Установите соответствие между современными учеными-психологами, являющимися лидерами в данных направлениях исследований в юридической психологии

Психологи, являющиеся лидерами в различных направлениях юридической психологии Направлением исследований в юридической психологии Соответствие
Сафуанов Ф.С., Ситковская О.Д.   Криминальная психология
Антонян Ю.М. Судебно-психологическая экспертиза  
Дозорцева Е.Г. Ювенальная психология

Тема 2 Психологическое содержание понятия личности в праве

Установите соответствие между автором и разработанной им типологией структуры личности

Автор концепции о структуре личности Тип структуры личности Соответствие
К.К. Платонов 1. Индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность
Б.Г. Ананьев 2. Ид («Оно»), Эго («Я»), Супер-Эго («Сверх Я»)
3. З. Фрейд 3. Направленность, социальный опыт, психические процессы (формы отражения), биопсихические свойства

Установите соответствие между подструктурами (по схеме К.К. Платонова) и личностными свойствами, составными элементами которых они являются

Название подструктур (по схеме К.К. Платонова) Личностные свойства , входящие в подструктуры Соответствие
Направленность 1. Типологические свойства (темперамент, телосложение и пр.), возрастные и половые особенности личности
Социальный опыт 2. Когнитивные, эмоциональные, волевые  
Психические процессы 3. Знания, умения, навыки, привычки  
Биопсихические свойства личности (качества, которые в значительной степени зависят от физиологических особенностей индивида) 4.Моральные черты, ценностные ориентации, мировоззрение, установки, отношения и др.  

Тема 3 Индивидуально-психологические особенности личности, их психолого-правовая оценка

Установите соответствие видами психических явлений и психическими качествами, образующими их структуру

Виды психических явлений Психические качества, образующими тот или иной вид психических явлений Соответствие
Психические процессы 1.Эмоции, чувства, переживания, депрессия, тревожность, стресс, аффект, фрустрация  
Психические состояния 2. Ощущения, восприятие, мышление, память, внимание, речь, представление, воображение  
Психологические свойства личности 3. Характер, темперамент, способности, мотивация и др.

Установите соответствие между типами личности и способами адаптации к окружающему миру

Тип личности Способ адаптации Соответствие
Интровертированный тип Ориентируется на внешние обстоятельства окружающей его среды
Экстравертированный тип Ориентируется на субъективные факторы


Тема 4 Перцептивные формы психического отражения; учет их закономерностей при оценке доказательств в судопроизводстве

Установите соответствие между перцептивными процессами и особенностями их отражения в сознании

Вид перцептивного процесса Особенности отражения в сознании Соответствие
В процессе ощущений в сознании формируется целостный образ воспринимаемых предметов
В процессе восприятия в сознании отражаются отдельные свойства воспринимаемых предметов

Установите соответствие между психическими процессами и их психологическими характеристиками

Психический процесс Психологические характеристики (свойства, закономерности) Соответствие
Ощущения Запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание  
Восприятие Объем, распределяемость, переключаемость, устойчивость  
Память Чувствительность анализатора, пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие анализаторов разных модальностей
Внимание Предметность, целостность, структурность, активность, константность

Тема 5 Высшие формы психического отражения (сознание, понимание, интеллект, мышление, память, воображение) в структуре личности субъектов уголовного, гражданского процесса

Тесты на соответствие

Установите соответствие между уровнем понимания и его психологическими особенностями (Знание об уровне развития понимания личности, позволяет экспертам более дифференцированно подходить к экспертной оценке способности подэкспертных лиц понимать те события и правоотношения, субъектом которых они являлись. В психологии выделяются четыре уровня понимания)

Уровень понимания Особенности Соответствие
Первый уровень Понимание юридически релевантных событий на уровне личностного смысла субъекта
Второй уровень Понимание социального значения воспринятого события, его нравственной, этической, правовой стороны
Третий уровень Понимание фактической стороны (внутреннего содержания) событий
Четвертый уровень Отражение внешней стороны юридически значимых событий на уровне их смыслового восприятия  


Наши рекомендации