Правила поведения с партнёром

Женщина, небезразличная к судьбе своего спутника, должна постоянно развиваться: если ее партнер - лидер, то его мир полностью отличается от былого мира детства и времен женитьбы.

Как-то один предприниматель пожаловался мне на свою жену, спрашивая о том, как ее изменить. Несмотря на свою любовь к жене, этот человек не мог вынести абсолютизма ее культуры, способной навредить его бизнесу. Лучшие мужчины любят спутницу в делах, а не спутницу в постели. Для последней роли найти женщину не составляет никакого труда, а вот делового спутника встретишь редко.

На определенных уровнях психической ригидности легче умереть, чем изменить менталитет. Я многим людям открывал глаза на то, что может произойти, если они не изменятся. Например, один модный стилист умер от рака крови: причиной его смерти послужили взаимоотношения с женщиной. В нём была заложена потребность выбора женщины, комплементарной собственному комплексу. Патологическая комплементарность пары порождает негативную психологию, ответственность за которую несут в равной мере оба партнера.

Даже самые драматичные проблемы должны решаться с элегантной разумностью. Очень важно, чтобы муж был умным человеком. У мужчины может быть Другая женщина, а у женщины - другой мужчина, что позволит приобрести новый опыт и пойти дальше.

Никогда ещё ревность и стремление обладать не приносили добрых плодов.

Что нас интересует в партнёре, так это его успешность, его лидерство, является ли он человеком дела. Вот тогда действительно приятно находиться рядом с ним, но не в качестве жены или матери, а сумев заслужить его как делового партнёра, не прибегая при этом к чарам своей женственности. Женщина должна действовать с позиции разума, доказывая свои превосходство и способности. Играя самку, женщина оказывается ниже мужчины, так как ограничивает себя лишь телом, сексом. Если партнёр не уступает ей в амбициях, им как двум компаньонам следует пойти на компромисс.

Сексуальность в браке

Отношения партнеров, достигших тридцатипятилетнего возраста, в большинстве случаев увядают, но, согласно проекту онто Ин-се, после сорока лет настоящий секс только начинается. Вначале сексуальные отношения направлены на продолжение рода, а затем посвящаются порождению действия и трансцендентности. И тогда удовольствие приобретает несравненно большую глубину и насыщенность, нежели в сексе биологического уровня. Однако сам момент любви необходимо распознавать из раза в раз. Онто Ин-се действует на основании жизненного притяжения и не руководствуется законными правами и обязанностями. Оно верно лишь самому себе, следуя собственным интересам и не вступая в брак ни с кем.

Порою замужней женщине могут больше дать интимные отношения с коллегой по работе, нежели с законным мужем. Существует мораль жизни и общественная мораль. Необходимо научиться относительности. Бывают случаи, когда сексуальные отношения, не вписывающиеся в рамки социально признанных связей, могут привести к личностному росту. Можно быть верной, но никогда - безраздельно кому-то принадлежать. Ценность любви определяется мерой обогащения личности, а не степенью обладания. Любовь как жизненное начало порождает и творит, а не консервирует, подавляет и омертвляет. Хороша или плоха для нас любовь, мы можем распознать по фактам: несёт ли она нам рост и экзистенциальные приобретения или нет.

В некоторых ситуациях женщина, продолжая сексуальные отношения с мужем, заболевает. Многие женщины, стремясь управлять мужчиной, прибегают к стольким бесполезным стратегиям вместо того, чтобы просто сказать: "Я думаю вот так и хочу этого: либо ты со мной соглашаешься, либо я уйду, или же уходи сам". Естественно, применяемая стратегия опирается на множество различных факторов - молодость женщины, её сексуальность, ее положение жены, матери или сестры. Я также заметил, что женщина нередко занимается сексом с мужем только в определённом психологическом состоянии, причем именно тогда, когда этого делать не стоит, отвергая, наоборот, интимные отношения при действительной расположенности к ним.

Моё детство пришлось на войну. Во время бомбёжек я часто ночевал в чужих домах, где наблюдал стратегии жён всяческих типов: честнейшей жены, жены с моральными принципами, жены, целиком отдающей себя детям, больной жены, жены-труженицы, жены-интеллектуалки, религиозной жены, жены-проститутки, деловой жены, жены-медиума, но ни одна женщина не проявляла свою стратегию открыто. Сперва женщина задавала тональность отношений со своим мужчиной, а затем перечила ему.

Женщина обладает потрясающей силой, которая во многом превосходит мужскую. Я видел, как женщины умеют сдержать напор мужского гнева лишь силой своего характера, и мужчину при этом одолевал страх. Однако в других ситуациях эти же женщины проявляли себя испуганными, робкими, склонными к мазохизму перед лицом агрессии или физического насилия все того же мужчины. Я повидал немало ревнивых женщин, следивших за каждым шагом своего мужчины, чтобы, не дай бог, он не заглянул к другой, но до сего дня я не встретил ни одного женатого или холостого мужчины, который изменил бы своей партнерше с незнакомой ей женщиной. Иными словами, -мужчина изменяет женщине либо с ее подругой, либо с той женщиной, с которой жена уже знакома, или же встречалась с ней при особых обстоятельствах. Кажется, что женщины способны любить и ненавидеть друг друга через очередного подворачивающегося мужчину.

Правила воспитания детей

Истоки патологии восходят к типу чувственных отношений, принятых в семы. Узы, сковывающие ребенка, вызывают болезнь у самой матери, а затем и у ее отпрыска, поскольку являются патологическими отношениями и влекут за собой физиологические отклонения. Врачи считают, что причина женского увядания кроется в менопаузе, однако, в реальности это не так. Деловые женщины не подвержены данному феномену: менопауза для них, напротив, знаменует период омоложения. Менопауза у женщины с развитой психологией действия сопровождается прорывом жизненных сил. Но для женщины, зажатой рамками социального стереотипа, климакс ведет к преждевременной старости. Вырастив детей, женщина должна найти для себя другую дорогу, например, приобрести какую-либо профессию. В противном случае, если она будет постоянно печься о детях, прикрываясь ими, то лишь усилит собственную фрустрацию. В семье есть свои прелести, если мы не будем забывать, что прежде детей существуют родители. Мне бы хотелось напомнить вам некоторые правила, которых следует придерживаться при воспитании детей.

1. Дети существуют не для родителей, а для жизни. Мы поддерживаем их, помогаем им сделать первый шаг, выводим в мир. Если мы будем удерживать их при себе, они либо нас уничтожат, либо сами заболеют. Мы должны растить детей до тех пор, пока они не подготовятся к самостоятельному пути. Дети - это наш вклад в жизнь, в формирование социальных ценностей, но он ни в коем случае не отменяет обязанность исполнения первостепенного долга - самореализации. Мы можем играть, развлекаться с нашими детьми, наслаждаться ими, но затем их нужно отпустить. Такова жизнь, и с этим мы ничего не можем поделать. Ребёнок всегда спонтанен и устремляется к тому, что его интересует. Он получает варенье, сладости, осваивает стратегию первенства, служащую его удовольствию; он улыбается, плачет, подчиняется - с единственной целью собственной пользы, а не во имя морали. Ребенок приноравливается к получению преимуществ, он любопытен и невинен со всем и всеми. Впоследствии он понимает, что можно, а что нельзя, и не потому, что он такой хороший, просто он видит, что за определённые действия его целуют, а за их отсутствие - упрекают. Поэтому ребенок приспосабливается к морали из боязни, ради выживания и выгоды, позволяющей ему чувствовать себя спокойно.

2. Никогда не следует слишком оберегать детей. Величайшие люди происходят из неблагополучных семей. Выдающиеся личности не вырастают в примерных семействах. Истинный педагог отслеживает ситуацию, опасную для ребенка. Но если ребенку ничего не угрожает, его следует оставить в покое. Человек, который постоянно контролирует другого, глубоко несчастен, поскольку стремится реализовать себя, обладая не собой, а другими. Он пытается компенсировать пустоту и страх, вызванные состоянием фрустрации, через контроль над другими людьми. Любое желание обладать всегда идёт вразрез с жизненной функциональностью.

3. Дети должны научиться самостоятельно разрешать собственные проблемы. Контролировать ребенка следует на расстоянии и в той мере, в какой это необходимо, если вообще необходимо.

Чрезмерная опека способствует появлению невроза. Если мальчик прибегает домой, потому что его поколотили приятели, то не стоит вмешиваться - пусть выпутывается сам, поскольку и во взрослом обществе он будет один. Если девочка возвращается домой, жалуясь, что о ней плохо отозвались, её также следует оставить одну. Если ребёнок двух-трех лет спотыкается и падает на землю, то встать он должен сам. Если он заболел, то не следует с ним сюсюкать, ибо в противном случае ему захочется поболеть и в следующий раз. Заболел? Пусть пьёт таблетки - и никаких сладостей или друзей. Не хочет есть? Надо убрать тарелку. Врёт? Если это умное враньё, притворимся, что поверили ему. Не нужно учить ребенка говорить всегда только правду, иначе он не сможет противостоять другим людям в будущем, когда станет взрослым. Его нужно научить держать удары от общества, ведь родители не останутся с ним навсегда. Необходимо быть учителями будущего своего ребёнка и никогда не подпускать его слишком близко в моменты слабости. Чувствами и уважением мы можем одаривать ребёнка только тогда, когда он этого заслужил.

Если ребёнок очень умён, отличается от других и ему нужно уехать, например, в другой город, чтобы поступить в университет, либо уйти из семьи, дабы найти работу, то умный родитель должен понять это и отпустить свое чадо. После восемнадцати-двадцати лет ребёнка следует отпустить, а не привязывать к дому. Когда дети доросли до семнадцати-восемнадцати лет, родители уже ничего не могут им дать. Молодой человек должен научиться самостоятельно стоять на ногах: у него есть друзья, здравый смысл, есть, наконец, собственное великое онто Ин-се, которое нужно уметь использовать. Ребенок - не неполноценное существо. 4. Не нужно стремиться приобщать ребенка к какой-то группе. Великий всегда продвигается в одиночку. Способный человек в группе неизбежно деградирует. Талантливые люди, собранные в творческие союзы, не поднимаются выше среднего уровня общепринятой международной культуры.

Чтобы взрастить творческую личность, ее следует предоставить самой себе. Если гению лучше одному, то и просто умному человеку необходимо одиночество, потому что в любой группе превалируют посредственности, и уровень умных людей снижается. Происходит это на уровне семантических полей, где преобладают преимущественно слабые, поэтому 60% умных людей проживают бесполезную жизнь. В обществе поощряется посредственность и тормозится реализация творческих способностей.

5. Легче сформировать учеников, чем детей, потому что дети не свободны от стереотипа семьи.

6. Бесполезно оставаться с мужем ради блага детей. Родители должны быть вместе в следующих случаях: при взаимной любви, в силу экономической выгоды, ради социального удобства. Но вести совместную жизнь только ради блага детей нельзя - это нефункционально, да и дети растут испорченными, быстро улавливая правила игры и шантажируя то одного, то другого родителя.

7. Не следует возводить секс в ранг абсолюта в воспитании молодых людей. Секс - это отношения разума при посредничестве тела. Высочайших уровней эротизма в этом мире достигают те немногие, которые прошли по дороге эволюции своего разума.

8. Когда у подростка есть проблемы, бесполезно направлять его к психологу или психиатру, к которому стоит обратиться самим родителям, поскольку ребёнок всегда является результатом внутрисемейного стереотипа. Онтопсихолог может встретиться с ребёнком один раз, но психотерапевтическое консультирование он проводит с отцом или матерью - родителем, наиболее значимым для ребёнка. Бесполезно лечить эффект в ребенке, оставляя нетронутой причину. Семью возводят на пьедестал, но именно в ней кроется источник любой болезни <См. A. Meneghetti. La psicosomatica nell'ottica ontopsicologica. - Roma: Psicologica Ed., 1999.> . То главное, о чём следует помнить, - это собственная первооснова, онто Ин-се. Красиво, свято и морально лишь то, что функционально.

Будучи успешным, каждый из нас

становится сам себе и отцом, и

матерью, творцом самого себя.

Четвертая глава

Наши рекомендации