Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 №247 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»

Приказ Минздравсоцразвития России от 17 ноября 2009г. №906н «Обутверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

Основанием для признания гражданина инвалидом служит сочетание следующих факторов:

1) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

2) 2) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

3) Необходимость мер социальной защиты, включая реабилитацию.

МСЭ осуществляется исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных освидетельствуемого лица.

Клинико-функциональная диагностика базируется на традиционных положениях клинической медицины и МСЭ.

Клинико-функциональный диагноз определяется на основе данных детального обследования с использованием диагностических методов, а также анализа медицинских документов.

Психологическая диагностика базируется на теоретических основах отечественной психологии. Она направлена на распознавание любого отклонения от нормального функционирования или развития личности, на определение состояния конкретного объекта психической деятельности.

Психологический диагноз устанавливается психологом на основании результатов психодиагностического исследования и должен содержать оценки:

-состояния высших психических функций и динамики психической деятельности (структура дефекта и степень выраженности);

- нарушений эмоционально-волевой сферы (неустойчивость, ригидность-пластичность, возбудимость, тревожность) в виде описаний нарушений и степени выраженности;

- особенности личности (ценностная ориентация, мотивационная сфера, самооценка, уровень притязаний).

Степени выраженности нарушений психических свойств, состояний функций.

Первая степень нарушений наиболее легкая. Небольшой объем нарушенийпсихических свойств, состояний функций. Нарушения могут быть компенсированы. Расстройства могут иметь эпизодический характер и быть спровоцированы нагрузкой или стрессом. Имеющиеся нарушения затрудняют выполнение жизнедеятельности.

Вторая степень нарушений – более стойкие, но умеренно выраженные расстройства Высших псих. Функций, нарушения динамики психической деятельности (тугоподвижность, инертность), стойкие эмоционально-волевые нарушения (повышенная отвлекаемость на внешние предметы), выраженные личностные изменения (особенности ценностных ориентаций), мотивационно-личностные нарушения, психический инфантилизм.

Такие нарушения ограничивают реализацию жизнедеятельности (по объему и степени).

Третья степень нарушений – стойкие и выраженные расстройства высш. псих. Функций, выраженное снижение обучаемости, выраженная истощаемость и т.п.

Такие нарушения препятствуют обучению и вызывают социальную дезадаптацию.

Четвертая степень нарушений – стойкие значительно выраженные нарушения, которые делают невозможным осуществление большинства категорий жизнедеятельности.

Экспертиза трудоспособности и профессиональной ориентации и направленности инвалида.

Диагностика профессионально значимых функций и способностей

Социальная диагностика – анализ социально-бытовых и профессионально-трудовых данных лица.

При анализе социально-бытовых факторов оценивается: семейное положение, социально-бытовые взаимоотношения, жилищно-бытовые условия, материальное положение, условия социально-бытовой и социально-средовой адаптации, возможность выполнения бытовой деятельности, способность к независимому существованию, самостоятельному проживанию (к самообслуживанию, сам. передвижению, ориентации, общению, способность контролировать свое поведение).

Оценка:

- социально-бытовой статус не нарушен;

- социально-бытовой статус нарушен вследствие ограничения отдельных категорий жизнедеятельности…

Оценка профессионально-трудовых данных с учетом следующих характеристик: уровень образования, основная профессия; квалификация; профессиональные маршруты; общий трудовой стаж; соответствие психофизиологических требований предъявляемых основной профессией состоянию здоровья; условия и организация труда; рациональность трудоустройства; установка на труд, сохранность профессиональных знаний и навыков, способность к приобретению знаний, овладению навыками.



Наши рекомендации