Тестовые материалы для контроля знаний
1. Укажите, кто из философов поставил психофизическую проблему соотношения тела и сознания:
a) Р. Декарт;
b) Д. Локк;
c) Ф. Бэкон;
d) К. Маркс.
2. Выберите категории, описывающие этапы любого адаптационного психологического процесса:
a) мотив,
b) образ,
c) действие,
d) приспособление
e) любовь
f) агрессия
3. Напишите, какой психический процесс иллюстрируют эти изображения:
a) восприятие;
b) отчужденность;
c) парадоксальность;
d) перфекционизм.
4. Сублимация – это понятие теории личности:
a) Фрейда;
b) Адлера;
c) Лейбница;
d) Маслоу.
5. Расставьте в правильной последовательности иерархию потребностей А. Маслоу:
a) базовые;
b) безопасности и защиты;
c) принадлежности и любви;
d) уважения и признания;
e) самоакуализации.
8.2. Организация самостоятельной работы студента
№ темы дисциплины | Виды работ | Контроль выполнения самостоятельной работы студента | Оценка результата выполнения самостоятельной работы |
Освоение теоретического материала | |||
1-8 | изучение отдельных тем, отдельных вопросов тем, отдельные положения и т.д. | тестовый контроль и др. виды контроля | выполнение самостоятельной работы оценивается в процессе сдачи зачёта. |
Закрепление знаний теоретического материала | |||
1-8 | подготовка докладов, выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки | обсуждение докладов в группе, проверка тестов | оценка ставится по результатам выполненных заданий. |
Применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения | |||
3-8 | подготовка презентации к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, «кейс стади», письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов и т.д. | выполнение работы контролируется при проверке её преподавателем. | Оценка ставиться по результатам проверки заданий. |
8.3. Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Перечень вопросов для подготовки к зачёту:
1. Этапы развития психологии.
2. Основные направления в психологии.
3. Характеристика основных зарубежных психологических школ.
4. Методы психологии.
5. Наблюдение как метод психологического исследования.
6. Эксперимент как метод психологического исследования.
7. Беседа как метод психологического исследования.
8. Анкетирование как метод психологического исследования.
9. Анализ продуктов (результатов) деятельности как метод психологического исследования.
10. Психика в системе регулятивных систем жизнедеятельности человека.
11. Единство сознания и деятельности.
12. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
13. Мозг и психика.
14. Высшая нервная деятельность человека.
15. Эволюционные предпосылки человеческой психики.
16. Условные и безусловные рефлексы. Рефлекторная теория психики.
17. Теория доминанты.
18. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.
19. Психологические процессы.
20. Структура сознания.
21. Познавательные процессы в структуре психической регуляции поведения и деятельности.
22. Механизм ощущений.
23. Восприятие.
24. Представление.
25. Воображение.
26. Мышление.
27. Интеллект. Типология интеллекта.
28. Внимание.
29. Мнемические процессы.
30. Речь.
31. Эмоции и чувства как факторы регуляции поведения и деятельности.
32. Волевое регулирование поведения и деятельности.
33. Личность и критерии ее оценки.
34. Самосознание в структуре личности.
35. Я-концепция, образ Я, идентичность.
36. Классификация темпераментов и их психологическая характеристика.
37. Характер человека и его влияние на деятельность. Акцентуации характера.
38. Способности и их роль в развитии человека.
39. Потребности и мотивы деятельности.
40. Воля и ее проявление в характере и деятельности.
41. Теория личности. З Фрейд и К.Г. Юнг.
42. Типология личности. А. Адлер.
43. Стадии психолого-социального развития человека. Э. Эриксон.
44. Позитивная свобода в теории личности Э. Фромма.
45. Иерархия мотиваций А. Маслоу.
46. Личностный конструкт в теории Д. Келли.
47. Психологическая структура малой группы.
48. Групповая динамика как объект исследования.
49. Психологическая характеристика процесса общения.
50. Конфликтное взаимодействие.
8.4. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.
Виды оцениваемой деятельности | Кол-во баллов | Примечание |
Явка на занятие: - своевременная - с опозданием до 20 мин. | 2 балла 1 балл | Всего: 24 учебных занятия Максимум – 48 балла |
Выполнение тестовых заданий | от 1 до 3 баллов | Всего: 3 теста Максимум – 9 баллов |
Выступление с докладом, сообщением, презентацией (домашнее задание) | от 1 до 3 баллов | Не менее 3 выступлений Минимум – 7 баллов |
Выступление по итогам работы на занятии, развернутые ответы на вопросы | от 1 до 2 баллов | Не менее 4 ответов Минимум –6 баллов |
Премиальные баллы | ||
Подготовка научной или творческой работы по теме дисциплины | 5 баллов | По желанию |
Участие в общественно-полезном или культурном мероприятии, связанном с дисциплиной | 3 балла | По желанию |
Штрафные баллы | ||
Нарушение дисциплины | 3 балла | По мере необходимости |
Пропуск занятий без ув.причины | 5 баллов | По мере необходимости |
Очевидная неподготовленность к занятию или тесту, в т.ч. списывание | 3 балла | По мере необходимости |
ИТОГО: |
По итогам семестра студенты получают отметку «зачтено» при сумме баллов не менее 56. Студенты, набравшие менее 56 баллов, проходят промежуточную аттестацию (сдают зачет). Студент, получивший отметку «зачтено» (более 56 баллов), для повышения общего рейтинга по дисциплине могут пройти аттестацию по желанию. Максимальное количество баллов по дисциплине – 100.
Система и критерии выставления оценок на основе семестрового рейтинга по дисциплине
Сумма баллов | Отметка о зачете | Критерии оценивания |
85 – 100 | зачтено | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. |
70 – 84 | Теоретическое содержание курса освоено полностью, основные практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены с незначительными ошибками, ни одно из выполненных заданий не оценено минимальным числом баллов. | |
56 – 69 | Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические компетенции не сформированы, предусмотренные программой обучения учебные задачи выполнены с большим количеством ошибок. | |
0 – 55 | не зачтено | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий либо не выполнено, либо содержит грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. |