Ключи к тестам для самоконтроля

К главе 1:

1 – в; 2 – г; 3 – а; 4 – в; 5 – г; 6 – б; 7 – б; 8 – в; 9 – г; 10 – а; 11 – а.

К главе 2:

1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – г; 5 – б; 6 – а; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 – г.

К главе 3:

1 – а; 2 – б; 3 – г; 4 – б; 5 – б; 6 – г; 7 – в; 8 – а; 9 – а; 10 – б.

К главе 4:

1 – а; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – г; 6 – а; 7 – б; 8 – в; 9 – г; 10 – г, 11 – а.

К главе 5:

1 – в; 2 – г; 3 – б; 4 – а; 5 – г; 6 – а; 7 – г; 8 – в; 9 – б; 10 – г; 11 – г; 12 – в; 13 – а; 14 – в; 15 – б.

К главе 6:

1 – б; 2 – г; 3 – б; 4 – в; 5 – г; 6 – а; 7 – в; 8 – г; 9 – а; 10 – в; 11 – в; 12 – в; 13 – г.

К главе 7:

1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – б; 10 – в; 11 – г; 12 – в; 13 – а; 14 – 6; 15 – а; 16 – в; 17 – а; 18 – г; 19 – в; 20 – а.

К главе 8:

1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5 – б; 6 – в; 7 – а; 8 – г; 9 – б; 10 – в; 11 – б.

К главе 9:

1 – а; 2 – г; 3 – б; 4 – в; 5 – г; 6 – б; 7 – г; 8 – а; 9 – а; 10 – а.

К главе 10:

1 – г; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – в; 6 – г; 7 – б; 8 – б; 9 – б; 10 – а.

К главе 11:

1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – г; 5 – а; 6 – б; 7 – б; 8 – в; 9 – б; 10 – в; 11 – г; 12 – а; 13– б; 14 – в; 15 – г; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – б; 20 – а.

К главе 12:

1 – в; 2 – г; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – а; 10 – а.

К главе 13:

1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5 – в; 6 – г; 7 – а; 8 – г; 9 – б; 10 – а; 11 – в; 12 – а; 13 – б; 14 –в; 15 – а; 16 – б; 17 – г; 18 – в; 19 – б; 20 – а; 21 – б; 22 – г; 23 – в; 24 – а; 25 –г; 26 – в; 27 – б; 28 – в; 29 – а; 30 – г.

К главе 14:

1 – в; 2 – г; 3 – б; 4 – а; 5 – г; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – а; 10 – а; 11 – а; 12 – а; 13 – а; 14 – а; 15 – б; 16 – б; 17 – в; 18 – а; 19 – а; 20 – г; 21 – б; 22 – б; 23 – а; 24 – в; 25 – г; 26 – а; 27 – а; 28 – г; 29 – б; 30 – а.

Темы рефератов

1. Деловое общение и управление им

2. Общение как социально-психологическая категория

3. Коммуникативная культура в деловом общении

4. Виды делового общения

5. Управление деловым общением

6. Основы деловой риторики

7. Культура речи в деловом общении

8. Этика использования средств выразительности деловой речи

9. Культура дискуссии

10. Особенности речевого поведения

11. Основы невербального общения

12. Кинесические особенности невербального общения

13. Проксемические особенности невербального общения

14. Дистанционное общение

15. Этические нормы телефонного разговора

16. Культура делового письма

17. Манипуляции в общении

18. Характеристика манипуляций в общении

19. Правила нейтрализации манипуляций

20. Приемы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений

21. Правила подготовки публичного выступления

22. Правила подготовки и проведения деловой беседы

23. Правила проведения собеседования

24. Правила подготовки и проведения служебных совещаний

25. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами

26. Правила конструктивной критики

27. Этикет и имидж делового человека

28. Этикет приветствий и представлений

29. Внешний облик делового человека

30. Особенности внешнего облика деловой женщины

31. Поведение в общественных местах

32. Этикет деловых приемов

33. Особенности делового общения с иностранными партнерами

34. Искусство комплимента

35. Правила вручения подарков

Вопросы к зачету

1. Определение и функции общения.

2. Виды общения. Деловое общение и его кодекс.

3. Стили общения, уровни, стратегии и средства общения.

4. Общение как коммуникация. Причины плохой коммуникации.

5. Общение как восприятие: идентификация, эмпатия, рефлексия.

6. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении.

7. Формы межличностного взаимодействия в общении.

8. Социальное влияние: суггестия, конформизм, нонконформизм.

9. Человек, индивид, индивидуальность, личность.

10. Концепции личности и их учет в деловом общении.

11. Защитные механизмы личности.

12. Учет гендерных особенностей личности.

13. Учет национальных особенностей личности.

14. Психологические типы акцентуации личности.

15. Основы графологии в деловом общении.

16. Основы кинесики в деловом общении.

17. Основные закономерности проксемики.

18. Основные закономерности такесики.

19. Синтоническая модель общения.

20. Деловая беседа.

21. Деловые переговоры.

22. Деловые совещания и собрания.

23. Прием подчиненных.

24. Публичные выступления.

25. Особенности общения через переводчика.

26. Определение понятия «спор», цели и подходы к ведению спора.

27. Техника убеждения партнера.

28. Особенности критики в споре.

29. Принципы ведения спора.

30. Понятие «конфликт», структура и типология конфликта.

31. Причины конфликтов, модель конфликтного процесса и его последствия.

32. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией.

33. Психология и общество, психология и труд, профессиональная психология.

34. Экономическая, политическая и правовая психология.

35. Принципы делового общения.

36. Психологические приемы влияния на партнера.

37. Умение слушать в деловом общении.

38. Принципы и правила успешной организации времени.

39. Основные понятия об этикете и правила приветствия в деловом общении.

40. Методы и навыки ведения телефонных переговоров.

41. Организация делового завтрака, обеда, ужина.

42. Внешний вид в деловых переговорах.

43. Документирование управленческой деятельности.

44. Характеристика современного делового письма и виды деловых писем.

45. Общие правила оформления документов.

Задания для самостоятельной работы студентов

Задание № 1.Выскажите свое мнение по следующим вопросам, активно используя собственный опыт общения.

1) В каких ситуациях общения со студентами эффективно использование пассивного слушания? Активного? Эмпатического?

2) Каковы признаки эффективного слушания?

3) Какова роль невербальных компонентов слушания?

4) Чем отличается эмпатическое слушание от интерпретации мотивов и чувств другого? Приведите примеры.

Задание 2.Определите собственную репрезентативную систему с помощью теста «Ведущая репрезентативная система».

Задание 3.В любом отрывке текста, объемом 0,5 страницы (статья, художественное произведение и др.) отметить слова, характерные для визуального, кинестетического, аудиального, компьютерного типов ведущей репрезентативной системы. Попытайтесь определить ведущую репрезентативную систему автора текста по преобладанию слов той или иной репрезентативной системы.

Задание 4.Обоснуйте действенность типологии собеседников по Д. Одзаве, приводя примеры из собственного жизненного опыта. С какими собеседниками из предложенной классификации, на ваш взгляд, вам предстоит общаться в вашей будущей профессиональной деятельности?

Задание 5.Приведите конкретные примеры использования защитных механизмов личности вашими собеседниками.

Задание 6.На основании портретов и фотографий, предложенных преподавателем, определите психологический тип изображенного на них человека, опираясь на констициональную концепцию Э. Кречмера.

Задание 7.Опираясь на материал (отрывок рукописного текста), предложенный преподавателем, определите характерологические особенности автора, используя графологические знания.

Задание 8.Используя материал (рисунки с изображением деловых партнеров), предложенный преподавателем, определите по жестам эмоциональное состояние и деловой настрой партнеров.

Литература

1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г.А. Аванесова. – М., 2004.

2. Атватер, И. Я Вас слушаю [Текст] / И. Аватер. Сокр. пер. с англ. – М., 1984.

3. Аверченко, Л.К. Управление общением [Текст] / Л.К. Аверченко. – М., Новосибирск, 2001.

4. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина [Текст] / Е.В. Андриенко. – М., 2003.

5. Александрова, М.А. Функциональное значение успеха личности [Текст] / М.А. Александрова, М.А. Дакоро, Е.П Ларькова, Ф.Р. Туктаров. – Ростов н/Д.: Наука-Пресс, 2005.

6. Аллахвердов, М. Психология: Учебник для вузов. Отв. ред. А.А. Крылова. [Текст] / М. Аллахвердов. – М.: Проспект, 2004.

7. Амиргамзаева, О.А. Стресс: как его победить [Текст] / О.А. Амиргамзаева, Н.М. Ахмадеева, Ю.В. Усова. – М.: Армада-пресс, 2001.

8. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Е.В. Андриенко / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2003.

9. Аргайл, М. Психология счастья [Текст] / М. Аргайл. – СПб.: Питер, 2003.

10. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры [Текст] / Э. Берн. – СПб. – Москва: Университетская книга: ACT, 1998.

11. Борисова, Е.М. Основы психодиагностики [Текст] / Е. М. Борисова // Вопр. психологии. – 1998. – № 5. – С. 126 – 130.

12. Борисова, С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга [Текст] / С. Е. Борисова // Вопр. психологии. – 1999. – № 4. – С. 52-57.

13. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Г. В. Бороздина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001,1999. – 295 с. – (Высшее образование). – Библиогр.:с.289 – 294.

14. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений: [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Р. Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2002, 2001. – 208 с.: ил. – Библиогр.: с. 205.

15. Бэндлер, Р. Используйте свой мозг для изменений [Текст] / Р. Бэндлер. – СПб.: Ювента, 1998.

16. Бэндлер, Р. Из лягушек – в принцы [Текст] / Р. Бэндлер, Д. Гриндер. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1992.

17. Бэндлер, Р. Рефрейминг [Текст] / Р. Бэндлер, Д. Гриндер. – Воронеж, МОДЭК, 1995.

18. Бреслав, Г.М. Психология эмоций [Текст] / Г.М. Бреслав. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2006.

19. Васильев, В.Л. Юридическая психология [Текст]: Учебник для вузов / В.Л. Васильев. – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.: ил. – Библиогр.: с.653 – 654.

20. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления крити­ческих ситуаций) [Текст] / Ф. Е. Василюк. – М., 1984. – С. 35.

21. Введение в гендерные исследования: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Костикова И.В. и др.; Под общ. ред. И.В. Костиковой. – 2-е изд., перераб. И доп. М., 2005.

22. Введение в психодиагностику: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / Под ред. КМ. Гуревича, Е.М, Борисовой. – 3-е изд., стереотипное. М., 2002.

23. Герчикова, И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики: Учеб. пособие для вузов / И. Н. Герчикова. – М. : Консалтбанкир, 2002. – 574 с. – Библиогр.: с. 572 – 574.

24. Гринсон, Р. Техника и практика психоанализа [Текст] / Р. Гринсон. – Воронеж: МОДЭК, 1994.

25. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2002.

26. Горянина, В.А. Психология общения [Текст] / В.А. Горянина. – М., 2002.

27. Гостюшин, А.В. Человек в экстремальной ситуации [Текст] / А.В. Гостюшин. – М.: Армада-пресс, 2001 – 384 с.

28. Деловой этикет / Авт.-сост. Афанасьев И. – Киев: Альтерпрес, Вира-Р, 2000. – 352 с. - (Б-ка делового человека). – Библиогр.:с.344 – 346.

29. Деркач, А.А. Акмеологические основы развития про­фессионала [Текст] // А.А. Деркач. – М.: Изд-во Мос­ковского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 752 с.

30. Дилтс, Р. Стратегии гениев [Текст] / Р. Дилтс. Т. 1, 2, 3. – М.: Класс, 1998.

31. Димитриус, Э. Читать человека как книгу [Текст] / Э. Димитриус, М. Мазарелла. – М., 2003.

32. Добротворский, И.Л. Тренинг профессиональных продаж. Синтез и соединение лучших идей, методов и приемов продажи [Текст] / И.Л. Добротворский. – М., 2003.

33. Довгалева, М.А. Конфликт в туристской дея­тельности и рекомендации по его предотвращению [Текст] / М.А. Довгалева, А.М. Руденко // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2005. – № 1. – С. 141-143.

34. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие [Текст] / М.В. Ефремова. – М., 2001. – С. 72, 74.

35. Журавлев, А. Л. Социальная психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Л. Журавлев, В. А. Соснин, М. А. Красников. – М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006. – 416 с. : ил. – (Высшее образование). – Библиогр. в конце гл.

36. Зарецкая, Е.Н. Деловое общение [Текст]: учебник: в 2 т. Т. 1 / Е. Н. Зарецкая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 696 с.

37. Ивин, А.А.Риторика: искусство убеждать: Учеб. пособие / А. А. Ивин. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 304 с.

38. История психологии: конспект лекций [Текст] / С.А. Векилова. – М., СПб. 2005.

39. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2006.

40. Изард, К.Э. Психология эмоций [Текст] / К.Э. Изард. – СПб.: Питер, 2006.

41. Квинн, В. Прикладная психология [Текст] / В. Квинн. – СПб.: Питер, 2001.

42. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник [Текст] / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004.

43. Кирсанова, М.В.Деловая переписка: [Текст] : Учеб. пособие / М. В. Кирсанова, Н. Н. Анодина, Ю. М. Аксенов. – М. – Новосибирск: Инфра-М: Сибирское соглашение , 2003,2001. – 92 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 90.

44. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: [Текст]: Учеб. пособие / М. В. Кирсанова. – М. – Новосибирск: Инфра-М: Сибирское соглашение, 2000. – 288 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 283 – 284..

45. Колтунова, М.В. Язык и деловое общение : Нормы, риторика, этикет: Учеб. пособие для вузов / М. В. Колтунова. – М.: Экономическая литература, 2002. – 288 с. - Библиогр.: с. 282 – 283.

46. Кондрашенко, В.Т. Общая психотерапия. Руководство для врачей. 5-е изд., исправленное [Текст] / В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской, С.А. Игумнов. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.

47. Корнилов, А.П. Саморегуляция человека в условиях социального перелома / А. П. Корнилов // Вопр. психологии. – 1995. – № 5. – С. 69-80.

48. Красникова, Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности : Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Е. А. Красникова. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003. – 207 с. – Библиогр.: с. 206 – 207.

49. Краснов, А.Н. Общая психология: Учебное пособие [Текст] / А.Н. Краснов, Е.В. Мензул, Н.М. Рязанцева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

50. Кузин, Ф.А. Культура делового общения [Текст]: Практическое пособие/ Ф. А. Кузин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2002. – 320 с.: ил. – Библиогр.: с. 311 – 315.

51. Кукушин, В.С. Психология делового общения: Учебное пособие [Текст] / В.С. Кукушин. – М., Ростов н/Д.: МарТ, 2003.

52. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник – практикум / Н. С. Водина, А. Ю. Иванова, В. С. Клюев и др. – 8-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 315 с.

53. Куницына, В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов [Текст] / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2002.

54. Куприна, М.В. Мотив достижения в структуре креативной личности [Текст] / М.В. Куприна. – СПб., 2004.

55. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования [Текст] / Р. Лазарус // Эмоциональный стресс: физиологические и психологические реакции. Под ред. Л. Леви, В.Н, Мясищева. Л., 1970.

56. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Леонтьев. – 3-е изд. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.

57. Лупьян, Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс…[Текст] / Я.А. Лупьян. – 3-е изд., Ростов-на-Дону: Кн. изд-во, 1991.

58. Льюис, Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию / Р. Д. Льюис; Пер. с англ. Т. А. Нестика. – М.: Дело, 2001. - 448 с.: ил. – Библиогр.: с. 424 – 426.

59. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. – М., 2004.

60. Майерс, Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2002.

61. Малкина-Пых, И.Г. Справочник практического психолога [Текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005.

62. Малкина-Пых, И.Г. Экстремальные ситуации [Текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006.

63. Медицинская психология: конспект лекций [Текст] / Сост. С.Л. Соловьева. – М., СПб. 2004.

64. Менегетти, А. Психология лидера [Текст] / А. Менегетти. – Изд. 4-е. М.: ННБФ «Онтопсихология», 2002.

65. Митина, Л.М. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. за­ведений [Текст] / Л.М.Митина, Ю.А. Кореляков, Г.В. Шавырина и др.; Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Академия, 2005.

66. Митрошенков, О. А. Эффективные переговоры : Практическое пособие для деловых людей / О. А. Митрошенков. – М. : ИНФРА-М: Весь Мир, 2000. – 280 с. – Библиогр.: с. 279.

67. Могилевкин, Е.А. Карьерный тьюторинг – психологическое сопровождение карьеры [Текст] / Е.А. Могилевкин // Управление персоналом. – 2004. – № 21. – С. 44-47.

68. Мокшанцев, Р.И. Психология переговоров: Учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 352 с. – (Высшее образование).

69. Морозов, А.В. Деловая психология : Курс лекций: Учебник для вузов / А. В. Морозов. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с. : ил. – Библиогр.: с. 520-533.

70. Музыченко, В.В. Управление персоналом. Учебник для вузов [Текст] / В.В. Музыченко. – М.: Академия, 2003.

71. Наранхо, К. Техники гештальт-терапии. Практическое руководство для профессионалов [Текст] / К. Наранхо. – СПб., 1995.

72. Немов, Р.С. Основы психологического консультирования [Текст] / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1999.

73. Немов, Р.С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей [Текст] / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1998.

74. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Н.И. Непомнящая. – М.: ВЛАДОС, 2001.

75. Николайчук, В.Е. В мире бизнес-мыслей: афоризмы, цитаты, шутки, изречения великих [Текст] / Е.В. Николайчук. – СПб: Питер, 2004.

76. Ниренберг, Дж. Как читать человека словно книгу [Текст] / Дж. Ниренберг, Г. Калеро. – М., 1990.

77. Новый энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. А.М. Прохорова, А.П. Горкина, В.И. Бородулина и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.

78. Носкова, О.Г. Психология труда [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Г. Носкова; под ред. Е.А. Климова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с. – Библиогр.: с. 377 – 378.

79. Организационная психология [Текст] / Сост. и общ. редакция Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. – СПб.: Питер, 2001.

80. Организационная психология: конспект лекций [Текст] / С.В. Кошелева. – М., СПб., 2005.

81. Основы психологии: Практикум [Текст] / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Изд-е 4-е., доп. и переработ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

82. Осухова, Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие [Текст] / Н.Г. Осухова. – М.: Академия, 2005.

83. Панкратов, В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация [Текст] / В.Н. Панкратов. – М., 2000. – С. 89 – 90.

84. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие [Текст] / Т.Н. Персикова. – М., 2002.

85. Перлз, Ф. Практика гештальт-терапии [Текст] / Ф. Перлз. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.

86. Пиз, А. Язык письма [Текст] / В. Пиз, П. Дан.– М., 2002.

87. Пиз, А. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам [Текст] / А. Пиз. – М.: Эксмо, 2006.

88. Пирогов, А. И. Политическая психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. И. Пирогов ; Моск. откр. социальн. ун-т. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 368 с. : ил. – (Gaudeamus). – Библиогр.: с. 358 – 360.

89. Политическая психология [Текст] : хрестоматия / сост. Е. Б. Шестопал. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 448 с. : ил. – Библиогр. в конце гл.

90. Психологическая энциклопедия [Текст] / Под ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха. Науч. ред. проф. А.А. Алексеева. – СПб., 2003.

91. Психология делового общения. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента [Текст] / Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. – Самара: БАРАХ-М, 2006.

92. Психология делового преуспевания / Е. А. Алехина [и др.]. – М.: Владос Пресс, 2001. – 304 с. – (Психология безопасности и успеха).

93. Психология: Учебник для гуманитарных вузов [Текст] / Под общ. ред. Дружинина В.Н. – СПб.: Питер, 2003.

94. Психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2003.

95. Психотерапевтическая энциклопедия [Текст] / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2006.

96. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие [Текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАРАХ-М, 2006.

97. Рамендик, Д.М. Психологический практикум: Учебное пособие [Текст] / Д.М. Рамендик, О.В. Солонкина, С.П. Слаква. – М.: Мастерство, 2005. – 160 с.

98. Репосси, А. Физиогномика, или Искусство определения характера человека по чертам его лица [Текст] / А. Репосси. Пер. с итальянского Г.В. Сахатского. – М., 2003.

99. Рогов, Е.И.Психология общения [Текст] / Е. И. Рогов. – М.: Владос, 2003, 2001. – 336 с.: ил. – (Азбука психологии). – Библиогр.: с. 332 – 333.

100. Родионова, В.И. Национальная специфика сервисных механизмов в системе «информационного общества» [Текст] / В.И. Родионова, А.М. Руденко // Роль кризисных явлений в достижении стабильности общества; под ред. А.П. Германовича. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2003. – С. 116-119.

101. Родионова, В.И. Факторный анализ проблем национальной спецификации сервиса [Текст] / В.И. Родионова, А.М. Руденко // Роль антикризисных явлений в достижении стабильности общества; под ред. А.П. Германовича. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2003. – С. 45-49.

102. Руденко, А.М. Искусство вопроса – главный секрет удачной сделки [Текст] / А.М. Руденко // Грушевский мост. – Июнь-июль 2006. – № 3 (10). – С. 26-27.

103. Руденко, А.М. Карьера в российских условиях начала XXI века [Текст] / А.М. Руденко // Экономика России: XXI век: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Выпуск 7. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – С. 342-348.

104. Руденко, А.М. К вопросу об истоках и роли гендерных различий мире современной экономики и предпринимательства [Текст] / А.М. Руденко, Е.В. Демченко // Роль антикризисных явлений в достижении стабильности общества; под ред. А.П. Германовича. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006. – С. 19-21.

105. Руденко, А.М.Психология социально-культурного сервиса и туризма [Текст] / А.М.Руденко. 2-е изд. перераб и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.

106. Руденко, А.М. Психология карьеры для женщин: монография [Текст] / А.М. Руденко, С.Н. Ситдикова. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. – 105 с.

107. Руденко, А.М. Роль аффилиации в сервисной деятельности [Текст] / А.М. Руденко // Роль кризисных явлений в достижении стабильности общества; под ред. А.П. Германовича. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2003. – С. 119-122.

108. Руденко, А.М. Теоретический анализ сущности и динамических характеристик конфликта [Текст] / А.М. Руденко // Роль антикризисных явлений в достижении стабильности общества; под ред. А.П. Германовича. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005. – С. 100-101.

109. Руденский, Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера: Учеб. пособие / Е. В. Руденский. – М.; Новосибирск : ИНФРА-М: НГАЭиУ, 1998. – 180 с. – (Высшее образование).

110. Рябова, Л.В. Эмоции и культура общения: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Рябова, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

111. Самоукина, Н.В. Карьера без стресса [Текст] / Н.В. Самоукина. – СПб: Питер, 2003.

112. Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. Изд. 2-е, дополнен [Текст] / Н.В. Самоукина. – М.: ЭКМОС, 2000.

113. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для вузов [Текст] / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – М., Ростов-н/Д: Феникс, 1997. – 450 с. – Библиогр.: с.475-476.

114. Самыгин, С.И. Деловое общение для студентов вузов [Текст] / С.И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 218 с. (Шпаргалки).

115. Сидоров, П.И. Деловое общение: Учебник для вузов [Текст] / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А. Коноплева. Под ред. П.И. Сидорова. – М., 2004.

116. Скавитин, А. Моббинг персонала: опыт зарубежных исследований [Текст] / А. Скавитин // Управление персоналом. – 2004. – № 8-9. – С. 16.

117. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, Н. А. Нартов, И. А. Уледова; Под ред. Лавриненко В.Н. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 324 с.

118. Социальная психология: конспект лекций [Текст] / Сост. И.В. Андреева. – М., СПб. 2005.

119. Современный психологический словарь [Текст] / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

120. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. [Текст] / Л.Д. Столяренко. – 4-е изд., пререраб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

121. Фрейд, З. Толкование сновидений [Текст] / З. Фрейд. – Минск: ООО «Попурри», 1997.

122. Хмелев, В.В. Роль аффилиации в сервисной деятельности [Текст] / В.В Хмелев, А.М. Руденко // Сервис plus. 2003. № 1 [2]. – С. 65 – 66.

123. Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология [Текст]: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / Ю. В. Чуфаровский. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 472 с. – Библиогр.: с. 462 – 467.

124. Шапарь, В.Б. Гений общения или искусство быть разным [Текст] / В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

125. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения [Текст]: учебник / Г. М. Шеламова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2003. – 128 с. – (Профессиональное образование. Этика и психология). – Библиогр.: с. 128.

126. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения [Текст] : учебник для нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 160 с. – (Профессиональное образование). – Библиогр.: с. 157.

127. Шихирев, П.Н. Этические принципы ведения дел в России: Учеб. пособие / П. Н. Шихирев; Под общ. ред. Смирнова С.А. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 248 с.: ил.

128. Щеголев, И.Тайны почерка [Текст] / И. Щеголев. – СПб.: Питер, 2007.

129. Энциклопедия психологической помощи [Текст] / Автор-составитель А.И. Тащева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

130. Этикет [Текст]: искусство изысканных манер: [справ. изд.] / авт. - сост. Н. В. Белов. – М.; Минск : АСТ: Харвест, 2005. – 528 с. : ил. – Авт.- сост. указ. на обороте тит. л.

131. Keuthen, M. Achtung: Kollegin. Wie Frauen mit weiblicher Konkurrenz souveräner umgehen können / M. Keuthen. – München, 2005. – 140 s.

132. Nitzsche, I. Spielregeln im Job. Wie Frauen sie durchschauen und für sich nutzen / I. Nitzsche. – München, 2005. – 160 s.

Оглавление

Введение

Наши рекомендации