Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков.

Для дисциплин, промежуточная аттестация которых проводится в классической форме ответа на вопросы билета, предлагается следующая форма системы оценивания (вариант для билета, состоящего из 3 вопросов или вопросов и практических заданий):

Количество вопросов и/или практических занятий Результат
4 или 3*

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительно

2- неудовлетворительно

*рекомендуется дополнительный вопрос с целью уточнения выявленных знаний, умений, навыков (владений).

При получении неудовлетворительной оценки (2) выставляется общая неудовлетворительная оценка.

Для дисциплин, промежуточная аттестация которых проводится в сложной, многоуровневой, игровой форме или форме учений, определяется методика выставления промежуточных оценок и комплексной оценки.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

Нормативные правовые акты

1. ФЗ РФ от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции».

2. ФЗ РФ от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. ФЗ РФ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. ФЗ РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации».

7. Приказ от 02.09.2013 г. № 660 МВД РФ «Об утверждении Положения об основах организации психологической работы в органах внутренних дел Российской Федерации».

8. Приказ МВД РФ от 11.02.2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

9. Приказ МВД РФ от 22.07.2011 г. № 870 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих системы МВД РФ».

8.2. Основная литература

1. Варенич Н.С. Тактико-психологические особенности допроса потерпевших, свидетелей, подозреваемых, обвиняемых: методические рекомендации / Н.С. Варенич, О.С. Лейнова; СПбУ МВД России – СПб., 2012. – 40 с.

2. Гончарова Н.А., Устюжанин В.Н. Психология. Учебное пособие. СПб.: СПбУ МВД России, 2015.

3. Пашнин В.М. Юридическая психология в практической деятельности сотрудников правоохранительных органов: учебное пособие / В.М. Пашнин, Д.В. Дулин, О.Н. Маслак; ВИПК МВД России, Центр изучения проблем доп. И проф. Образ. – Домодедово. ВИПК МВД России, 2013. – 213с.

4. Марьин М.М. Психологическая подготовка сотрудников полиции к профессиональной деятельности: учебно-методическое /М.И. Марьин, В.Е. Петров, А.Д. Сафронов, ВИПК МВД Рос. – Домодедово; ВИПК МВД России, 2014 – 156 с.

8.3. Дополнительная литература

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2012.

2. Еремина Т.И. Визуальная психодиагностика. Экспресс-методы идентифкации личности по внешности, мимике и жестам: учебное пособие / Т.И. Еремина. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 236 с. – (Психологический практикум).

3. Енгалычев В.Ф. Психодиагностические методы исследования в судебно-психологической экспертизе: учебно-методическое пособие для экспертов учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений /В.Ф. Енгалычев, С.С. Шипшин, КГУ им. К.Э. Циолковского. – Калуга, 2009. – 354 с.

4. Маклаков А.Г. Общая психологии: учебное пособие / А.Г. Маклаков. – СПб., М., Харьков: Питер, 2015. – 583 с.

5. Пиков И.Е. Выбор и применение тактико-психологических приемов проведения допроса: автореферат дис… канд. юрид. Наук: 12.00.12 /И.Е. Пиков, СПбУ МВД России. – СПб, 2013. – 17 с.

6. Столяренко А.М. Юридическая психология. Учебник. - М.: Проспект, 2010.

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной системы Интернет, необходимых для освоения дисциплины

http://www.koob.ru

http://yurpsy.com/

http://www.e-college.ru/xbooks/xbook173/book/index/index.html?go=part-003*page.htm

http://www.ametist-e.ru/art/psihologi/yuridicheskaya-psixologiya-eto-chto/

http://psylib.org.ua/books/index.htm

http://www.flogiston.ru

http://www.psychology.ru

http://www.psycheya.ru/history/blons.html

http://www.psycho.ru/default.aspx

http://psy.rin.ru

10.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение дисциплины «Психология в деятельности сотрудников ОВД» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной работы обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекции, семинары, практические занятия; консультации преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссии; самостоятельная работа в подгруппах; коллективное взаимообучение; проектная деятельность обучающихся; доклады, научные сообщения и их обсуждение.

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемно-деятельностного и компетентностно-ориентированного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

- проведение семинаров с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

- проведение практических занятий.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей успеваемости и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся –– проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

- по результатам командной викторины на учебных занятиях;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по дисциплине требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) в форме экзамена.

Экзамен проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей программы учебной дисциплины. Форма проведения экзамена – устный ответ по двум экзаменационным вопросам и одному практическому заданию билета. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер – отлично / хорошо / удовлетворительно / неудовлетворительно.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей программы учебной дисциплины. Форма проведения зачета – устная по вопросам билета. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

1. Компьютерная программа «MicrosoftOfficeExcel»;

2. Компьютерная программа «MicrosoftOfficePowerPoint»;

3. Компьютерная программа «Статистика 6.0» (Statistica 6.0);

4. Компьютерная программа «Статистический пакет для социальных наук» (StatisticalPackagefortheSocialSciences).

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Психология в деятельности сотрудников ОВД» необходимо использование учебных аудиторий, компьютерного класса, специализированных учебных аудиторий, оснащенных: классной доской, мультимедийным проектором, экраном, компьютером.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология в деятельности сотрудников ОВД»

для специальности

40.05.02 – Правоохранительная деятельность

(Специализация: оперативно-розыскная деятельность; Узкая специализация: оперативно-поисковая деятельность органов внутренних дел)

(Специализация: оперативно-розыскная деятельность;

Узкая специализация: деятельность оперуполномоченного уголовного розыска)

(Специализация: административная деятельность; Узкая специализация: деятельность участкового уполномоченного полиции)

Разработчик:

Кобозев Игорь Юрьевич

кандидат психологических наук

Редактор

Технический редактор

Подписано в печать ________ Формат 60х84 1/16

Печать цифровая. Объем _____п.л. Тираж_____экз. Заказ №____

Отпечатано в Санкт-Петербургском университете МВД России

198206, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1.

Наши рекомендации