Тема: «Путешествие в волшебную Страну знаний» подготовительная группа

Чепелева Е.А.

заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе

МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

г. Советский

Цель:выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе.

Интеграция образовательных областей:

Познание:развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.

Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Здоровье: охрана физического и психического здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе.

Форма организации – подгрупповая

Тип занятия – комплексное.

Методы и приемы:

Словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей).

Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).

Наглядный метод(использование ИКТ слайдов, картинок).

Практический метод (динамические упражнения).

Задачи:

Обучающие:

Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.

Упражнять в умении решать логические задачи.

Расширять словарный запас детей по теме «школа»;

Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллектив, умение договариваться.

Материал:

Демонстрационный:

Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Путешествие по волшебной Стране знаний».

Раздаточный материал:

листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей, бланки для выполнения логических заданий, карточки к заданиям «Лабиринт», «Фантазеры», «Найди отличия», цветные карандаши.

Время реализации – 30 минут;

Количество детей – 10.

Место проведения:кабинет изобразительной деятельности

Ход деятельности:

I часть: Вводная.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о школе, но вначале давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра «Здравствуйте по- разному».

- Вы будите, молча ходить по залу. Как только я подниму вверх зеленую «ладонь» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. Красная «ладонь»- поздороваться спинками. Синяя - поклониться друг другу.

2. Постановка цели:

-Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу.

- Что такое школа и зачем дети должны ходить в школу? ( Ответы детей). Правильно вы получите новые знания. Чтобы узнать, какие знания имеются у вас, мы отправимся в удивительное путешествие по волшебной Стране Знаний. Ну, что вы готовы?

- Перед вами карта Страны знаний. Обратите внимание на то, как много здесь различных городов.

Первый город на нашем пути - город Смекалки. (слайд 1)

Задание №1.

Игра «Догадайся и ответь».

Жители этого города подготовили для вас вопросы:

- Как в школе называют детей? (ученики)

- Как в школе называют взрослого, который учит детей? (учитель)

- Как называется книга, по которой учат учеников читать? (азбука, букварь)

- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

- Стол, за которым пишут ученики? (парта)

- Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

- Перерыв между уроками? (перемена)

- Прозвенел звонок и начинается… (урок)

Молодцы, как много вы уже знаете о школе.

А вот еще одно задание.

Нарисуйте в ряд 5 облаков разного цвета и величины так, чтобы первое было синим, последнее - самым маленьким, а из второго шел дождик.

- (Имя), скажи, пожалуйста, выполняя это задание, каких условий ты придерживался? (предполагаемый ответ детей)

Задание №2.

Мы продолжаем наше путешествие. Внимание на экран. Как называется следующий город? Правильно. Это город Сказок (слайд 2). Слушайте внимательно и постарайтесь правильно назвать из какой сказки данный герой. (дети называют героя сказки, изображенной на картинке)

Молодцы, справились и с этим заданием.

- (Имя), назови сказки, в которых встречаются цифры? ( «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка»).

Задание №3.

Мы приближаемся к следующему городу, который называется «Город умников и умниц».

В этом городе учатся очень умные и старательные ребята. Они очень часто играют в интересную и познавательную игру, которая называется «Четвертый лишний» (слайд 1). Поиграем? Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.

§ пенал, пирамидка, тетрадь, карандаш;

- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что пирамидка - игрушка, а все остальное - школьные принадлежности)

§ сметана, колбаса, творог, кефир;

- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово колбаса? (Потому, что…)

§ март, февраль, лето, апрель;

- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)

§ василек, ромашка, береза, гвоздика;

- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)

§ Олег, Петров, Сережа, Ваня;

- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)

§ зима, понедельник, четверг, суббота;

- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)

§ река, озеро, мост, море;

- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)

§ корова, коза, лось, лошадь.

- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)

Наши рекомендации