Какой вид памяти обычно хорошо развит у художников, музыкантов, скульпторов?

а) эмоциональная;

б) словесно-абстрактная;

в) двигательная;

г) наглядно-образная.

24. Прочности сохранения информации в памяти способствует …

а) повторение;

б) заучивание в различных контекстах;

в) использование материала на практике;

г) все варианты ответов правильные.

25. Условиями непроизвольного запоминания являются: …

а) интерес;

б) постановка репродуктивной задачи;

в) связь информации с целью деятельности;

г) содержательность умственной деятельности.

26. Воспроизведение включает в себя следующие процессы: …

а) узнавание;

б) припоминание;

в) воспоминание;

г) все варианты ответов правильные.

27. Вторая сигнальная система играет ведущую роль в развитии ...

а) эмоциональной памяти;

б) двигательной памяти;

в) словесно-логической памяти;

г) образной памяти.

28. Существует точка зрения, что за кратковременную память «отвечают» (физиологический механизм кратковременной памяти) - ...

а) синапсы;

б) видоизмененные молекулы белка в нервных клетках коры головного мозга;

в) ДНК и РНК нейронов коры головного мозга, измененные под действием возбуждения нервной клетки;

г) медиаторы.

29. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведением прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности, - это ...

а) восприятие;

б) интеллектуальная деятельность;

в) ощущение;

г) правильного варианта ответа нет.

Кто из ниже перечисленных ученых внес существенный вклад в изучение памяти?

а) И.П. Павлов, И.М. Сеченов;

б) П.К. Анохин, Хиден;

в) Эббингауз, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов;

г) все варианты ответа правильные.

Ответы

1а.2б.3а.4г.5г.6бвг.7б.8а.9а.10а.11бв.12г.13вг.14г.15б.16ав.17б.18а.19ав.20б.

21г.22бв.23г.24г.25авг.26г.27в.28аг.29г.30г.

Тема: «Мышление»

Тест №1.

1. Дайте определение мышлению. Мышление - это...

а) индивидуальные психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условием успешного ее выполнения;

б) социально-обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью, процесс поисков и открытий существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза;

в) построение образов продуктов труда, а также создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью;

г) отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

2. Особенности процессов мышления заключаются в том, что …

а) мышление позволяет судить о том, что нам непосредственно не дано ощущениями;

б) позволяет предвидеть ход событий;

в) позволяет обобщать и делать выводы, открывать законы и закономерности природных явлений;

г) все варианты ответов правильные.

3. Мышление осуществляется в …

а) создании образов, соответствующих описанию;

б) речевой форме;

в) чувственном познании;

г) самостоятельном создании новых образов.

4. Социальная, общественно-историческая сущность человеческого мышления отчетливо обнаруживается ...

а) в том, что выходит за пределы ощущений, восприятий и представлений;

б) в связи мышления с другими психическими процессами (восприятием, памятью, воображением);

в) в том, что мышление имеет целенаправленный характер;

г) в связи мышления с языком, речью.

5. Мышление неразрывно связано с …

а) памятью;

б) воображением;

в) речью;

г) темпераментом и характером.

6. Понятия, суждения, умозаключения – это …

а) формы мышления;

б) операции мышления;

в) виды мышления;

г) виды умозаключения.

7. Мыслительная операция, в процессе которой придается предметный, наглядный характер той или иной абстрактно-обобщенной мысли (понятию, правилу, закону, носит название операции ...

а) обобщения;

б) классификации;

в) конкретизации;

г) опосредования.

8. Способ рассуждения от общего к частному случаю, факту, примеру, явлению, познание фактов на основе общих законов и правил носит название …

а) силлогизм;

б) индуктивное умозаключение;

в) софизм;

г) дедуктивное умозаключение.

9. Возможность глубокого и широкого познания мира открывается не только с помощью анализаторов, но и с помощью мышления. Мышление начинается там, где оказывается недостаточным или даже бессильным чувственное познание. Мышление продолжает и развивает познавательную работу ощущений, восприятий и представлений, далеко выходя за их пределы. Это познание ...

а) эмпирическое;

б) теоретическое;

в) обобщенное;

г) опосредованное и обобщенное.

10. Мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности – это …

а) умозаключение;

б) суждение;

в) понятие;

г) силлогизм.

11. Особенность мышления, которое заключается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте способов решения задач, - это …

а) быстрота мысли;

б) критичность мышления;

в) гибкость мышления;

г) самостоятельность мышления.

12. Суждение, основывающееся на ложных посылках, - это ...

а) софизм;

б) понятие;

в) силлогизм;

г) умозаключение.

Наши рекомендации