История психологического консультирования.

История психологического консультирования.

Понятие психологическое консультирование. Предмет, объект консультативной психологии.

Цели и задачи психологического консультирования. Универсальная цель психологического консультирования.

Принципы построения терапевтических отношений между клиентом и консультантом: безоценочность, доброжелательность, ориентация на систему ценностей клиента, осторожность с советами, анонимность, разграничение личных и профессиональных сторон в работе, активная позиция клиента.

Психологическое консультирование и психотерапия Понятие психической нормы в психологическом консультировании, Понятие психическое здоровье.

Диагностика в психологическом консультировании. Опасности психологической диагностики в консультировании. Диагностика психических состояний. Психодиагностика основной проблемы клиента. Клиническое психодиагностическое интервью.

Искренность (конгруентность), эмпатия в консультативном взаимодействии.

Классификация типов психологического консультирования.

Концепции психологического консультирования: клиент-центрированный подход К. Роджерса к психологическому консультированию.

Концепции психологического консультирования: когнитивный подход. Основные когнитивные техники в психологическом консультировании. Ограничения и практическое применение когнитивного подхода в психологическом консультировании.

Концепции психологического консультирования: поведенческий подход. Основные поведенческие техники в психологическом консультировании. Ограничения и практическое применение поведенческого подхода

Концепции психологического консультирования: психоаналитическая терапия. Техники психоаналитической терапии.

Концепции психологического консультирования: экзистенциальный подход.

Психотерапия реальностью У.Глассера.

Рационально-эмотивный подход в психологическом консультировании.

Личность психолога-консультанта и профессиональная этика. Требования к личности консультанта. Основные качества личности эффективного консультанта. Функции консультанта. Требования к деятельности консультанта. Виды деятельности консультанта.

Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. «Синдром сгорания» консультанта и пути его преодоления.

Модели индивидуальной консультации. Пятишаговая модель процесса консультативного интервью (беседы). Этапы проведения консультативного интервью.

Модели индивидуальной консультации. Эклектическая модель индивидуальной консультации

Оценка эффективности консультирования. Критерии оценки результатов консультирования (социальная приспособленность, личностные особенности, профессиональная приспособленность, успешность учебы). Основной источник информации об эффективности консультирования.

Ошибки консультанта.

22. Первый этап проблемного анализа. Анализ жалобы клиента. Субъектный, объектный локус жалобы. Самодиагноз происхождения и развития проблемы. Психологический запрос, связанный с консультацией. Подтекст жалобы (скрытое содержание).

Позиции консультанта в процессе консультирования.

Понятие о контакте в психологическом консультировании, его стадии. Установление контакта с клиентом. Характеристики, определяющие терапевтичность консультативного контакта.

Психологическое консультирование по телефону. Правила консультативной работы по телефону

Супервизия в психологическом консультировании.

Проблемно-ориентированный подход в психологическом консультировании. Понятие психологическая проблема. Этапы проблемного анализа.

28. Первый этап проблемного анализа. Анализ жалобы клиента. Субъектный, объектный локус жалобы. Самодиагноз происхождения и развития проблемы. Психологический запрос, связанный с консультацией. Подтекст жалобы (скрытое содержание).

Второй этап проблемного анализа. Анализ проблемной ситуации. Определение обстоятельств, повлекших развитие проблемы. Выявление участников проблемной ситуации и степени их влияние на клиента.

Пятый этап проблемного анализа. Решение терапевтической задачи. Совместная с клиентом выработка тактики коррекционных действий. Выбор целесообразных способов и средств психологической помощи. Анализ результативности психологической помощи. Сбор данных катамнеза.

33. Установки клиентов, препятствующие консультативному процессу и возможные варианты контраргументов со стороны психолога.

История психологического консультирования.

Наши рекомендации