Карта психологического развития ребенка
Ф. И. ребенка__________________________Дата рождения ________
И. О. родителей _____________________________________________
Телефон ___________________________________________________
В — высокий уровень;
ВС — выше среднего;
СР — средний уровень;
НС — ниже среднего;
Н — низкий уровень.
Дата | Мотивация деятельности | |||||||
отрица- тельная | неустой- чивая | игровая | оценоч- ная | пози- ционная | эмоцио- нальная | учебная | познава- тельная | |
Начало года | ||||||||
Конец года |
Дата | Восприятие | |||||||||||||
цвет | форма | величина | пространство | время | свойства предметов | тип вос- приятия | ||||||||
Начало года | ||||||||||||||
Конец года | ||||||||||||||
Дата | Память | |||||||||||||
слухо- вая | зритель- ная | тактиль- ная | мотор- ная | словес- но-логи- ческая | особен- ности | |||||||||
Начало года | ||||||||||||||
Конец года | ||||||||||||||
Дата | Внимание | |||||
объем | концентрация | устойчивость | распределение | переключение | особенности | |
Начало года | ||||||
Конец года |
Дата | Воображение | |||
репродуктивное | с элементами творческого | творческое | особенности | |
Начало года | ||||
Конец года |
Дата | Мышление | ||||||||
анализ | синтез | сравнение | обобщение | конкретизация | исключение | Классификация | сериация | Рассуждение | |
Начало | |||||||||
Конец года |
Дата | Эмоциональная сфера | |||||||
узнавание | называние | выражение | изменение | общий фон и настроение | стабильность | особенности | ||
Начало | ||||||||
Конец года |
Дата | Коммуникативная сфера | ||||||||||||||
со сверстниками | со взрослыми | со старшими и младшими детьми | с родителями | особенности | |||||||||||
Начало года | |||||||||||||||
Конец года | |||||||||||||||
Дата | Личностная сфера | ||||||||||||||
тип темпе- | реакция на критику или неуспех в деятельности | само- оценка | уверенность в себе | страхи | тревожность | уровень притязаний | темп деятельности | ||||||||
адекватность | устойчивость | ||||||||||||||
Начало года | |||||||||||||||
Конец года | |||||||||||||||
Дата | Психофизиологическая сфера | |||||
ведущая рука | развитие мелкой мускула- туры руки | развитие крупной моторики | мимическая выразительность | интонационная выразительность | особенности | |
Начало года | ||||||
Конец года |
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Будем признательны вам, если вы ответите на наши вопросы
Информация конфиденциальна
1. Ф. И. ребенка_____________________________________________
2. Дата рождения____________________________________________
3. Количество детей в семье ___________________________________
Который по счету ребенок ____________________________________
4. Были ли осложнения во время беременности и родов? __________________________________________________________
5. Какие инфекционные заболевания и травмы перенес до 3 лет? __________________________________________________________
6. Когда ребенок заговорил (отдельные слова)? _________________
7. Обращались ли к невропатологу?____________________________
Повод:_____________________________________________________
8. Какие заболевания есть у вашего ребенка в настоящее время (вы сообщаете эти данные в целях сохранности здоровья вашего ребенка)?_______________________________________________________
Заболевания: _______________________________________________
- слуха;
- желудочно-кишечного тракта;
- зрения;
- центральной нервной системы;
- опорно-двигательного аппарата;
- дыхательной системы;
- сердечно-сосудистой системы;
- эндокринной системы;
- другое(вписать)_________________________
9. Посещает ли ребенок дошкольное учреждение? ___________________________________________________________
10. Какие любимые игры и занятия есть у вашего ребенка? ___________________________________________________________
11. Какие положительные черты присущи вашему ребенку (нужное подчеркнуть)?
- добрый;
- ласковый;
- внимательный;
- послушный;
- заботливый;
- аккуратный;
- любознательный;
- жизнерадостный;
- спокойный;
- покладистый;
- самостоятельный;
- общительный;
- другое (вписать)______________________
12.Какие отрицательные черты присущи вашему ребенку (нужное подчеркнуть)?
- невнимателен, несобран;
- часто вял, пассивен;
- кричит, топает ногами;
- бросает предметы на пол;
- бьет сверстников;
- упрямится;
- не выполняет просьбы взрослых;
- не уверен в себе;
- командует детьми, взрослыми;
- часто раздражителен и возбужден;
· не в меру плаксив.
13. Ваш ребенок предпочитает чаще играть (подчеркнуть):
- со взрослыми;
- с детьми;
- одиночестве.
Особенности общения ребенка с окружающими людьми
___________________________________________________________
14. С кем ребенок чаще проводит свое свободное время? ___________________________________________________________
15. К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается со своими личными вопросами? ________________________________________
16. Какие способы поощрения применяются к ребенку в семье? ___________________________________________________________
17. Отношение ребенка к критике (замечаниям взрослых) и неуспеху в деятельности:
- агрессивное;
- безразличное;
- легко выходит из себя из-за неудач и замечаний;
- спокойное;
- обидчивое.
18. Как ребенок засыпает и просыпается?
- с трудом;
- легко и быстро;
- рано;
- самостоятельно;
- поздно;
- с помощью взрослого.
Ф. И. О. родителя, заполнившего анкету_________________________
« _____ » ______________ 201______ г.
Спасибо за участие!
Приложение 3
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Ф. И. ребенка _______________________________________________
Возраст____________________________________________________
Сведения о личностных особенностях ребенка и его взаимоотношениях с окружающими. (Подчеркните один из наиболее соответствующих, с вашей точки зрения, ответов. Если не уверены в правильности ни одного из них, не подчеркивайте совсем.)
1. |
|
2. |
|
3. | В отношениях:
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
13. |
|
14. |
|
Педагог ____________________________
Дата _______________
[1] Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М.: ТЦ «Сфера», 2002. 96с.; КуражеваН. Ю., Бараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». СПб.: Речь, 2004.