Тема 8. Технология успеха в профессиональной деятельности.
Понятие успеха в профессиональной деятельности.
Динамика профессионального успеха.
Психотехника профессионального успеха.
Целеполагание и «Я-Концепция» личности как факторы профессионального успеха.
Уровень мотивации работника и профессиональный успех.
Эффективный темп профессионального успеха.
Прогнозирование и профессиональный успех.
Успешные стратегии построения профессиональной карьеры.
Раздел 7. Основы педагогики.
Тема 9. Основы педагогики.
Предмет и объект педагогики. Общая педагогика и ее функции: дидактическая, воспитательная, методологическая, теоретическая, технологическая, социальная. Структура педагогической науки. Основные категории и понятия педагогики: воспитание, развитие, образование, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
Педагогика в системе наук о человеке. Задачи педагогики высшей школы. Методы социально - педагогического исследования.
Общие представления о воспитании. Цели образования и воспитания. Воспитание и его закономерности. Принципы воспитания. Воспитание и самовоспитание.
Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.
Общение как средство взаимодействия, педагогического сотрудничества. Стили педагогического общения, их особенности и влияние на развитие познавательной активности, общего и профессионального развития студентов. Основные психолого-педагогические приемы обучения при оптимальном педагогическом общении.
Требования к личности современного преподавателя. Компоненты педагогическая компетентность, владение содержанием предмета и педагогическими технологиями, способности к педагогической рефлексии и осуществлению инновационной педагогической деятельности. Педагогическая этика.
Образовательная система России. Перспективы ее развития и проблема поиска «своего» пути. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» о структуре управления образовательными системами. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием.
Раздел 8. Семья и семейное воспитание детей.
Тема 10. Семья и семейное воспитание детей.
Модели семейных отношений. Семья и социальный кризис в России. Кризисные периоды в семье. Психологические проблемы брака. Развод и его социально-психологические последствия. Повторный брак. Семейное воспитание детей. Типичные ошибки семейного воспитания детей.
Планы семинарских и практических занятий
Семинар 6. Профессиональный стресс ИАФ –Case-study
План
1. Понятие о профессиональном стрессе
2. Динамика профессионального стресса
3. Стрессовые сценарии
4. Саморегуляция работника в условиях профессионального стресса
5. Коммуникативный стресс в условиях
профессиональной деятельности
6. Манипулирование в деловом общении
7. Профессиональный стресс достижения
8. Профессиональный стресс конкуренции
9. Профессиональный стресс успеха
10. Деньги и профессиональный стресс
Литература:
Основная литература – источники 1-5; дополнительная литература – источники 1-25.
Семинар 7. Технология успеха в профессиональной деятельности ИАФ – Игра 6 кадров
План
1. Понятие успеха в профессиональной деятельности. Динамика профессионального успеха.
2. Психотехника профессионального успеха. Начало профессиональной деятельности.
3. Вектор профессионального роста. Взаимосвязь уровня мотивации работника и уровня достижения профессионального успеха. Эффективный темп профессионального успеха.
4. Прогнозирование и планирование профессионального успеха. Фактор целеполагания и профессиональный успех.
5.
6. Успешные стратегии построения профессиональной карьеры.
7. Методы активного социально-психологического обучения.
8. Социально-психологический тренинг. Тренинг личностного роста как вид социально-психологического тренинга.
9. Групповая дискуссия как метод воздействия в социальной психологии.
Имитационные игры как методы воздействия в социальной психологии.
Литература:
Основная литература – источники 1-5; дополнительная литература – источники 1-25.