Тема года: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»

Прогулка. – 1ч.

«Картинки с выставки». – 1 ч.

Осенины. – 1 ч.

Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков. В оперном театре. – 1 ч.

Осень: поэт — художник — композитор. – 1 ч.

Весело — грустно. – 2 ч.

Озорные частушки. – 1 ч.

«Мелодия — душа музыки». – 1 ч.

«Вечный солнечный свет в музыке — имя тебе Моцарт!». – 1 ч.

Музыкальная интонация. – 1 ч.

Ноты долгие и короткие. – 1 ч.

Величественный орган. – 1 ч.

«Балло» означает «танцую». – 1 ч.

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щел­кунчик». – 1 ч.

Зима: поэт — художник — композитор. – 1 ч.

Для чего нужен музыкальный размер. – 2 ч.

Марш Черномора. – 1 ч.

Инструмент-оркестр. Фортепиано. – 1 ч.

Музыкальный аккомпанемент. – 1 ч.

Праздник бабушек и мам. – 1 ч.

«Снегурочка» — весенняя сказка Н. А. Римско­го-Корсакова. – 2 ч.

Диезы, бемоли, бекары. – 1 ч.

«Где это видано...» (смешные истории о музыке). – 1 ч.

Весна: поэт — художник — композитор. – 1 ч.

Звуки-краски. – 1 ч.

Звуки клавесина. – 1 ч.

Тембры-краски. – 1 ч.

«Эту музыку легкую... называют эстрадною». – 1 ч.

Музыка в детских кинофильмах. – 1 ч.

Музыкальные театры мира. – 1 ч.

Класс (34 ч)

Тема года: «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА»

Картины природы в музыке. – 1 ч.

Может ли музыка «нарисовать» портрет? – 1 ч.

В сказочной стране гномов. – 1 ч.

Многообразие в единстве: вариации. – 1 ч.

«Дела давно минувших дней...». – 1 ч.

«Там русский дух... там Русью пахнет!». – 1 ч.

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...». – 1 ч.

Бег по кругу: рондо. – 2 ч.

Какими бывают музыкальные интонации. – 3 ч.

Знаки препинания в музыке. – 1 ч.

«Мороз и солнце; день чудесный!..». – 1 ч.

«Рождество Твое, Христе Боже наш...». – 2 ч.

Колокольные звоны на Руси. – 1 ч.

Музыка в храме. – 1 ч.

М. И. Глинка — основоположник русской клас­сической музыки. – 1 ч.

Что такое патриотизм. – 1 ч.

Русский национальный герой Иван Сусанин. – 1 ч.

Прощай, Масленица! – 1 ч.

Музыкальная имитация. – 2 ч.

Струнные смычковые инструменты. – 1 ч.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». – 2 ч.

Вечная память героям. День Победы. – 1 ч.

Легко ли быть музыкальным исполнителем? – 1 ч.

Выдающиеся музыканты-исполнители. – 1 ч.

Концертные залы мира.- 1ч.

Композиторы детям.- 1 ч.

Картины, изображающие музыкальные инстру­менты. – 1 ч.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шу­мана. – 1 ч.

Класс (34 ч)

Тема года: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

«Россия — любимая наша страна...». – 1 ч.

Великое содружество русских композиторов. – 2 ч.

Тема Востока в творчестве русских композиторов. – 1 ч.

Музыка Украины. -1 ч.

Музыка Белоруссии. -1 ч.

Музыкант из Желязовой Воли. – 1 ч.

Блеск и мощь полонеза. – 1 ч.

Музыкальное путешествие в Италию. – 1 ч.

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. – 1 ч.

Музыкальная Австрия.Венские музыкальные классики. – 1 ч.

Знаменитая Сороковая. – 1 ч.

Героические образы Л. Бетховена. – 1 ч.

Песни и танцы Ф. Шуберта. - 1 ч.

«Не ручей — море ему имя». – 1 ч.

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига. – 1 ч.

«Так полюбил я древние дороги...». – 2 ч.

Ноктюрны Ф. Шопена. – 1 ч.

«Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цве­тами». – 1 ч.

Арлекин и Пьеро. – 1 ч.

В подводном царстве. – 1 ч.

Цвет и звук: «музыка витража». – 1 ч.

Вознесение к звездам. – 1 ч.

Симфонический оркестр. – 2 ч.

Поэма огня «Прометей». – 1 ч.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шу­мана. – 1 ч.

Джазовый оркестр. – 1 ч.

Что такое мюзикл? – 1 ч.

Под небом Парижа. – 1 ч.

Петербург. Белые ночи. – 1 ч.

«Москва... как много в этом звуке...». – 1 ч.

«Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна». – 2 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

Тема года: « Музыкальная прогулка».

I четверть

Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. Прогулка. 1ч.         Умение слышать звуки природы. (П) Развитие интереса к предмету «Музыка». (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. Урок-знакомство. Т. Чудова «На полянке» из цикла «Шесть пьес для фортепиано»; С. Прокофьев балет «Золушка». (Кузнечики и стрекозы) В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» ------  
2. Картинки с выставки. 1ч.         Характеристика музыкальных произведений. (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалогову ю форму общения. (Л) Наличие эмоционнально – ценностного отношения к искусству. Урок-экскурсия. М. Мусоргский «Прогулка»; «Избушка на курьих ножках»; «Балет невылупившихся птенцов», А. Заруба «Странное дело», С. Соснин «До чего же грустно» Опрос.  
3. Осенины. 1ч.         Знакомство с разными обычаями. Урок-концерт. «Серпы золотые»; «Осень»; «Восенушка…осень», Ю. Чичков «Осень» Пение. Работа с шумовыми инструментами
4. Композитор-сказочник. 1ч.         Научиться понимать музыкальные интонации. Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; Г. Струве «Ветер по морю гуляет», РНП «Во саду ли, в огороде» Опрос.  
5. В оперном театре. 1ч.         Понятие: опера, оперный театр. (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Оценивают результаты деятельности. Урок с использованием мультимедийной установки. Н. Римский-Корсаков «Садко»; «У меня ли во садочке» р.н.п. -------  
6. Осень: поэт – художник - композитор. 1ч.         Учимся описывать музыку словами и красками. Комбинированный урок. С. Прокофьев «Золушка», А. Плещеев «Миновало лето»; Т. Попатенко «Листопад»; Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка». Опрос. Мы рисуем музыку.
7. 8. Весело - грустно. 2ч.         Понятие: лад, тональность. Урок-викторина. Р. Шуман «Веселый крестьянин»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны»; В. Шаинский «Вместе весело шагать» Угадай-ка. Развитие мышечной моторики через движения.
       
9. Озорные частушки. 1ч.         Понятия: куплеты, частушки. «Подружки»; М. Раухвергер «Школьные частушки»; «Мальчишечьи куплеты», Т. Попатенко «Частушки». Пение сольно.  

II четверть



Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. Мелодия – душа музыки. 1ч.         Понятие: мелодия. (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. Традиционный урок. Э. Григ «Пер Гюнт» (Песня Солвейс); Г. Струве «Моя Россия». --------  
2. «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» (проект) 1ч.         Знакомство с творчеством Моцарта. Традиционный урок. В.А. Моцарт «Маленькая ночная музыка» 3 часть; «Волшебная флейта» («Послушай как звуки хрустально чисты»). Опрос.  
3. Музыкальная интонация. 1ч.         Понятие: интонация. (П) Развитие владения основами теории музыки. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Позитивная самооценка. Традиционный урок. С. Прокофьев «Болтунья»; Е. Полякова «Дождик»; «Как на тоненький ледок» Пение.  
4. Ноты долгие и короткие. 1ч.         Понятие: длительность. Комбинированный урок. М. Мусоргский «Картинки с выставки». Ю. Литовко «Веселые лягушки». Опрос. Работа с шумовыми инструментами
5. Величественный орган. 1ч.         Знакомство с инструментом - орган. (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации. (Л) Развитие эстетических чувств. Традиционный урок. И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор, «Органные хоральные прелюдии». Опрос.  
6. «Балло» означает «танцую». 1ч.         Понятия: бал, танец, балет. (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. Урок с использованием мультимедийной установки. С. Прокофьев балет «Золушка»; Т. Попатенко «Котенок и щенок». -------- Танцевальные движения.
7. Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». 1ч.         Знакомство с творчеством Чайковский. Урок-концерт. П. Чайковский «Щелкунчик» («Увертюра»; «Сражение»); В. Алеев детский спектакль «Щелкунчик» («Песня Мышильды»; «Песня Щелкунчика»). Пение.  


III четверть

Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. Зима: поэт – художник – композитор. 1ч.         Понятия: вариация, тема. (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Урок-знакомство. С. Прокофьев «Золушка» (Вариации Феи, зима). Ц. Кои «Зима». -------  
2. 3. Для чего нужен музыкальный размер. 2ч.         Особенности музыкального размера. (П) Владение основами теории музыки. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Развитие этических чувств. Традиционный урок. П. Чайковский «Спящая красавица» (Вальс); «Щелкунчик» (Трепак); «Полька»; Г. Струве «Я стараюсь»; «Хор, хор, хор!». Опрос. Развитие мышечной моторики через движения.
4. Марш Черномора. 1ч.         Особенности маршевого ритма. Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила»; Л. Лядов «Все мы моряки». Пение.  
5. Инструмент-оркестр. Фортепиано. 1ч.         Понятия: оркестр, фортепиано. (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. М. Глинка «Марш Черномора» (ф-но); Н. Осминина «Пушкинские сказки». Опрос.  
6. Музыкальный аккомпанемент. 1ч.         Понятия: аккомпанемент, аккапело. Комбинированный урок. П. Чайковский «Вальс»; Г Вольф «Садовник»; М. Славкин «Лошадка пони». Пение. Оркестр шумовых инструментов.
7. Праздник бабушек и мам. (проект) 1ч.         Певческие навыки. Урок-концерт. П. Чайковский «Мама»; М. Славкин «Праздник бабушек и мам»; В. Шаинский «Песенка мамонтенка». Пение хором.  
8. 9. «Снегурочка» - весенняя сказка. 2ч.         Оперный жанр и его особенности.   (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (Л) Оценивают результаты деятельности.   Урок с использованием мультимедийной установкой. Н. Римский-Корсаков: «Вступление»; «Песня и пляска птиц»; «Первая песня Леля»; «Песенка о солнышке»; Е. Крылатов«Ласточка». Опрос. Сказки кистью.
10. Диезы, бемоли, бекары. 1ч.         Знаки музыкальной речи. (П) Овладение основами теории музыки. (М/П) Осуществление поиска информации. (Л) Наличие учебно-познавательного интереса. Традиционный урок. В. Алеев «Особенные знаки»; В. Герчик «Нотный хоровод». Угадай-ка.  
11. «Где это видано…» (смешные истории о музыке). 1ч.         Музыкальные истории. (П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению. (М/П) Осуществление элементов синтеза искусств. (Л) Наличие эмоционального отношения к искусству. Урок-концерт. В. Шаинский «Антошка». Пение.  

IV четверть

Тема. Кол-во часов. Дата Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. Формирование УУД Формы организации урока. Средства обучения. Способы контроля. Коррекционные задания.
План. Факт. План. Факт.
1. Весна: поэт – художник – композитор. 1ч.         Взаимосвязь разных видов искусств. (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями. (Л) Развитие эстетических чувств. Комбинированный урок. Э. Григ «Утро»; С. Полонский «Весенняя песенка»; В. Райн «Вот уже снег последний идет». -------- Оркестр шумовых инструментов.
2. Звуки – краски. Тембры – краски. (для 2 а) 1ч.         Художественное восприятие музыки. (П) Владение основами теории музыки. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Развитие этических чувств. Комбинированный урок. И. Стравинский «Жар-птица»; «Речка» р.н.п. Опрос. Мы рисуем музыку.
3. Звуки клавесина. 1ч.         Понятие: клавесин. (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Традиционный урок. И.с. Бах «Гавот №1»; Г. Гладков «По следам бременских музыкантов»; И.Гайдн «Старый добрый клавесин». Опрос.  
4. Тембры – краски. 1ч.         Тембровые особенности музыкальных инструментов. Комбинированный урок. О. Мессиан «Страдания Иисуса» (№7); И.С. Бах «Итальянский концерт»; С. Рахманинов «Прелюдия ре мажор»; Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла»; С. Прокофьев «Симфония №7» Пение. Музыка в красках.
5. «Эту музыку лёгкую называют эстрадною». 1ч.         Понятие: эстрадная музыка. (П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению. (М/П) Осуществление элементов синтеза искусств. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Урок-викторина. Б. Баккарах «Все капли дождя»; «Браво клоун»; (Э. Пиаф); А. Зацепин «Песня о медведях»; Г. Гладков «Песня друзей». Пение сольно.  
6. Музыка в детских кинофильмах. 1ч.         Музыка в кино. Урок с использованием мультимедийной установки. В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»; А. Рыбников «БУ-ра-ти-но!»; «Песня Красной Шапочки». Опрос. Метроритмическая работа.
7. Музыкальные театры мира. 1ч.         Знания приобретённые за учебный год. (П) Развитие стремления к музыкальному творчеству. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Оценивают результаты деятельности. Урок-обобщение. Материал по выбору учащихся. Опрос.  

Класс.

Наши рекомендации