Установите соответствие между видами способностей и их характеристиками
Виды способностей | Характеристика | Соответствие |
Общие способности | Помогают человеку добиться высоких достижений в какой-либо узкопрофессиональной деятельности | |
Специальные способности | Обеспечивают в целом относительную легкость и высокую продуктивность овладения знаниями, различными видами деятельности |
Установите соответствие между факторами профессиональной пригодности и их характеристиками
Факторы профессиональной пригодности | Характеристика факторов | Соответствие |
Высокий уровень социализации | Высокая работоспособность, выносливость и высокая продуктивность в ситуациях физических и психических перегрузок, умение управлять эмоциональными процессами | |
Психическая устойчивость | Развитое правосознание, доминирование социально-значимых мотивов в сфере мотивации профессиональной деятельности, развитые гражданско-патриотические качества, ответственность, дисциплинированность | |
Познавательные способности, интеллект | Умение организовать деятельность коллектива или группы, умение контролировать ход совместной деятельности, умение оказывать управляющее воздействие на коллектив, мотивировать и побуждать сотрудников к выполнению работы | |
Коммуникативная компетентность | Развитые коммуникативные умения, проницательность, наблюдательность, владение вербальными и невербальными средствами общения, культура речи, умение избирать и проводить адекватную линию поведения в конфликтных ситуациях и др. | |
Организаторские способности | 5. Развитое смысловое восприятие и воображение, емкая оперативная память, высокая скорость протекания психических процессов, высокая умственная работоспособность и др. |
Тема 8 Социально-психологическая характеристика деятельности юриста и его профессиональная компетентность
Тесты на логическую последовательность
Восстановите логическую последовательность, сформулировав корректное утверждение:
1) В ходе психологической оценки
2) используются методы собеседования, наблюдения
3) и психологического тестирования,
4) пригодности кандидатов к должности
5) обладающие высокой надежностью и валидностью.
1 4 2 3 5
В ходе психологической оценки/ пригодности кандидатов к должности/ используются методы собеседования, наблюдения/ и психологического тестирования,/ обладающие высокой надежностью и валидностью.
Восстановите логическую последовательность, сформулировав корректное утверждение:
1) является одним из важнейших факторов
2) Способность устанавливать межличностные контакты
3) профессиональной пригодности юристов.
4) с различными участниками общения (коммуникативная компетентность)
2 4 1 3
Способность устанавливать межличностные контакты/ с различными участниками общения (коммуникативная компетентность) / является одним из важнейших факторов/ профессиональной пригодности юристов.
Тема 8. Социально-психологическая характеристика деятельности юриста и его профессиональная компетентность.
Тесты на пропущенные слова
Впишите пропущенные слова
Составной частью познавательного процесса является прогнозирование, т.е. мысленное представление хода и результатов действий, а также планирование предстоящих действий.
Впишите пропущенные слова
Изучение социальных явлений, их правовой анализ, особенно самого процесса доказывания, предполагают наличие определенных когнитивных качеств, составляющих в совокупности один из основных факторов профессиональной пригодности юриста.
Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза в судопроизводстве
Тесты выбора правильного ответа (одного или нескольких)
В каком году в Прокуратуре СССР совместно с представителями Верховного Суда СССР, РСФСР, учеными юристами и психологами состоялось совещание, посвященное использованию судебно-психологической экспертизы в уголовном судопроизводстве, на котором было принято решение о дальнейшем расширении исследований в области СПЭ?
1) в 1964;
2) в 1978;
3) в 2000.
2. Кто являлся руководителем первой экспертной группы, на которую возлагалась разработка и координация научно-исследовательских работ в области СПЭ в сфере уголовного судопроизводства:
1) А.Р. Ратинов;
2) М.М. Коченов;
3) В.В. Романов.
3. Какой из перечисленных признаков не может являться поводом для назначения судебно-психологической экспертизы по уголовным делам о совершении преступлений несовершеннолетними:
1) признаки отставания в психическом развитии или педагогической запущенности;
2) кажущаяся безмотивность действий;
3) немотивированная жестокость;
4) избыточная демонстративность поведения;
5) опережающее физическое развитие подростка.
4. Какие вопросы могут быть поставлены перед судебно-психологической экспертизой по поводу установления способности подэкспертного лица правильно воспринимать обстоятельства произошедшего?
1) об изучении особенностей анализаторных систем подэкспертного с целью определения способности адекватно и точно отображать (воспринимать) происходящее;
2) о влиянии психического состояния на восприятие обстоятельств происшедшего;
3) оба ответа верны.
5. Предметом судебной психологической экспертизы не является:
1) установление достоверности показаний участников судопроизводства;
2) выявление способности лица руководить своими действиями;
3) определение потенциальной способности лица полно воспринимать события (обстоятельства) и давать о них показания.
6. Какой вид комплексной судебной экспертизы проводится в случае необходимости констатации или отрицания признаков психопатологии:
1) психолого-лингвистическая;
2) психолого-психиатрическая;
3) психолого-педагогическая;
4) психолого-психофизиологическая;
5)психолого-медицинская.