Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии.

По отношению к методологической схеме взаимодействия людей анализ особенностей содержания видов деятельности педагога-психолога позволяет выделять актуальные связи между элементами: С1 – Педагог-психолог ("пп"); С2 – Клиент ("к"); О1 – Средства Труда ("ст"); О2 – Предмет труда ("пт").

Психодиагностика

пп ст

Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Предмет воздействия психолога – способность клиента

Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru выполнить заданные действия.

       
  Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru   Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru

к пт

Психологическое консультирование

       
  Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru
 
    Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru

Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Предмет воздействия психолога – поведение клиента

Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru (затруднения в поведении в проблемных ситуациях:

действие выбора, отношение к др. людям)

Психотерапия

 
  Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru

Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Предмет воздействия психолога - состояние клиента

(негативные психологические состояния, психологический

Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru дискомфорт)

Психологическая коррекция

 
  Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru

Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Предмет воздействия психолога – отклонения от

нормального Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru психического развития.

Психологическое просвещение

Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Предмет воздействия психолога – психологические знания

Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru клиента

       
  Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru
    Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. - student2.ru
 



2.4.Основные типы специализаций в психолого-педагогической профессии (школьного психолога).

М.Р.Битянова выделяет три вида организационно-содержательных моделей, различающихся по цели деятельности психолога в образовательном учреждении (2003). В соответствии с различиями в цели появляются различия и в задачах, основных направлениях, видах и алгоритмах деятельности, а также, в требованиях к методическому обеспечению и уровню профессиональных знаний и умений школьного психолога.

Первая модель "Методист". Цель деятельности - проектирование и реализация школьных программ образовательной развивающей среды. Сама М.Р.Битянова отмечает, что данный вид деятельности школьного психолога практически не встречается в реальной практике работы школ. Это связано с высокими требованиями к профессиональной квалификации и опыту психолога именно в образовательной деятельности, её концептуальной и содержательной организации, что редко можно встретить среди работающих в школе психологов. Личная практика автора данной работы показывает, что наиболее активно обращение к цели проектирования и реализации образовательной развивающей среды происходит в отношении руководителей образовательного процесса вузов - деканов и заведующих кафедрами.

Вторая модель "Куратор". Цель деятельности - сопровождение детей и группы - школьного класса - в образовательном процессе. Данная цель задает довольно высокие требования к квалификации психолога. Эффективность её реализации ограничена количественно - продуктивно работать психолог может работать с пятью-шестью классами, а лучше - со специализированными классами.

Третья модель "Консультант". Цель деятельности - сопровождение психического развития отдельного учащегося, создание определенных социально-психологических условий в школе. Данная модель в наибольшей степени подходит для выпускника вуза в соответствии с его подготовкой. Данная модель предполагает и индивидуализацию в деятельности школьного психолога в зависимости от его интересов.

2.Подготовить ответы на вопросы:

2.1.Консультант по организации образовательного процесса.

2.2.Практический психолог по коррекции и терапии.

2.3.Психолог, сопровождающий психическое развитие.

2.4.Профориентолог.

3.Подготовить сообщение (желающие):

3.1.Не образовательные специализации педагога-психолога.

Глава 3.

Подготовка, профессионально-личностное становление

Наши рекомендации