Приемы и техники у правления партнером в процессе общения

Отзеркаливание и обратное отзеркаливание при общении. Сенсорная острота:сенсорное чутье, учет изменений в поведе­нии собеседника.

Три шага обучения сенсорной остроте:

1) фиксация изменений в поведении человека;

2) различение повторяющихся моментов в поведении человека;

3) калибровка (узнавание определенного состояния человека по сю невербальным сигналам).

Гибкостькак изменение своего поведения в зависимости от об­стоятельств и реагирование на поведение партнера. Три шага для приобретения гибкости в общении:

1) прерывание старых паттернов поведения;

2) изобретение и использование новых возможностей и новых способов поведения;

3) быстрая последовательность прерывания старых паттернов |н тедения и использование новых выборов.

Конгруэнтность.Понятие конгруэнтности. Части личности: де-м той человек - начальник - родители - игрок и т. д. Шесть шагов к освоению конгруэнтности:

1) различение состояний конгруэнтности и неконгруэнтности;

2) знакомство с различными частями своей личности;

3) определение целей, намерений и желаний каждой части лич-

4) определение приоритетных целей;

5) достижение согласия между различными частями личности;

6) заключение контракта по принятому соглашению. Раппорткак самый важный процесс в любом взаимодействии. Шесть шагов для освоения раппорта:

1) проверка доверия к партнеру;

2) проверка доверия партнера к вам;

3) установление соответствия тону и темпу голоса собеседника;

4) установление соответствия дыханию собеседника;

5) установление соответствия ритму движения собеседника;

6) соответствие позе тела собеседника. Ресурсное состояние.Понятие ресурсного состояния. Четыре шага вхождения в ресурсное состояние:

1) поиск воспоминаний об успехе в прошлом;

2) нахождение удобного места для переживания успеха;

3) пик эмоционального переживания;

4) вхождение в ресурсное состояние.

Партнеры.Определение: существительное, глаголы, правила

общения; сравнения.

Обратная связь в общении.Определение эмпатии и рефлексии как форм познания личностных особенностей себя и других людей.

12. 6. Конфликтные ситуации и их решение в практике работы руководителя

Понятие «конфликт». Скрытые и явные конфликты. Конфликто-гены. Основные типы конфликтов: распределение ресурсов, взаимо­зависимость задач, различия в целях, различия в способах достиже­ния целей, неудовлетворительные коммуникации, различия в психо­логических особенностях.

Понятие конфликтной ситуации, инцидент. Поведение в кон­фликтах. Стратегии поведения в конфликте: «партнерство», «напори­стость», «избегание», «уступка», «компромисс», «сотрудничество». Управление конфликтом. Конфликтные личности.

15. 3. Этапы психологического консультирования

Этапы:

^подготовительный;

2) настроечный;

3) диагностический;

4) рекомендательный;

5) контрольный.

Подготовительный этап.Знакомство с клиентом по предвари­тельной записи в регистрационном журнале и информации о клиенте от работника психологической консультации, принимавшего заявку от клиента на проведение консультации.

Настроечный этап.Психолог-консультант (либо его помощник встречает клиента лично), знакомится с ним и настраивается на со­вместную работу с клиентом.

Начало беседы с клиентом. Обращение консультанта к клиенту: «Я рад видеть Вас здесь. Хорошо, что Вы обратились к нам. Я наде­юсь, что наш разговор, наша совместная работа будет приятным и полезным делом как для Вас, так и для меня. Давайте познакомимся поближе... Что Вас к нам привело? Что Вас волнует?».

Сообщение клиенту принципов взаимодействия: конфиденци­альность, соблюдение принципа сохранения профессиональной тай­ны; успокаивает клиента, создает для него ситуацию психологиче­ской безопасности, вселяет в него уверенность, вызывает доверие к

себе.

Диагностический этап.Основное содержание этапа - рассказ

клиента о себе и о проблеме (исповедь), а также психодиагностиче-

ское обследование клиента, если возникает необходимость его прове­дения для уточнения проблемы клиента и поиска оптимального ее решения.

На этом этапе психологического консультирования активно ра­ботает процедура эмпатического слушания, а также процедуры аюпи^ визации мышления и памяти клиента, подкрепления, прояснения мысли клиента и психодиагностические процедуры.

Снятие психологического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди. Исповедь в психологическом кон­сультировании - адресованный психологу-консультанту подробный, искренний, эмоционально насыщенный рассказ клиента о себе и сво­ей проблеме.



Наши рекомендации