Тема 8. Технология успеха в профессиональной деятельности.

Понятие успеха в профессиональной деятельности.

Динамика профессионального успеха.

Психотехника профессионального успеха.

Целеполагание и «Я-Концепция» личности как факторы профессионального успеха.

Уровень мотивации работника и профессиональный успех.

Эффективный темп профессионального успеха.

Прогнозирование и профессиональный успех.

Успешные стратегии построения профессиональной карьеры.

Раздел 7. Основы педагогики.

Тема 9. Основы педагогики.

Предмет и объект педагогики. Общая педагогика и ее функции: дидактическая, воспитательная, методологическая, теоретическая, технологическая, социальная. Структура педагогической науки. Основные категории и понятия педагогики: воспитание, развитие, образование, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Педагогика в системе наук о человеке. Задачи педагогики высшей школы. Методы социально - педагогического исследования.

Общие представления о воспитании. Цели образования и воспитания. Воспитание и его закономерности. Принципы воспитания. Воспитание и самовоспитание.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Общение как средство взаимодействия, педагогического сотрудничества. Стили педагогического общения, их особенности и влияние на развитие познавательной активности, общего и профессионального развития студентов. Основные психолого-педагогические приемы обучения при оптимальном педагогическом общении.

Требования к личности современного преподавателя. Компоненты педагогическая компетентность, владение содержанием предмета и педагогическими технологиями, способности к педагогической рефлексии и осуществлению инновационной педагогической деятельности. Педагогическая этика.

Образовательная система России. Перспективы ее развития и проблема поиска «своего» пути. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» о структуре управления образовательными системами. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием.

Раздел 8. Семья и семейное воспитание детей.

Тема 10. Семья и семейное воспитание детей.

Модели семейных отношений. Семья и социальный кризис в России. Кризисные периоды в семье. Психологические проблемы брака. Развод и его социально-психологические последствия. Повторный брак. Семейное воспитание детей. Типичные ошибки семейного воспитания детей.

Планы семинарских и практических занятий

Семинар 6. Профессиональный стресс ИАФ –Case-study

План

1. Понятие о профессиональном стрессе

2. Динамика профессионального стресса

3. Стрессовые сценарии

4. Саморегуляция работника в условиях профессионального стресса

5. Коммуникативный стресс в условиях

профессиональной деятельности

6. Манипулирование в деловом общении

7. Профессиональный стресс достижения

8. Профессиональный стресс конкуренции

9. Профессиональный стресс успеха

10. Деньги и профессиональный стресс

Литература:

Основная литература – источники 1-5; дополнительная литература – источники 1-25.

Семинар 7. Технология успеха в профессиональной деятельности ИАФ – Игра 6 кадров

План

1. Понятие успеха в профессиональной деятельности. Динамика профессионального успеха.

2. Психотехника профессионального успеха. Начало профессиональной деятельности.

3. Вектор профессионального роста. Взаимосвязь уровня мотивации работника и уровня достижения профессионального успеха. Эффективный темп профессионального успеха.

4. Прогнозирование и планирование профессионального успеха. Фактор целеполагания и профессиональный успех.

5.

6. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры.

7. Методы активного социально-психологического обучения.

8. Социально-психологический тренинг. Тренинг личностного роста как вид социально-психологического тренинга.

9. Групповая дискуссия как метод воздействия в социальной психологии.

Имитационные игры как методы воздействия в социальной психологии.

Литература:

Основная литература – источники 1-5; дополнительная литература – источники 1-25.

Наши рекомендации