Приложения (диагностический инструментарий, необходимый

При работе с педагогами, родителями, детьми).

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

Ребенок: _________________________________________________________________

№ п/п Критерии Содержание
1. Дата рождения  
2. Мама  
3. Папа  
4. Гражданство  
5. Адрес: прописка проживание
6. Телефон: домашний: мамы: папы: другой:
7. Братья/сестры (дата рождения)  
8. Образование мамы  
9. Образование папы  
10. Место работы мамы, должность  
11. Место работы папы, должность  
12. Занятость ребенка в свободное время (кружки, секции и т.д.)  

2. Исследование адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________ группа _________________

Дата проведения с «___________________» по «_________________________»

Педагоги _______________________________________________________

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
                                                 
Эмоциональное состояние                                                  
Социальные контакты                                                  
Аппетит ребёнка Завтрак Обед Ужин          
                                                 
                                                 
                                                 
Сон ребёнка                                                  
ИТОГО          
ЛЕГКАЯ до 5дн.- 1нед +12... +8      
СРЕДНЯЯ до15дн.-3 нед. +7 о      
УСЛОЖНЕННАЯ до25дн.-5 нед. -1.. .-7      
ДЕ3АДАПТАЦИЯ более 5 нед. -8……-12      


1. Эмоциональное состояние ребёнка +3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен +2. Улыбается, настроение хорошее, спокоен +1. Иногда задумчив, замкнут. -1 Легкая плаксивость, хныканье. -2. Плачет за компанию, плач приступообразный. -3 Сильный, профилактический плач, подавленное настроение. 2. Социальные контакты ребёнка +3 Много друзей, охотно играет с детьми. +2 Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми. +1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут. -1 Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. -2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры. -3 Недружелю6ен, агрессивен, мешает детям играть.
3. Сон ребёнка +3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро. +2 Сон спокойный. +1 Засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго -1 3асыпает с хныканьем, тревожен во сне. -2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне. -3 Отсутствие сна, плач. 4. Аппетит ребёнка +3 Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием. +2 Нормальный аппетит, ест до насыщения. +1 Аппетит выборочный, но насыщенный. -1 Отвергает некоторые 6люда, капризничает. -2 Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно. -3 Отвращение к еде, кормление мучительно.

3. Оценка психологического климата в коллективе

Можно оценить уровень социально-психологического климата в коллективе по полярным профилям

3 2 1 С -1 -2 - 3
1. Преобладает бодрый жизнерадостный тон настроения 1. Преобладает подавленное настроение.
2. Доброжелательность в отношениях взаимные симпатии. 2. Конфликтность в отношениях и антипатии.
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение понимания. 3. Группировки конфликтуют между собой.
4. Членам коллектива нравится проводить вместе время участвовать в совместной деятельности. 4. Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности.
5. Успехи и неудачи вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива. 5. Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство.
6. С уважением относятся к мнениям друг друга. 6. Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарища.
7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные. 7. Достижения и неудачи не находят отклика у членов коллектива.
8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение, один за всех и все за одного. 8. В трудные минуты коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения.
9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители. 9. К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно.
10. Коллектив активен, полон энергии. 10. Коллектив инертен и пассивен.
11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе. 11. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность.
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно. 12. Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах.
13.В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту. 13. Коллектив заметно разделяется на привилегированное, пренебрежительное отношение к слабым.


4. Оценочная шкала по определению знаний психолого­-педагогических основ воспитания, которыми должен обладатьпедагог ДОУ (И.Ю. Соколовой)

Ф.И.О. педагога________________________________________________

Категория _____________________________________________________

Дата ___________________________

Показатели оценки Баллы
1. Аналитические умения:        
1.1. Наблюдать, анализировать, диагностировать уровень развития, воспитанности и обученности каждого ребёнка        
1.2. Анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации активного педагогического воздействия        
1.3. Анализировать, оценивать реально существующие педагогические явления, причины, условия и характер их возникновения и развития (например, агрессивность, враждебность у определённой части детей)        
1.4. Анализировать педагогическую деятельность других педагогов (на основе наблюдения), выделять положительный опыт, замечать недостатки в их работе        
1.5. Анализировать свою собственную педагогическую деятельность, выделять удачные приёмы в работе, недостатки и промахи с целью дальнейшего совершенствования совей педагогической деятельности        
Итого:        
2. Проектировочные умения:        
2.1. Проектировать результаты педагогической деятельности и воздействия, планировать пути осуществления педагогических воздействий (проектировать развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом)        
2.2. Прогнозировать результаты обучения и воспитания, возможные трудности в воспитании и обучении отдельных детей        
2.3. Выделять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, определять условия их решения        
2.4. Планировать свою работу по руководству разными видами деятельности детей        
2.5. Теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно- образовательной работы        
Итого:        
3. Конструктивные умения:        
3.1. Анализировать и отбирать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности детей        
3.2. Осуществлять дидактическую переработку материала, превратить его в доступный детям, отвечающий конкретным дидактическим или воспитательным целям        
3.3 Находить наиболее рациональное решение, связанное с размещением детей во время разных видов деятельности        
Итого:        
4. Организаторские умения:        
4.1. Управлять поведением и активностью детей. Увлекать ребят играми, занятиями и другими перспективами        
4.2. Группировать воспитанников в процессе деятельности с учётом их взаимоотношений и индивидуальных особенностей        
4.3. Быстро принимать оптимальные решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия        
4.4. Применять целесообразную для данной ситуации форму требований, варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей детей и конкретных педагогических условий        
4.5. Четко, лаконично и доступно объяснять детям задания, требования, правила        
Итого:        
5. Коммуникативные умения:        
5.1. Устанавливать педагогические, целесообразные взаимоотношения с детьми, а так же с их родителями        
5.2. Находить контакт и правильный тон общения с разными людьми, в разных обстоятельствах        
5.3. Располагать к себе, при необходимости перестраивать с ними взаимоотношения, находить индивидуальный подход к отдельным детям        
Итого:        
6. Умения, необходимые для контроля педагогического процесса и его регулирования:        
6.1. Видеть одновременно всех детей, определять по внешним проявлениям и поступкам детей изменение их психического состояния, понимать и объяснять поведение детей в конкретных жизненных ситуациях        
6.2. Своевременно и разумно менять поставленные педагогические задачи с учетом ответных реакций детей на педагогические воздействия и конкретных условий        
6.3. По ходу выполнения детьми заданий        

Наши рекомендации