Игра «Школьные принадлежности»

Психолог демонстрирует стимульный материал с изображением школьных принадлежностей. После того как дети ознакомились с плакатом, каждый по очереди называет, что он запомнил из увиденного уже без опоры на стимульный материал, не повторяя предыдущих от­ветов.

Упражнение «Школьные предметы»

Детям нужно обвести предметы, которые, по их мне­нию, могут понадобиться им в школе (рис. 14).

Упражнение «Раскрась филина»

Детям нужно найти на рисунке филина и раскрасить его (рис. 15).

Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!

Игра «Школьные принадлежности» - student2.ru

Рис.14

Игра «Школьные принадлежности» - student2.ru

Рис.15

ЗАНЯТИЕ 7

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа... »

Сказка «Белочкин сон»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки... »

Белочка целый вечер наводила порядок. Она переби­рала школьные принадлежности и распределяла их по от­делениям. Когда из портфеля ей удавалось извлечь игруш­ку или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надое­ло, она с раздражением бросила портфель и воскликнула:

— Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все бу­дет, как было! Мне так больше нравится!

Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинка­ми и легла спать.

И снится нашей Белочке сон...

Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает:

— Чхи, чхи, чхи! Ну надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала!

— Это еще что? А я одним листочком в учебнике ма­тематики лежу, а другим — в русском языке! — пожало­валась тетрадка.

— Ха, удивили! — воскликнул ластик. — Посмотрите на меня! Я весь грязный, мною с платья липкую конфетку

стирали

— А ведь портфель — это дом для школьных предме­тов, — проворчали учебники.

— Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и всякие безделушки! — простонала шариковая ручка.

— Ничего. Терпите! Тоже мне важность — школьные предметы! — ответил крупный сушеный гриб.

— Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки», — с обидой пропищали бантики.

— Нас хозяйка больше всех любит! — продолжали орешки.

— Ах, это правда! — в один голос произнесли школь­ные предметы. — Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы.

— Так, может быть, пойдем искать другую школьни­цу или школьника, которые будут заботиться о нас? — предложил портфель.

— Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу, — предложили учебники.

— Стойте! Возьмите и меня с собой! — взмолилось платье. — Когда меня только купили, я еще Белочке нра­вилось, а сейчас...

— И нас возьмите, пожалуйста! — попросили игруш­ки. — Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны.

— В путь!!! — скомандовал портфель. — Если мы не нужны Белочке...

— Нужны! Нужны! — закричала Белочка, вскакивая с кровати. — Прошу вас, останьтесь! Я о вас буду заботить­ся, любить! Простите меня, пожалуйста!

В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши.

«Неужели мне это приснилось? — подумала Белоч­ка. — Или все произошло на самом деле?!»

Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои место, шеп­ча и приговаривая:

— Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас уби­рать, ухаживать за вами. Мне без вас очень, очень плохо...

Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать. Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комна­ту, очень удивилась:

— Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела!

— Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! — улыбаясь, произнесла Белочка.

И ей показалось, что вместе с ней улыбается порт­фель со школьными предметами.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Наши рекомендации