Упражнение-разминка «Хлопки по кругу».
Цель: активизация работы группы, сплочение и взаимодействие.
Все встают в круг и от определенного человека, в определенную сторону (по назначению ведущего) начинают «гонять» хлопки, по очереди и быстро.
Упражнение «Опыт и знание».
Цель: тренировка умения высказывать свое мнение, определять свой статус в группе и дальнейший путь развития.
По классу развешиваются три утверждения (Лидер, Начинающий лидер, Еще не лидер), участники должны сделать выбор в отношении себя и объяснить его.
4.Тест «Кто из вас лидер?» (см. Приложение № 2).
5.Информирование: III закон лидера – Лидер обладает мудростью.
- Работа в группах. Две группы получают разные утверждения о лидерстве: «Лидер должен добиваться блестящего результата», «Лидер должен быть в своей команде самым умным». Задача ребят – доказать или опровергнуть данное утверждение, используя убедительные аргументы.
Вывод: По-настоящему успешные лидеры выбирают, в первую очередь, достижение блестящего результата. Ведь лидер не обязательно должен быть самым умным. Он привлекает к себе самых разных людей: талантливых, умных, одержимых, непредсказуемых и т.д.
- Ввод двух понятий: УМ и МУДРОСТЬ. Обсуждаются их сходства и различия, пути достижения того и другого.
- История: Вася и Петя совершали прогулку в горах и встретились с горным львом, который грозно смотрел на них. Вася замер на месте как вкопанный, а Петя присел на бревно, снял свои тяжелые ботинки, вынул из рюкзака пару беговых кроссовок и стал спешно одевать их. «Но ты все разно не сможешь обогнать горного льва!»- закричал Вася. «А мне это и не потребуется, - пожал плечами Петя. – Мне будет достаточно обогнать тебя»
Кто из ребят обладал умом, а кто мудростью? Объясните почему.
- Что необходимо для развития в себе мудрости? (блиц-опрос)
История: Маленький мальчик пришел к своему отцу и спросил его: «Папа, кто сделал Бога?» Отец, поглощенный чтением вечерней газеты, ответил: «Понятия не имею». Но сын не отставал: «пап, почему Земля круглая?» Отец ответил: «Не знаю, сынок» Мальчик ненадолго занялся своими играми, а потом спросил: «Папа, а на других планетах есть жизнь?» Отец терпеливо ответил: «Никто не знает ответа на этот вопрос». Наконец спросил своего отца: «Папа, ты не сердишься на меня за то, что я задаю тебе все эти вопросы?» Отец опустил свою газету. «Вовсе нет, сынок, - сказал он. – Как же иначе ты будешь всему учиться?»
В чем смысл этой истории?
- Задача на развитие мудрости: Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить голову крестьянину за дерзость.
Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию.
Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух крат, принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал: пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик.
Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та могла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытаний, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил очень счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.
Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем?
Ответ: Крестьянин вытянул карту и, не взглянув на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук. Если он вытянет «Свадьбу», я буду знать, что моей картой была «смерть», и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет «смерть», я пойму, что моей бала «свадьба», и смогу жениться на принцессе».
- Сын мой, разве ты не знаешь, как мало надо ума, чтобы управлять миром, - ответил римский папа Юлий III на вопрос о трудности своего дела.
Будьте лидером, который развивает в себе мудрость!
Отсюда вытекает III закон лидера – Лидер обладает мудростью.
6.Работа по группам.
С помощью цветных геометрических фигур ребята делятся на 2 группы и получают задание: поставить перед собой актуальную для нашей школы цель и продумать все пути ее достижения. Результаты групповой работы оглашаются и обсуждаются.
Упр. «Репортер»
Цель: развитие коммуникативных навыков, лучшее узнавание друг друга.
Все участники тренинга делятся на пары, в которой один – репортер, другой – лидер, дающий интервью для прессы. Критериями опроса являются: качества характера, поведение, интересы и увлечения, цели и устремления, пути достижения статуса лидера. Затем репортеры готовят сообщение об интервьюированном лидере.
Мозговой штурм
«Перед нами стоит цель – как стать успешным лидером – и необходимо выработать пути достижения этой цели, можно предлагать любые пришедшие на ум способы, реальные и нереальные» Затем выбираются наиболее приемлемые для нашей школы.