Какие взаимоотношения членов коллектива отличают коллектив от диффузной группы?

а) взаимная требовательность;

б) сопереживание, чувство долга и ответственности;

в) сплоченность, контактность, независимость ее членов;

г) чувство симпатии, дружба ее членов.

15. Характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадения позиций, оценки и взглядов, – это ...

а) конформность;

б) сплоченность;

в) групповая совместимость;

г) действенная эмпатия.

16. Внутригрупповая внушаемость – это ...

а) сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности;

б) неосознанная установка, выражающаяся в непроизвольно возникшей податливости индивида к мнению и позиции группы в целом;

в) преднамеренное стремление принять мнение и позицию членов группы во избежание конфликта с нею (внешнее согласие, на внутреннее расхождение);

г) эмоциональное приобщение личности каждого к коллективу как целому, с которым личность сознательно или неосознанно себя идентифицирует.

17. Эмоциональное приобщение личности каждого к коллективу как целому, с которым личность сознательно или неосознанно себя идентифицирует носит название …

а) внутригрупповая внушаемость;

б) действенная эмпатия;

в) сплоченность;

г) внушаемость.

18. Характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадения оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам (лицам, задачам, идеям, событиям), наиболее значимым для группы в целом, - это …

а) внутригрупповая внушаемость;

б) действенная эмпатия;

в) сплоченность как ценностно-ориентировочное единство;

г) правильного варианта ответа нет.

19.Группа, в которой межличностные отношения существуют, но не опосредствуются содержанием групповой деятельности, это -

а) корпорация;

б) ассоциация;

в) диффузная группа;

г) коллектив.

Какие из перечисленных групп являются контактными группами?

а) классный ученический коллектив;

б) педагогический коллектив школы;

в) дошкольники;

г) подростки.

21. Метод изучения межличностных отношений в малых группах - …

а) референтометрия;

б) социометрия;

в) метод интроспекции;

г) лабораторный эксперимент.

22. Конгломерат – это …

а) асоциальная по своим установкам группа;

б) условная группа;

в) группировка сторонников лидера группы;

г) отдельно стоящая группа от основной группы.

23. Группа людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями, - это …

а) референтная группа;

б) условная группа;

в) контактная группа;

г) ассоциация.

24. Неорганизованная или случайно организованная группа - это...

а) номинальная группа;

б) корпорация;

в) ассоциация;

г) диффузная группа.

25. Общественное признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств человека объективным требованиям деятельности, – это …

а) уважение;

б) авторитет;

в) признание;

г) лидерство.

26. Метод изучения межличностных отношений в малых группах – метод социометрии был предложен …

а) А.С. Макаренко;

б) Дж. Морено;

в) С. Холлом;

г) У. Джеймсом.

27. Выявление круга лиц, значимых для индивида в отношении оценки качества его личности, способов его поведения, мнений и ориентаций осуществляется посредством метода …

а) включенного наблюдения;

б) референтометрии;

в) естественного эксперимента;

г) анкетирования.

28. Экспериментальные исследования показали, что внушаемость в коллективе …

а) такая же, как и в диффузной группе;

б) гораздо ниже, чем в диффузной группе;

в) гораздо выше, чем в диффузной группе;

г) ниже, чем в ассоциации, но выше, чем в диффузной группе.

29. Третий слой межличностных отношений в коллективе образует совокупность групповых характеристик, …

а) определяемых основной функцией коллектива;

б) каркас специфических характеристик данного коллектива: мотивы и цели его совместной деятельности;

в) каркас специфических характеристик данного коллектива: работоспособность, устойчивость к разрушающим факторам, связь с другими коллективами;

г) все варианты ответа правильные.

30. Проблемой изучения коллектива в отечественной науке занимались …

а) П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев;

б) Н.К. Крупская, А.С. Макаренко;

в) Б.М. Теплов, В.В. Давыдов, С.П. Баранов;

г) Н.Ф. Талызина, И.С. Якиманская, В.С. Мухина.

Ответы

1в.2б.3а.4абг.5б.6б.7г.8в.9г.10а.11вбг(а).12а.13б.14аб.15б.16б.17б.18в.19в.20аб.21б.22г.23в.24а.25б.26б.27б.28б.29г.30б.

Тема: «Внимание»

Тест №1.

1. Внимание – это ...

а) внутреннее состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к объектам и явлениям окружающей его действительности;

б) это побуждение к деятельности, представляющее собой недифференцированную, недостаточно отчетливо осознанную потребность;

в) это направленность психики на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики, предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности;

г) это процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних раздражителей на соответствующие рецепторы.

2. Концентрация внимания – это ...

а) удержание в поле зрения определенного числа одновременно отражаемых объектов;

б) длительность сохранения интенсивного внимания на объекте;

в) отвлечение от всего постороннего, от всего не относящегося к данной деятельности, углубление в деятельность, торможение побочной деятельности;

г) периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания.

3. Колебание внимания – это ...

а) периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания;

б) свойство внимания, которое обуславливает успешность одновременного выполнения двух (или более) видов деятельности;

в) длительность сохранения интенсивного внимания на объекте;

г) непроизвольное отклонение внимания с основной деятельности на посторонние объекты, отрицательно влияющие на выполнение работы.

4. Произвольное внимание – это …

а) сосредоточение сознания на объекте в силу особенности его раздражителя;

б) сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности;

в) сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо ясное отражение;

г) длительное сохранение интенсивного внимания на объекте.

5. Непроизвольное внимание – это ...

а) сосредоточение сознания на объекте в силу особенностей его раздражителя;

б) сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности;

в) сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающее его особо ясное отражение;

г) длительное сохранение интенсивного внимания на объекте.

6. Ученик читает наизусть стихотворение и одновременно на бумаге решает примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 2-х десятков. Какое свойство внимания здесь имеет место?

а) концентрация;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) переключение.

7. Намеренный перенос внимания с одного объекта на другой – это ...

а) концентрация внимания;

б) переключение внимания;

в) рассеянность внимания;

г) объем внимания.

8. Длительность интенсивного сосредоточения внимания зависит от ...

а) характера и содержания деятельности;

б) отношения к объекту внимания;

в) степени интереса к объекту или деятельности;

г) все варианты ответа правильные.

9. Непроизвольное отклонение внимания с основной деятельности на посторонние объекты, отрицательно влияющие на выполнение работы, – это …

а) отвлечение;

б) распределение;

в) концентрация;

г) рассеянность.

10. Причинами возникновения, пробуждения непроизвольного внимания могут быть: …

а) степень интенсивности раздражителя;

б) новизна раздражителя;

в) соответствие раздражителя потребностям человека, влияние прежнего опыта, общая направленность личности человека;

г) все варианты ответа правильные.

11. Отвлечение – это …

а) одновременное выполнение двух и более видов деятельности ;

б) неумение сосредоточиться на предмете (объекте), непроизвольное отклонение внимания с основной деятельности на посторонние объекты;

в) быстрый переход от одной деятельности к другой;

г) следствие чрезмерной сосредоточенности человека на работе, когда он кроме своей работы ничего не замечает и порой не реагирует на другие раздражители.

12. Одновременное удержание определенного числа отражаемых объектов в поле зрения – это …

а) концентрация внимания;

б) распределение внимания;

в) рассеивание внимания;

г) объем внимания.

13. Свойство внимания, которое обуславливает успешность одновременного выполнения двух (или более) видов деятельности, - это …

а) концентрация внимания;

б) распределение внимания;

в) рассеивание внимания;

г) объем внимания.

14. Распределение внимания – это …

а) перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи;

б) одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними;

в) частое непроизвольное отклонение внимания от необходимой деятельности на посторонние объекты;

г) одновременное удержание определенного числа отражаемых объектов в поле зрения.

15. Кому принадлежит следующее высказывание, характеризующее физиологический механизм внимания:

«Если бы можно было видеть сквозь черепную крышку и если бы место больших полушарий с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на думающем сознательном человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся в форме и величине причудливо неправильных очертаний светлое пятно, окруженное на всем остальном пространстве полушарий более или менее значительной тенью»?

а) А.А.Ухтомскому;

б) П.Я.Гальперину;

в) И.П.Павлову;

г) И.М.Сеченову.

16. В регуляции высших форм внимания большую роль играют доли …

а) височные;

б) затылочные;

в) лобные;

г) теменные.

Наши рекомендации