Практические проблемы организации.

Классификация организационных проблем: (по уровню обобщения: сущностные, социокультурные, ситуативные, по формулировке: причинно-следственные, назывные, антитезные) по месту образования; по уровню потребности, по синдрому. Синдромы организационных проблем и их проявление (бессубъектность, автаркия, неуправляемость, несоответствие личности и функции, инверсия и т.д.)

Проблемма – это противоречие в организации, требующая его управленческого решения.

Классификация проблем в организации.

По уровню обобщения:

· Сущностные проблемы – это проблема , которую невозможно решить полностью, но можно снизить её остроту. Эти проблемы не отделимы от организации( разногласия между акционерами, между подразделениями, наёмными менеджерами).

· Социокультурные проблемы – эта проблема характерна для определённого типа деловой и организационной культуры.

· Ситуативные проблемы – это проблемы которые могут появится из-за ошибок управляющего звена или стечения обстоятельств (устаревшее оборудование, срывы поставок).

По формулировке:

· Назывные – это простые формулировки лежащие на поверхности, они обозначаются часто, как жалобы на нехватку чего-то или препятствие в работе (низкая квалификация работников, устаревшее оборудование, слабая исполнительная дисциплина).

· Причинно-следственные проблемы в них указана в чём проблема вызвана (низкая квалификация персонала- потому что руководитель не уделяет внимание повышению квал.).

· Антитезисные проблемы они возникают при наличии противоречий в управлении т.е. между его приорететами.

По синдрому организационных проблем.

Синдром Формальное определение Последствия
В строении организации    
Господство структуры над функцией Многообразие и усложнение структуры процессов Снижение вероятности достижения цели
Автаркия подразделений Замкнутость отделов, служб на собственных задачах, в отрыве от целей смежных подразделений и фирмы в целом Дезинтеграция фирмы, разрушение единства целей и действий
Несовместимость личности с функцией Индивидуальные способности человека, занимающего должность, являются ограничением для выполнения возложенных на него обязанностей Замедление и ошибочное выполнение процессов
Бюрократия Попытка предписания всех процедур и регламентов работы для разных ситуаций (в отличие от формализации процедур) Чрезмерный контроль над процедурами, методиками обработки информации
В организационных отношениях    
Конфликт Противоречие между целями подразделений, борьба за ресурс Парадоксальные ситуации, ограничения («кентавр-проблемы»)
Неуправляемость Рассогласование между целями, субъектами, процессами Риск недостижения целей разных уровней
Бессубъектность Снятие ответственности за исполнение или достижение цели. Отсутствие полномочий «Алиби» управления, не обеспечивающее выполнение задачи
Преобладание личных отношений над служебными Смешение ролевых моделей поведения: межличностных и служебных, с преобладанием личностных Неравномерность управления
Рассеивание целей фирмы на уровне подразделений и сотрудников Смысловое восприятие цели, интерпретация сквозь призму определенных условий Потеря главной цели, снижение управляемости
Клика Сговор работников организации с целью перехвата управления Ущерб целям организации
В управленческих решениях    
Маятниковые решения Непоследовательность в ситуации принятия решения, однополярное мышление Непонимание подлинной проблемы организации, управление по явлениям
Дублирование организационного порядка Затраты управленческой энергии на решение мелких задач Микроменеджмент, «текучка»
Игнорирование организационного порядка Необоснованное нарушение, невыполнение стандартов или необходимых процедур Неупорядоченность управленческих процессов
Разрыв между решениями и их реализацией Решение и его реализация не связаны между собой по времени или содержательно Потеря управляемости
Стагнация Неспособность организации к выработке и реализации в ней требуемых изменений Уклонение от решений
Подавление развития функционированием Порождение задач без обеспечения их методами решения Бесконечное планирование и реализация оперативного управления
Демотивирующий стиль руководства Диспропорция между позитивными и негативными оценками работы в пользу негативных Репрессивная организационная среда
Инверсия Дрейф целей Результаты решений противоположны замыслам




Наши рекомендации