Упражнение «Ежик и закономерность»

Детям нужно найти закономерность и заполнить пустые квадраты (рис. 69).

Упражнение «Парные фигуры»

Дети рисуют фигуры по точкам (рис. 70).

Упражнение «Футбол»

Детям нужно запомнить номер на футболке у каж­дого игрока, а затем вспомнить и написать, какой у каж­дого игрока был номер (рис. 71).

Игра «Ton-хлоп»

Ведущий произносит фразы-понятия — правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если неправильное — топают. Примеры: «Летом всегда идет снег», «Картошку едят сырую», «Ворона — перелет­ная птица». Соответственно, чем старше дети, тем слож­нее должны быть понятия.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Упражнение «Ежик и закономерность» - student2.ru

Рис. 69

Упражнение «Ежик и закономерность» - student2.ru

Рис. 70

Упражнение «Ежик и закономерность» - student2.ru

Рис. 71

ЗАНЯТИЕ 25

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Ведущий; «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, на­зову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он по­вернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...»

Сказка «Обида»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Кошечка подружилась со всеми ребятами в классе. Больше всех ей нравилось играть с Зайчонком и Белочкой, Правда, на Белочку она продолжала обижаться. Не то что­бы была серьезная причина разногласий, просто трудно Кошечке понять Беличьи шутки. Скажет Белочка что-то веселое и насмешливое, а Кошечке кажется, что это про нее шуточки. Надует она щечки, отвернется от друзей и молчит.

— Что случилось? Почему ты молчишь, Кошечка? — интересуются друзья.

Но Кошечка молчит, ничего не отвечает, так может день промолчать, другой, пока самой не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не от­крывает.

— Сами догадайтесь, чем меня обидели/ — промолвит Кошечка тихонечко. Думают Зайчонок с Белочкой, гадают, перед Кошеч­кой извиняются, но чем ее обидели, так и не понимают. Надоело им Кошечку без конца уговаривать, решили без нее в игры играть, события обсуждать. А Кошечка еще больше надулась, распушилась от обиды и сидит, помал­кивает одна-одинешенька.

Подошли к Кошечке Волчонок с Лисенком, спрашива­ют:

— Кто тебя обидел, Кошечка?

— Белочка с Зайчонком! — отвечает она. — Они со мной не играют.

— Как же с ней играть, когда она непонятно на что обижается и молчит? — возмущается Белочка.

— Сказала бы, что ей не нравится, мы постарались бы этого не делать, — предложил Зайчонок. Но Кошечка отвернулась, ничего не ответила. Подошел к ней малень­кий Енот:

— Когда я был маленьким, часто обижался на всех, а моя мама мне сказку рассказала.

Жил-был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня огромная. Часто путешество­вал купец, свой товар продавал, диковинки покупал. Ку­пил он как-то жеребца стройного и быстрого для себя и ослика веселого, озорного для своей любимой дочери. При­был он домой, жеребца и ослика в конюшню поставил, вкусного зерна дал. А ослик с жеребцом разговор меж собой начали.

— Что ты за зверь — не лошадь, не заяц? Тебя из жа­лости хозяин купил, а мною весь город любоваться бу­дет! — сказал жеребец ослику.

— Нет, он для дочки меня купил, потому что я весе­лый и добрый, а рост у меня для нее удобный, безопасный, — ответил ослик, а самому от слов жеребца груст­но стало, мысли невеселые в голову пришли.

Утром вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули:

— Ой, красавец, стройный, быстрый, молодой!!! Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех гостей:

— Что же это за лошадка ушастая? Такой смешной не видали еще!

А девочка гладит его по спинке:

— Если кто смеется, значит, им весело; порадуйся, ослик, за них. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, веселый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста!

Но ослик обиделся и стоит как вкопанный. Стала еще больше уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова приговаривать, а он опять стоит, обижается.

Тут народ увидел упрямство ослика, и опять все ста­ли смеяться. Расстроилась девочка и ушла к подружкам. А купец стал думать, что же ему с осликом делать? А по­том придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот и по сей день из-за своих обид ослики в той стране воду возят. С той поры и говорят: «На обиженных воду возят!»

— А могло бы быть все по-другому, — размышляла Ко­шечка. — Девочку бы катал, весело играл. А то и подруж­ку потерял, и себя наказал.

— Я рад, что ты все поняла, Кошечка! — закончил сказ­ку Енот.

— Конечно, пойду я к своим друзьям, а то они меня за­ждались давно! — улыбнулась Кошечка.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Настроение»

Детям нужно соединить портреты клоунов, начиная с самого грустного (рис. 72).

Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняш­нее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? » Упражнение проводит­ся по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, следует учесть, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагопо­лучии.

Наши рекомендации