Занятие № 5 «Скромность – достоинство королей»

Цель занятия - развитие самокритики, уверенности в себе

1. Приветствие «Здравствуй, лидер!»

2.Упражнение-разминка «Японские бабочки».

Участник играет роль «тори»- это по-японски «птица». Все остальные – «бабочки». Тори стоит с закрытыми глазами и вытянутыми руками в центре круга. Его кисти раскрыты, ладони указывают вверх. Бабочки идут по кругу вокруг Тори. Бабочки останавливаются перед Тори и слегка касаются его ладоней. Тори пытается поймать руку этого игрока. Пойманная Бабочка становится в центр круга также как первая. Теперь участники дразнят двух Тори, а те пытаются поймать следующую Бабочку. Игра продолжается пока на свободе не останется одна Бабочка.

3.Информирование: V закон лидера- Лидер обладает скромностью.

Сообщение темы занятия. Беседа.

- Как вы понимаете понятие «скромность»?

- Как она проявляется в поведении человека?

- Нужна ли скромность людям, какова ее роль в жизни человека?

Чтение сказки Ф.Кривина «Почему светит Солнце». Обсуждение.

На доске оформлен «волшебный треугольник»: лидер: команда - умеет слушать - умеет радоваться жизни (смех-это музыка души).

Лидер должен создать доброжелательность. Доброжелательная обстановка существует тогда, когда лидер ставит интересы команды выше своих интересов. Это эффективный лидер. Именной такой лидер проявляет высокую степень внимания потребностям и чувствам команды и поддерживает это внимание. Люди ценят в лидере заботу о них.

Мы достигаем успеха с помощью других людей. Ничто не совершается без других. Секрет лидерства: проявлять дружелюбие, твердость, справедливость. Относитесь к другим так же, как если бы вы хотели, чтоб к вам относились.

Эффективный лидер способен внушать веру в себя через внимание, уважение и справедливое отношение. Отсюда следует установление связи с командой.

Тест: «Умеете ли вы слушать?» (см. Приложение № 4)

Информирование. Лидер обязан уважать свою команду. Это проявляется в умении слушать членов команды. Если вы будете слушать лично, вы сможете откорректировать ситуацию, предупредив возникновение проблемы. Очень важно сконцентрироваться на том, что говорит ваш собеседник. Даже к плохим новостям нужно относиться спокойно. Поэтому поводу советы «как научиться слушать людей». Указываю на доску. Каждый читает один совет.

- Задавайте вопросы

- Смотрите ему в глаза

- Обращайте внимание не только на речь, но и на слова, мимику, жесты

- Убедитесь, понимаете ли вы, о чем говорит ваш собеседник

- Не спешите с выводами

- Дайте время собеседнику высказаться, даже если не согласны с ним

- Быть доступным для людей

- Посвящайте собеседнику свое внимание

Эффективный лидер должен уметь радоваться жизни и смеяться, чтоб избавиться от накопившегося негативизма и напряжения. Помогать людям радоваться жизни – один из драгоценных даров.

Чтоб нахмуриться, проявить негативную эмоцию, необходимо задействовать 72 мышцы, чтоб улыбнуться- 14. Смех оказывает благотворное влияние на все органы человека, тонизирует их, расслабляет мышцы, положительно влияет на умственное и физическое здоровье, поэтому, когда человек нервничает, ему необходимо рассмеяться.

- Подумайте и скажите, по-вашему, что такое счастье? (ответы детей). Обсуждение.

На самом деле секрет счастья в том, чтоб вам нравилось то, что вы делаете.

Хотелось бы, чтоб счастье передавалось как грипп. Не ищите счастье – дарите его другим и оно вернется к вам.

- Как вы думаете, почему у змеи такая длинная шея? (ответы детей). Чтение притчи. Обсуждение.

Вывод: нередко того, что выставляется на показ, как раз и нет на самом деле. Поэтому лучше ничего и не выставлять на показ. Ни силу свою, ни знание, ни умения- ничего не выставлять на показ. Иначе мы будем похожи на змею, которая выставляет на показ свою шею.

Упражнение «Горячий стул»

В центр класса ставится стул. По желанию кто-то садится на него. Остальные высказывают свое мнение об этом человеке, но обязательно должно быть что-то положительное о нем.

Упражнение «Мои достоинства и недостатки»

Каждый участник пишет на листочке свои достоинства и недостатки. По желанию дети зачитывают свои качества.

Упражнение «атомы-молекулы»

Представим себя атомами. Тренер показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам. Атомы двигаются по комнате, пока тренер не назовет какое-либо число. Тогда все объединяются в молекулу из названного числа атомов. «Атомы» стоят в молекуле лицом друг к другу в кругу, касаясь предплечьями. В конце упражнения тренер называет число, равное количеству участников группы.

Рефлексия

Наши рекомендации