Текущий и итоговый контроль результатов познавательной деятельности
Вопросы к входному контролю
1. Социальная психология образования как научная дисциплина.
2. Основные этапы становления социальной психологии как науки
3. Взаимоотношения социальной психологии с другими разделами психологического знания.
4. Современные исследования в социальной психологии.
5. Методологические проблемы социальной психологии.
6. Основные теоретические подходы к анализу социализации.
7. Влияния группы на личность.
8. Понятие малой группы и ее границы. Системообразующие компоненты малой группы.
9. Характеристика типов взаимодействий.
10. Эффекты восприятия.
11. Система отвержений в группе.
12. Вербальные и невербальные средства коммуникации.
Критерии оценки знаний студентов
В рамках изучения данной дисциплины проводится проверка и оценка знаний студентов в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Проверка и оценка знаний выполняет в учебном процессе следующие функции: ориентирующую, стимулирующую, аттестационную.
При проведении проверки и оценки знаний студентов мы ориентировались на следующие принципы: объективности, дифференцированности, системности, систематичности и конфиденциальности.
При оценивании знаний студентов нами использовались следующие виды проверки: опросы (устные, письменные, свободные, программированные, индивидуальные, фронтальные, персональные, экспертные) коллоквиумы, контрольные работы, тестирования, задания с пропусками, задания с выбором альтернативных ответов, задания практического характера.
При оценивании ответа на зачете во внимание принимаются как ответы на вопросы по теоретическому материалу, так и качество самостоятельно выполненной практической работы – правильность, полнота, качество речевого оформления.
Оценка "зачтено" ставится в случае, если 60% дано правильных ответов.
Оценка "не зачтено " – ставится в случае, если 60% дано не правильных ответов.
Оценка "неудовлетворительно" – ответ содержит общие рассуждения, мало конкретных фактов, тема не раскрыта; студент не владеет специальной терминологией.
Текущий и промежуточный контроль:
1. учет посещаемости семинарских занятий
2. учет работы на лабораторных занятиях
3. качество и количество выступлений на семинарских занятиях
4. качество выполнения практико-ориентированных заданий
Итоговый контроль:
1. обобщающая оценка участия в семинарских занятиях за семестр
Итоговое оценивание складывается из:
1. посещаемости семинарских занятий – 5%
2. оценки участия (количества и качества выступлений) в семинарских занятиях – 20%
3. оценки за выполнение практических заданий – 20%
4. оценки выполнения заданий, определенных для самостоятельной работы студентов – 15%.
5. оценивания на зачете – 40%
Итоговый контроль по курсу
Вопросы к зачету
1. Предмет и задачи социальной психологии как науки.
2. Становление и развитие социальной психологии как науки.
3. Методологические проблемы социально-психологических исследований.
4. Методы исследования в социальной психологии
5. Общественные и межличностные отношения.
6. Понятие общения, его функции и виды: ритуальное, монологическое (императивное общение и манипуляция), диалогическое общение.
7. Особенности человеческой коммуникации: механизм обратной связи, каналы передачи информации, целенаправленное коммуникативное воздействие.
8. Понятие социальной перцепции. Ситуации ролевого и межличностного взаимодействия.
9. Сущность, виды и основные особенности взаимодействия людей.
10. Классификация социальных групп. Стихийные группы и массовые движения.
11. Понятие малой социальной группы. Размеры малой группы. Классификация малых групп.
12. Параметры анализа группы в социальной психологии. Параметры, характеризующие группу как целое: композиция группы, вертикальные и горизонтальные групповые структуры, групповые процессы.
13. Параметры, характеризующие человека как члена группы: система групповых ожиданий, групповые нормы, санкции, статус личности, групповая роль.
14. Эмоциональная структура малой группы: конфигурация эмоциональных статусов членов группы, взаимность социометрических выборов, система отвержений в группе, наличие и взаимоотношения внутри устойчивых микрогрупп. Феномен «генерализации статуса».
15. Коммуникативная структура малой группы. Модели коммуникативных сетей: централизованные и децентрализованные коммуникативные сети.
16. Структура психологической власти в малой группе.
17. Лидерство как феномен психологической власти в группе.
18. Руководство как феномен психологической власти в группе. Пять форм социальной власти: принуждение, вознаграждение, традиции, власть примера (харизма), экспертная власть.
19. Индивидуальный стиль руководства. Директивная и кооперативные модели руководства.
20. Механизмы изменения групповых структур. Внутригрупповой конфликт. Причины, виды и последствия внутригрупповых конфликтов.
21. Понятие групповой динамики. Нормативное влияние большинства и меньшинства. Проблема конформизма и независимости.
22. Развитие и сплочение малой группы.
23. Феномены группового влияния на личность: социальная фасилитация, социальная ленность, деиндивидуализация, групповая поляризация, огруппление мышления, влияние меньшинства.
24. Процесс принятия групповых решений.
25. Понятие социализации. Факторы и механизмы социализации.
26. Стадии и институты социализации.
27. Концепция диспозиционной регуляции поведения личности (В.А. Ядов).
28. Понятие социальной установки (аттитюда). История его изучения.
29. Структура и функции аттитюда.
30. Проблема формирования и изменения установок.
31. Социально-психологические параметры анализа личности: зрелость личности, социальная адаптация личности.
32. Социально-психологические параметры анализа личности: социальная адекватность личности, социальная идентичность личности.