Обоснование необходимости реализации программы

Для указанных целей и решения поставленных задач

Психологическое здоровье складывается из многих компонентов. Один из них – это эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость. Уверенный в себе, в своих возможностях ребёнок, способный к произвольному поведению, уважающий себя и членов своей группы имеет больше шансов вырасти в счастливого человека, самодостаточного, реализовавшего свои способности. Очень важно вовремя оказать помощь ребёнку, испытывающему затруднения в развитии эмоционально-волевой сферы и предупредить, таким образом, развитие вариантов социальной депривации, делинквентного поведения.

Описание способов,

Которыми обеспечивается гарантия прав участников программы

Гарантия прав участников программы обеспечивается следующими условиями и правилами:

- согласие родителей на участие ребенка в занятиях по данной программе;

- организация на занятиях благоприятной психологической атмосферы и обеспечение психологической безопасности участникам;

- создание ситуации успеха каждому ребенку, учитывая его особенности развития;

- моделирование условий для проявления активности каждого участника, включения его в игровую деятельность и поддержания интереса к игре.

Критерии ограничения и противопоказания

На участие в освоении программы

Целесообразно введение следующих ограничений:

- по количественному составу группы: в группу включают не более 7 чел.;

- по возрастному критерию: дети, включённые в группу, не должны отличаться по возрасту более чем на 12 месяцев;

- по принципу дополнения: группа должна быть разнородной, включая детей с разнообразными синдромами так, чтобы участники группы имели возможность, наблюдая за поведением сверстника, подражать адекватным, социально поощряемым моделям (желательно разводить в разные группы детей с нарушением двигательной активности и внимания, проявлением агрессивности).

Обеспечение гарантий прав участников программы

Педагоги, осуществляющие коррекционно-развивающую работу, действуют, руководствуясь следующими документам:

- Этический кодекс психолога службы практической психологии образования России (принят 14.02.2012 г., V съездом Российского психологического общества).

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273;

- Конвенция ООН о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989);

- нормативные локальные акты образовательного учреждения;

Гарантия прав участников программы обеспечивается методологическими принципами ведения группы:

- поддержание на занятиях атмосферы доброжелательности;

- организация занятий в игровой форме;

- положительная эмоциональная оценка любого достижения ребёнка;

- психолого-педагогическая поддержка родителей в процессе образовательной деятельности.

Ресурсы, которые необходимы

Для эффективной реализации программы

Требования к специалистам, реализующим программу:

· специалисты, реализующие программу должны работать по специальности психолог, педагог-психолог и обладать достаточным уровнем психологических знаний, знаниями в области специальной психологии.

Перечень учебных и методических материалов,

Необходимых для реализации данной программы

Перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации данной программы, включает:

· описанные ниже структуру и содержание программы;

· конспекты занятий;

· список научно-методической литературы;

· подборка аудиозаписей для музыкального сопровождения занятий.

Требования к материально-технической оснащенности учреждения

Для реализации программы

Требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы:

· помещение, приспособленное для проведения групповых занятий;

· магнитофон;

· комната для занятий;

· ковёр для занятий на полу;

· столы, стулья, дуги из модульного конструктора;

· колокольчик (1 шт.), обручи (по количеству детей), флажок (1 шт.), картофель (1 шт.), канат;

· магнитофон, СD с аудиозаписями:

­ «Голоса природы. Утро певчих птиц и дикая природа»;

­ Классическая музыка: THE MOST POPULAR CLASSICAL MUSIK IN THE WORLD EVER! PART II

Требования к информационной обеспеченности учреждения

Для реализации программы

Требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы не предъявляется.

Наши рекомендации