Любовные игры по правилам и без.

«Любовные игры? Это что, кого-то надо обыграть или ждать, что тебя обыграют? Я так не хочу. Я хочу по-честному. Почему нужно что-то из себя изображать, кого-то где-то искать. Я хочу, чтобы все произошло само собой. Пусть меня полюбят такой, какая я есть», - сердилась на меня барышня 29 лет. Духовно богатый человек, умница с милой скромной внешностью, она имела право так думать и говорить. Но… Если бы человек состоял из одной духовности. Есть у нас еще и «плотская» составляющая и, надо сказать, не последнюю роль играет эта самая плоть в любовных отношениях. Милой моей барышне, противнице игр, сейчас 36 лет, но мужчину, который полюбил бы ее «по-честному» без всяких там игр, она так и не встретила.

Конечно, мы все с вами люди, существа духовные и любовь, как нам кажется, это самое высшее проявление нашей с вами духовности. Не знаю, как другие виды любви, а вот любовь романтическая, любовь мужчины к женщине (другие варианты) базируется-таки на влечении. И характер она имеет физиологический, основу биологическую, выбор неосознанный.

А вот и, правда, попробуйте спросить кого-либо или себя: за что вы кого-то любите, желаете, жить без него не можете? За длину ног или ширину плеч? Но ведь можно найти и ноги длиннее и плечи пошире. Почему же именно к этому человеку так неудержимо тянет? А пословицы, подтверждающие всю эту непонятность: любовь зла, полюбишь и козла. Не по-хорошему мил, а по милу хорош. И уж совсем печально: насильно мил не будешь.

А как хочется всем любви, пусть страданий, пусть мучений, а только и особого состояния души. Романтическая любовь – это период влюбленности. Недолго он длится 6-8 месяцев и никак искусственно его не затянуть. А затянуть хочется, - продлись, продлись очарованье.

В период влюбленности обостряются все чувства: мир становится ярким, красочным, песни и стихи волнуют душу, и кажется, что все песни про тебя, и стихи про тебя и даже, что весь мир для тебя. Влюбленные не болеют, а сил у них столько… Ночь могут не спать, а днем горы свернуть. А как хорошеют в период влюбленности! Кто испытал это полетное состояние души и кто вспомнит его, тот точно знает, выше этого парения духа и не бывает ничего.

Отчего мы так воспаряем? И так летать охота?

И от поэзии резко без всяких переходов перейду к прозе. Ничего чудесного и даже жутко сказать, особо духовного здесь нету. Физиология и химия сплошная. Теперь все об этом уже знают, но говорить об этом не хочется. Обидно как-то. Вроде бы человек, а не мышь какая-то полевая. Ну, у полевок, конечно, потребности излагать в стихах свои чувства нет, но песни любви и они, и всякие там кузнечики даже и с коленками назад, поют. Как и мы, хотя мы вроде бы по образу и подобию Божьему. По образу и подобию в любое другое время, но не во время влюбленности. Хотя А.Блок и говорил, что «только влюбленный имеет право на звание человека». Обидно, конечно, для подобия Божьего, но именно влюбленный более всего близок к миру братьев наших меньших. Также как у лося в период гона, как у токующего тетерева, у человека снижается болевая чувствительность (это чтобы бодаться было сподручнее, и ран не замечать), повышается иммунитет (чтоб потомство поздоровее вышло, недаром говорят, что сразу виден ребенок любви), обостряется обоняние, осязание, зрение. Особым образом организуется работа внимания. Возникшая в мозге доминанта «тянет на себя» все сигналы из внешнего мира, а потому и кажется, что весь мир бросил все свои дела и занят только тобой. А еще… А еще не знаю, как там у животных, человек в период влюбленности достигает того, к чему волокут его все психотерапевты мира: он принимает себя таким, как он есть. Более того, он воспринимает и любимого неоценочно, и любит безусловно. И вообще, воцаряется мир в душе и гармония со всем миром. То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, и есть нормальное состояние. «Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.» А.П.Чехов.

Некоторые люди с серьезными внутриличностными проблемами в обычном своем состоянии далеко не счастливые, так подсаживаются на этот кайф, что стремятся повторить это чудо снова и снова. А для некоторых это и просто производственная необходимость. Не только Клавдия Шульженко, но и многие другие творцы нашего настроения и структурирователи нашего времени, властители наших душ и умов, признавались, что вне состояния влюбленности петь, сочинять и играть получается плохо. Необходим внутренний подъем.

И чем же он обеспечивается этот «унутренний» подъем? И у нас, и у тетеревов, и у полевок одним и тем же, - гормонами. В определенный возрастной (сезонный) период идет мощный выброс гормонов. Тех, что и дают гормональное опьянение. Пьян от любви не метафора, а самая что ни на есть настоящая реальность. Опьянение дают гормоны по химии своей близкие к наркотикам: амфетамины, эндорфины и др., названия им всем еще и не придумали.

Пока вы все это читали, вы как-то, более-менее смирились с мыслью, что в период влюбленности мы с вами, воспарив в небеса, как ни парадоксально ближе все-таки к тетеревам, чем к ангелам.

А потому духовные-то мы духовные, а только на уровне духовности «по-честному», да даже по-человечески влюбленность не очень получается. А, следовательно, любовные игры вещь необходимая и учиться им нужно. Если будешь ждать, что все само придет, то ведь пусть придет, я на дороге стоять не буду, да только придет ли?

Прежде чем приступить к творчеству собственных любовных игр, давайте посмотрим на игры всяких там куриц да медведей.

Есть чудесный фильм про медведей и в нем есть сценка, которая заслуживает нашего внимания. Медведь и медведица нашли друг друга для продолжения медвежьего рода, и никто из них был не против такого контакта. А только за. Ну, и кажется, никто не мешает, можно приступать. Так нет. Природа предусмотрела вот те самые любовные игры. Медведица легла на спинку и сделала из себя лялю, она показывала медведю, посмотри какая я хорошенькая и пушистая. Она каталась по травке и нежно урчала. А медведь тем временем нагонял себе в кровь тестостерон за счет повышения адреналина. Откуда-то медведь «знал», что адреналин повышает уровень тестостерона, поэтому он грозно рыча, ломал деревья и кустарники. И только потом, после этих прелюдий мишки совершили, что им предписано природой. Если же мы с вами обратим свой взор на поведение домашних куриц и петуха, то тоже немного удивимся. Курицы и петух проводят вместе 24 часа в сутки, но вот если петух посмотрит на какую-то из куриц особым взглядом, то кура-дура начинает от него убегать. И, кажется, чего бегать, дело-то привычное? А нужно партнера разогреть иначе не тот будет гормональный фон. Так что у курицы хоть и куриные мозги, но поступает она в данном случае разумно. И многим моим клиенткам с высоким уровнем интеллекта не мешало бы на это обратить внимание. Без любовных игр и у такого вида животных, как homo sapiens толком ничего не получится. Ну, а сейчас от наблюдения за животными мы переходим к анализу наблюдений за «людями».

И каждый из вас, вероятно, встречал в своей жизни, а может быть, видел в кино, людей проявляющих особый талант в любовных играх. Наверное, вы отметили также, что талант этот проявляется буквально с трех-четырех лет. Уже в детском саду есть мальчики и девочки, которые пользуются особой популярностью у противоположного пола. Уже у малышей мы наблюдаем то, что называется обаянием. Станиславский определял обаяние, как наличие женственности в женщине и мужественности в мужчине. Действительно, нам проще определиться в своем поведении, когда у человека выражена принадлежность к полу. Наблюдение за малышами открывает нам секрет обаяния. Обаятельный человек в первую очередь очень хорошо относится, прежде всего, к себе. Он не только понимает, но и чувствует свою ценность. Поэтому, вполне естественно, он ожидает, что любой партнер будет рад общению с ним. Отсюда и превентивная доброжелательность. А еще так привлекающая нас открытость. Но кроме этого у любого «обаяши» еще и искренний интерес к другому человеку. Не любопытство, не желание влезть в душу, а согревающий и ободряющий интерес. Таких людей называют теплыми.

Говорить о любовных играх в дошкольном детстве вряд ли приходится. Младший школьный возраст, это вообще латентный период в становлении сексуальности, а вот пробуждение ее, этой самой сексуальности и так желанной нами сексапильности приходится на подростковый период. Это очень важный период в овладении разнообразными приемами любовных игр. В этом возрасте девочки учатся кокетству, чтобы как медведица суметь сделать из себя привлекательную лялю. А мальчишки изо всех последних сил стараются выглядеть крутыми, искушенными в любви и разочарованными в жизни. Обучение, как и любой тренинг, предполагает частую смену партнеров. И это еще не настоящие чувства, а подготовка к ним. Поэтому связи обычно длятся 2-3 месяца. Правда бывают и исключения. Подростковый период очень важен для любого человека именно в плане приобретения эффективных способов взаимодействия с противоположным полом. Многие родители считают, что длительные разговоры подростка по телефону, проведение вечеров на лестничной площадке, это все ерунда, что в этом возрасте главное – учиться, учиться и еще раз учиться. Я не склонна спорить, каждый волен жить так, как он считает нужным, но как трудно помочь девушке 29 лет, которая всю жизнь хорошо училась, а сейчас и сама преподает в вузе, но такого личного, такого желанного счастья нет. Да, победы в спорте, успехи в карьере, но счастье – оно только в личной жизни.

Для тех, кто проворонил то самое время, далее мой текст.

Итак, как быть успешным в любовных играх? Короче, какого принца ждут девушки и кого ищут в толпе молодые люди? А здесь никаких открытий, все это давно и подробно описано, но не читается. Почему же? А потому что молодые люди (я имею в виду мужчин), а тем более не очень молодые не читают женских любовных романов и пугаются до смерти бразильских сериалов про любовь. А зря. В них, в романах, сериалах, как в прописях есть идеальный вариант того, кого ждет любая женщина. Какой же он, этот идеал? Это, как правило, не юноша, а зрелый мужчина, у него богатый жизненный опыт, он много испытал и уже чуть-чуть разочарован в жизни, и он явно не красавец. Но у него мужественное лицо и уверенный взгляд. В его жизни есть какая-то тайна. Может он сотрудник спецслужб или служил в горячей точке. Очень важно отметить, что он совершенно не хвастлив и даже скромен (типичный Абрамович). Очень важный момент, если его отвергает избранница, то он не ходит за ней следом как Васисуалий Лоханкин, а прячет свои страдания под маской высокомерия. Вообще, он не склонен ярко проявлять свои чувства. Более всего женщинам нравится типаж, наглядно представленный нашим президентом. Внутренне очень эмоциональный и даже ранимый, а внешне очень сдержанный. Чего женщины не прощают мужчине – это угодливости, лакейства. Мужчина не пудель и жизнь не цирк и поэтому ходить на задних лапах ему не обязательно. Женщина ждет от мужчины силы духа и твердости характера. На этом я остановлюсь, а как организовать стиль поведения мужчине, который желает нравиться, подробно описано в любом женском романе. Конечно, классикой жанра, где представлена инструкция по применению, являются романы Джейн Остин «Гордость и предубеждение» и Шарлоты Бронте «Джейн Эйр».

Ну а теперь насколько возможно кратко об искусстве обольщения для женщин. И, конечно, мы обратимся к автору мужчине. И лучше ничего не придумаешь, как созданная для женщин наука дзёдзюцу, представленная достойным автором Борисом Акуниным. Дзёдзюцу – искусство любовной страсти. Не только в Японии, но и во всем мире куртизанки высшей квалификации владеют им в совершенстве. Я, конечно, далека от мысли призывать вас в ряды куртизанок, но чтобы появилась влюбленность, необходимы любовные игры. Уже не буду повторять почему. По-честному, по-дружески, без кокетства не будет гормонов, а значит, не будет и чувств. Не вдаваясь в тонкости этой мудреной науки, мы с вами все-таки пройдемся по ее структуре. И поможет нам в этом Борис Акунин. Я перечислю названия этих фаз, а если вас, милые девушки эта наука (или искусство?) заинтересует, вы с удовольствием прочитаете роман «Алмазная колесница».

Вначале знакомства, в первой фазе леди дает возможность джентльмену проявить себя в самом выгодном свете. А я бы еще от себя добавила, что на вас всегда обратит внимание мужчина, если вы выразите ему свое восхищение, только не словами, это должен быть взгляд. Или вы можете кому-то, а не ему напрямую, рассказать, как вы гордитесь им. Вторая фаза – это очень тонкий момент. Его нужно сыграть. Мистически настроенным японцам барышни показывают, что между ними существует некая астральная связь. Но можно воспользоваться и другим приемом, не менее действенным. Вы обратили внимание на то, что очень многие актеры, играя влюбленных, так входят в роли, что и в реальности становятся мужем и женой или любовниками. Давайте воспользуемся этим механизмом. Если я, встречаясь с механиком Гавриловым, буду играть роль любимой женщины механика Гаврилова, то мне трудно представить такого механика, которого нельзя было бы вовлечь в эту игру. Вообще, любовные игры не должны ограничиваться периодом ухаживания, маленькие спектакли, разыгранные вами, оживляют и семейную жизнь и пробуждают затухающие чувства. Даже если вы давно уже замужем, разыграйте с мужем любовную мелодраму. Уважаемые дамы и милые барышни! Нам с вами нужно помнить, что мужчины гораздо романтичнее женщин и их склонность к романам не уничтожается штампом в паспорте.

Но вернемся снова к дзёдзюцу. И позвольте мне третью фазу, которая в Японии зовется «запахом персика» целиком стянуть у Акунина, потому что лучше и короче не скажешь. «Нужно дать объекту вдохнуть соблазнительный аромат плода, но плод пока висит высоко на ветке и еще неизвестно, кому он достанется. Показать, что волнующая его особа не бесплотный ангел, а живая и страстная женщина, но что за нее придется побороться». Эта фаза рабочая. Именно в ней в ней мы способствуем выработке тех самых гормонов.

Очень кратко четвертая фаза. Она покажется вам очень манипулятивной, но это только на первый взгляд. Как ни парадоксально, но именно в ней мы работаем на партнера. Эта фаза свиданий, и любовных объятий. В это время мы обеспечиваем партнеру режим максимального благоприятствования, мы показываем ему: смотри, вот как тебе со мной хорошо. Мы как будто окутываем его теплой ватой любви, внимания сочувствия (это надо сказать моя вольная, русская интерпретация четвертой фазы дзёдзюцу). Целоваться с любимым надо не часто, но так чтобы при этом у него кружилась голова. И вот когда мы его доведем до кондиции, и он уютно устроится в нашем душевном тепле, ну выставляем его на сквозняк и вату сдергиваем. Вы скажете, какой ужас, что вы такое говорите?! И еще и утверждаете, что при этом мы работаем на партнера. Утверждаю. Мой любимый должен почувствовать не только как ему со мной хорошо, но и как ему без меня плохо. Тем самым мы убережем его от бедствия, которое выражено в пословице, – что имеем - не храним, потерявши - плачем. Подвергнув любимого такому испытанию, мы даем ему шанс приложить усилия к тому, чтобы сохранить то, что для него ценно. Надо сказать, что этот прием должен присутствовать и во взаимодействии с детьми и даже с начальством на работе.

Вот черт! Опять перебор знаков, надо заканчивать. Заканчиваю.

В любовных играх если выигрывают, то оба, а если проигрывают, то тоже вдвоем. И это единственный вид состязаний, где на самом деле побеждает любовь!

ГБ

Наши рекомендации