Предмет и методы психологии.

Предмет и методы психологии.

Предмет психологии. Основные этапы развития психологической науки. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования.

Психология в системе наук. Структура современной психологии. Общая психология как раздел психологической науки. Задачи общей психологии.

Факторы психического развития в зарубежной и отечественной психологии

Понятие психического развития. Факторы психического развития. Движущие силы психического развития. Закономерности психического развития.

Основные подходы к изучению психического развития человека. Основные теории психического развития в зарубежной и отечественной психологии.

Понятие о личности. Я-концепция и самооценка личности.

Понятие личности. Основные теории личности. Структура личности. Самосознание личности. Функции самосознания. Структура самосознания. Механизмы психологической защиты. Я – концепция личности.

4. Особенности взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в подростковом и юношеском возрасте.

Межличностные отношения в подростковом и старшем школьном возрасте в системах взаимодействия «учитель – ученик», «ученик – сверстники», «ребенок – родители», «учение – другие значимые взрослые».

Дружба, романтические отношения, любовь в подростковом и юношеском возрасте.

Понятие ведущей деятельности. Основные признаки ведущей деятельности.

Ведущая деятельность как условие психического и личностного развития ребенка. Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин об основных признаках ведущей деятельности.

Понятие о психических новообразованиях в развитии психики ребенка. Ведущие виды деятельности на разных возрастных этапах.

Учение как ведущая деятельность младшего школьника.

Учение в младшем школьном возрасте. Структурные компоненты учебной деятельности младшего школьника.

Мотивы учения учащихся в начальной школе. Роль и место игры в условиях начального образования.

Особенности мотивации учебной деятельности школьников.

Понятие о мотиве в психологии. Классификация мотивов учебной деятельности школьников на разных возрастных этапах.

Познавательный интерес как ведущий мотив учебной деятельности.

Профессиональное самоопределение школьников. Психологические основы профориентационной работы.

Профориентациооная работа в школе и ее основные направления: профессиональной просвещение, профессиональная психодиагностика, профессиональное консультирование.

Мотивационный фактор в профессиональном определении и ошибки выбора профессии.

Психологическая характеристика социальной ситуации развития в подростковом возрасте.

Понятие социальной ситуации развития. Специфика социальной ситуации развития в подростковом возрасте. Изменение характера системы взаимоотношений с социальным окружением в подростковом возрасте.

Учет особенностей подросткового кризиса в учебно-воспитательном процессе.

Кризисные поведенческие реакции у подростков. Особенности формирования образа «физического – Я» у подростков в связи с половым созреванием.

Специфика эмоциональных переживаний и их проявлений в учебно-воспитательном процессе в подростковом возрасте.

Анатомо-физиологические особенности подростка и их влияние на деятельность и поведение.

Биологические условия развития подростка. Анатомо – физиологические изменения организма подростка, неравномерность физиологического и психологического развития. Особенности протекания пубертатного периода и его влияние на учебную деятельность и поведение.

12.Ведущие виды деятельности в подростковом возрасте.

Интимно – личностное общение как ведущая деятельность подростка и его влияние на личностное и поведенческое развитие. Потребность в принадлежности к группе, страх одиночества и отверженности. Потребность в друге, особенности подростковой дружбы.

Ориентация на труд и общественно – полезную деятельность в подростковом возрасте как возможность реализовать потребность в самостоятельности и признании своих потенциальных возможностей.

Особенности учебной деятельности подростка. Изменение мотивации учебной деятельности.

Предмет и методы психологии.

Предмет психологии. Основные этапы развития психологической науки. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования.

Психология в системе наук. Структура современной психологии. Общая психология как раздел психологической науки. Задачи общей психологии.

Наши рекомендации