Карта психологического развития ребенка

Ф. И. ребенка__________________________Дата рождения ________

И. О. родителей _____________________________________________

Телефон ___________________________________________________

В — высокий уровень;

ВС — выше среднего;

СР — средний уровень;

НС — ниже среднего;

Н — низкий уровень.

Дата     Мотивация деятельности
отрица- тельная неустой- чивая игровая   оценоч- ная пози- ционная эмоцио- нальная учебная   познава- тельная
Начало года                                
Конец года                
Дата     Восприятие
цвет   форма   величина   пространство время   свойства предметов тип вос- приятия
Начало года                            
Конец года              
Дата   Память
слухо- вая   зритель- ная   тактиль- ная   мотор- ная   словес- но-логи- ческая особен- ности  
Начало года            
Конец года            
                             
Дата   Внимание
объем     концентрация   устойчивость распределение переключение особенности  
Начало года            
Конец года            
Дата     Воображение
репродуктивное с элементами творческого творческое   особенности  
Начало года        
Конец года        
Дата   Мышление
анализ     синтез     сравнение   обобщение   конкретизация исключение   Классификация сериация   Рассуждение  
Начало                  
Конец года                  
Дата     Эмоциональная сфера  
узнавание     называние     выражение     изменение     общий фон и настроение стабильность     особенности      
 
 
 
Начало                
Конец года                


Дата Коммуникативная сфера  
со сверстни­ками со взрослы­ми со старшими и младшими детьми с родителями особенности  
Начало года            
Конец года            
Дата   Личностная сфера  
тип темпе-   реакция на критику или неуспех в деятельности само- оценка   уверенность в себе страхи     тревожность   уровень притязаний   темп деятельности      
 
адекватность     устойчивость    
 
 
 
 
Начало года                    
Конец года                    
                             
Дата   Психофизиологическая сфера
ведущая рука   развитие мелкой мускула- туры руки развитие крупной моторики     мимическая выразительность   интонационная выразительность   особенности  
Начало года            
Конец года            

Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Будем признательны вам, если вы ответите на наши вопросы

Информация конфиденциальна

1. Ф. И. ребенка_____________________________________________

2. Дата рождения____________________________________________

3. Количество детей в семье ___________________________________

Который по счету ребенок ____________________________________

4. Были ли осложнения во время беременности и родов? __________________________________________________________

5. Какие инфекционные заболевания и травмы перенес до 3 лет? __________________________________________________________

6. Когда ребенок заговорил (отдельные слова)? _________________

7. Обращались ли к невропатологу?____________________________

Повод:_____________________________________________________

8. Какие заболевания есть у вашего ребенка в настоя­щее время (вы сообщаете эти данные в целях сохранно­сти здоровья вашего ребенка)?_______________________________________________________

Заболевания: _______________________________________________

  • слуха;
  • желудочно-кишечного тракта;
  • зрения;
  • центральной нервной системы;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • дыхательной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • эндокринной системы;
  • другое(вписать)_________________________

9. Посещает ли ребенок дошкольное учреждение? ___________________________________________________________

10. Какие любимые игры и занятия есть у вашего ребенка? ___________________________________________________________

11. Какие положительные черты присущи вашему ребенку (нужное подчеркнуть)?

  • добрый;
  • ласковый;
  • внимательный;
  • послушный;
  • заботливый;
  • аккуратный;
  • любознательный;
  • жизнерадостный;
  • спокойный;
  • покладистый;
  • самостоятельный;
  • общительный;
  • другое (вписать)______________________

12.Какие отрицательные черты присущи вашему ребенку (нужное подчеркнуть)?

  • невнимателен, несобран;
  • часто вял, пассивен;
  • кричит, топает ногами;
  • бросает предметы на пол;
  • бьет сверстников;
  • упрямится;
  • не выполняет просьбы взрослых;
  • не уверен в себе;
  • командует детьми, взрослыми;
  • часто раздражителен и возбужден;

· не в меру плаксив.

13. Ваш ребенок предпочитает чаще играть (подчерк­нуть):

  • со взрослыми;
  • с детьми;
  • одиночестве.

Особенности общения ребенка с окружающими людьми

___________________________________________________________

14. С кем ребенок чаще проводит свое свободное время? ___________________________________________________________

15. К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается со своими личными вопросами? ________________________________________

16. Какие способы поощрения применяются к ребенку в семье? ___________________________________________________________

17. Отношение ребенка к критике (замечаниям взрос­лых) и неуспеху в деятельности:

  • агрессивное;
  • безразличное;
  • легко выходит из себя из-за неудач и замеча­ний;
  • спокойное;
  • обидчивое.

18. Как ребенок засыпает и просыпается?

  • с трудом;
  • легко и быстро;
  • рано;
  • самостоятельно;
  • поздно;
  • с помощью взрослого.

Ф. И. О. родителя, заполнившего анкету_________________________

« _____ » ______________ 201______ г.

Спасибо за участие!

Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Ф. И. ребенка _______________________________________________

Возраст____________________________________________________

Сведения о личностных особенностях ребенка и его взаимоотношениях с окружающими. (Подчеркните один из наиболее соответствующих, с вашей точки зрения, от­ветов. Если не уверены в правильности ни одного из них, не подчеркивайте совсем.)

1.
  • Общительный со взрослыми;
  • не очень общительный;
  • замкнутый.
2.
  • Общительный с детьми (в большинстве случаев
  • предпочитает играть с другими детьми, чем один); не очень общительный (в одинаковой степени
  • любит играть с другими детьми, и один); замкнутый, необщительный (любит играть один).
3. В отношениях:
  • старается подчинить себе других;
  • подчиняется сам.
4.
  • Умеет дружно, без конфликтов играть с другими
  • детьми;
· конфликты возникают, но редко; часто ссорится, играя с другими детьми.
5.
  • Охотно делится игрушками с детьми;
  • не очень охотно;
  • неохотно.
6.
  • Сочувствует другому, когда тот чем-нибудь огорчен, пытается помочь ему, утешить, пожалеть;
· только иногда выражает свое сочувствие другому; · внешне не выражает своего сочувствия.
7.
  • Агрессивен (часто обижает других детей, дерется);
  • иногда бывает агрессивен;
  • не агрессивен, спокоен.
8.
  • Часто жалуется взрослым, когда ссорится с друзьями;
  • редко жалуется;
  • совсем не жалуется.
9.
  • Обидчивый;
  • не очень обидчивый;
  • совсем необидчивый.
10.
  • Всегда говорит правду, никого не обманывает;
  • иногда говорит неправду;
  • часто обманывает.
11.
  • Любит делать все самостоятельно, даже если не умеет;
  • не очень стремится к самостоятельности;
  • предпочитает, чтобы за него все делали другие.
12.
  • Старается доводить начатое дело до конца;
  • недостаточно настойчив;
  • как правило, не доводит начатое дело до конца.
13.
  • Уверенный, решительный;
  • не очень уверенный;
  • неуверенный
14.
  • Преобладает веселое, жизнерадостное настроение;
  • в равной степени бывает веселым и недовольным;
  • чаще бывает плохое настроение.

Педагог ____________________________

Дата _______________

[1] Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М.: ТЦ «Сфера», 2002. 96с.; КуражеваН. Ю., Бараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семи­цветик». СПб.: Речь, 2004.

Наши рекомендации