Предмет и методы психологии.
Предмет и методы психологии.
Предмет психологии. Основные этапы развития психологической науки. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования.
Психология в системе наук. Структура современной психологии. Общая психология как раздел психологической науки. Задачи общей психологии.
Факторы психического развития в зарубежной и отечественной психологии
Понятие психического развития. Факторы психического развития. Движущие силы психического развития. Закономерности психического развития.
Основные подходы к изучению психического развития человека. Основные теории психического развития в зарубежной и отечественной психологии.
Понятие о личности. Я-концепция и самооценка личности.
Понятие личности. Основные теории личности. Структура личности. Самосознание личности. Функции самосознания. Структура самосознания. Механизмы психологической защиты. Я – концепция личности.
4. Особенности взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в подростковом и юношеском возрасте.
Межличностные отношения в подростковом и старшем школьном возрасте в системах взаимодействия «учитель – ученик», «ученик – сверстники», «ребенок – родители», «учение – другие значимые взрослые».
Дружба, романтические отношения, любовь в подростковом и юношеском возрасте.
Понятие ведущей деятельности. Основные признаки ведущей деятельности.
Ведущая деятельность как условие психического и личностного развития ребенка. Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин об основных признаках ведущей деятельности.
Понятие о психических новообразованиях в развитии психики ребенка. Ведущие виды деятельности на разных возрастных этапах.
Учение как ведущая деятельность младшего школьника.
Учение в младшем школьном возрасте. Структурные компоненты учебной деятельности младшего школьника.
Мотивы учения учащихся в начальной школе. Роль и место игры в условиях начального образования.
Особенности мотивации учебной деятельности школьников.
Понятие о мотиве в психологии. Классификация мотивов учебной деятельности школьников на разных возрастных этапах.
Познавательный интерес как ведущий мотив учебной деятельности.
Профессиональное самоопределение школьников. Психологические основы профориентационной работы.
Профориентациооная работа в школе и ее основные направления: профессиональной просвещение, профессиональная психодиагностика, профессиональное консультирование.
Мотивационный фактор в профессиональном определении и ошибки выбора профессии.
Психологическая характеристика социальной ситуации развития в подростковом возрасте.
Понятие социальной ситуации развития. Специфика социальной ситуации развития в подростковом возрасте. Изменение характера системы взаимоотношений с социальным окружением в подростковом возрасте.
Учет особенностей подросткового кризиса в учебно-воспитательном процессе.
Кризисные поведенческие реакции у подростков. Особенности формирования образа «физического – Я» у подростков в связи с половым созреванием.
Специфика эмоциональных переживаний и их проявлений в учебно-воспитательном процессе в подростковом возрасте.
Анатомо-физиологические особенности подростка и их влияние на деятельность и поведение.
Биологические условия развития подростка. Анатомо – физиологические изменения организма подростка, неравномерность физиологического и психологического развития. Особенности протекания пубертатного периода и его влияние на учебную деятельность и поведение.
12.Ведущие виды деятельности в подростковом возрасте.
Интимно – личностное общение как ведущая деятельность подростка и его влияние на личностное и поведенческое развитие. Потребность в принадлежности к группе, страх одиночества и отверженности. Потребность в друге, особенности подростковой дружбы.
Ориентация на труд и общественно – полезную деятельность в подростковом возрасте как возможность реализовать потребность в самостоятельности и признании своих потенциальных возможностей.
Особенности учебной деятельности подростка. Изменение мотивации учебной деятельности.
Предмет и методы психологии.
Предмет психологии. Основные этапы развития психологической науки. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования.
Психология в системе наук. Структура современной психологии. Общая психология как раздел психологической науки. Задачи общей психологии.