По ОО «Коммуникация», «Познание (ФЦКМ) »

В средней группе

№4 «Гусельки»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Халимова О.Ф.

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

г. Советский

Май 2014 г.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умения различать на слух слова с определенным звуком;

- закреплять умения называть слова, начинающиеся на определенный звук;

- закреплять умение правильно использовать предлоги в речи;

-закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат);

- закреплять умения употреблять в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;

- закреплять умение употреблять существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;

- закреплять умения употреблять слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно);

- закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные, одежда, насекомые и т. п.);

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе;

- закреплять умение детей рассказывать, описывать предмет;

- закреплять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход) и их классификация (воздушный, наземный, водный).

- закреплять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, пчела, стрекоза).

- закреплять умение различать и называть грибы (мухомор, белый гриб, лисички).

- закреплять умение различать и называть птиц, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);

- закреплять умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, тополь, рябина).

- закреплять представления о профессиях (врач, повар, швея, строитель, парикмахер, продавец), об орудиях труда, которые необходимые для работы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию и желание работать в коллективе;

- воспитывать активность, инициативность

- воспитывать взаимовыручку.

- воспитывать чувство сострадания

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, активность, внимание

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, общую моторику.

Интеграция образовательных областей:

Познание (ФЦКМ)

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Музыка

Виды детской деятельности и формы работы

Виды детской деятельности Методы и приемы
игровая «назови одним словом», «Назови птицу», «Назови дерево», «из чего сделана посуда», «Придумай слово на звук ч», «разложи орудия труда по профессиям», «Скажи наоборот», «Найди родителей для детенышей», «Кого не стало», «Назови ласково, похвалим самовар», «назови лишний предмет», «Назови гриб», «Назови больше действий», «Хлопни в ладоши, если услышишь песню ветра в слове»
словесная назови одним словом», «Назови птицу», «Назови дерево», «из чего сделана посуда», «Придумай слово на звук ч», «разложи орудия труда по профессиям», «Скажи наоборот», «Найди родителей для детенышей», «Кого не стало», «Назови ласково, похвалим самовар», «назови лишний предмет», «Назови гриб», «Назови больше действий»,
продуктивная Раскладывание детенышей по животным, раскладывание орудия труда по профессиям.
Двигательная Танец для самовара
Восприятие художественной литературы Чтение сказки «Федорино горе»

Формы организации детей: подгрупповая

Место проведения: группа

Количество детей: 13

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Кукольная игрушка Федора, иллюстрации с деревьями, посуда (чайник, кастрюля, самовар, ложка, кружка); 6 картинок с профессиями и 12 картинок с орудиями труда, 12 картинок с животными и 12 картинок с детенышами, картинки «4 лишний», 3 картинки с грибами, 5 картинок с птицами.

Раздаточный:

12 картинок с детенышами, 12 картинок с орудиями труда

Ход

1. организационный момент:

Дети находятся в раздевалке. Вдруг из группы слышится стон (аудиозапись бабушки Федоры).

Восп: Ой, ребята, кто же это плачет? Давайте посмотрим.

Дети: давайте.

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу. И видят куклу бабушки Федоры.

Восп: кто это ребята?

Дети: бабушка

Восп: а как ее зовут? Может, она из сказки? Из какой она сказки?

Дети: Федорино горе.

Восп: да, правильно ребята. Значит, зовут ее?

Дети: Федора

Создание мотива.

Восп: а что же с ней случилось? почему же ты плачешь?

Федора: вот осталась я одна, убежали от меня чайник, самовар, кружки, ложки, кастрюля . Я их обижала, но теперь я изменилась и хочу ее воротить обратно. Буду я ее любить и уважать, мыть и не бить.

Восп: ребята, кто от бабушки Федоры убежал?

Дети: ложки, кастрюля, чайник, самовар, кружки.

Восп: а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: посуда

Восп: может, поможем бабушке Федоре вернуть посуду?

Дети: да, поможем.

Восп: ты, бабушка Федора, оставайся дома, приберись, а мы пойдем искать твою посуду.

Воспитатель и дети подходят к первому столу.(стол накрыт зеленой тканью. Стоит дерево – ель, на ели сидит синичка, а за елью находится стеклянный чайник)

Восп: это что за дерево –красавица?

Дети: елка

Восп: Летала птичка и села?

Дети: на елку

Восп: а вы знаете название этой птички?

Дети: синичка

Восп: ребята, кто-то прячется за елкой?

Дети: чайник

Восп: Из чего сделан чайник? какой он?

Ребята: из стекла, стеклянный

Восп: ребята, давайте попросим вернуться его вернуться к бабушке Федоре.

Восп и дети: чайник, вернись, пожалуйста, к бабушке Федоре. Она изменилась, чудо с ней случилось. Она обещала вас любить, мыть.

Чайник: хорошо, ребята. Я люблю слова, которые начинаются на звук «ч». Придумайте слова.

Дети: чайник, часы, чашка, чай, чипсы, чеснок.

Чайник: молодцы. а еще одно задание хочу вам дать. Смотрела я картинки и перепутала все. На столе лежат картинки. Кто на них изображен?

Дети: парикмахер, строитель, продавец, швея, повар, врач

Чайник: а вот есть орудия труда, с помощью, которых работают эти люди. Помогите, пожалуйста, их разложить.

Дети раскладывают картинки с орудиями труда по профессиям.

Чайник: спасибо большое ребята.

Восп: видишь, чайник, какие наши ребятки молодцы, мы пойдем дальше искать посуду, а ты воротись домой.

Дети и воспитатель подходят к следующему столу.

Восп: ребята кто же здесь стоит?

Дети: кружка.

Восп: из чего она сделана?

Из пластмассы,

Восп: значит, она какая?

Дети: пластмассовая

Восп: где она стоит?

Дети: за рябиной, за деревом.

Восп: тут еще кто-то сидит.

Дети: снегирь

Восп: а где сидит снегирь

Дети : под деревом, под рябиной.

Восп: кружка, чего прячешься?

Кружка: я от федоры сбежала.

Дети: она стала хорошей, она вас полюбила.

Кружка: я вернуь к ней, если вы поиграете со мной?

Дети: да.

Кружка: я буду называть слова, и тоже говори, только наоборот.

Большой-маленький

Толстый-тонкий

Черный-белый

Горячий-холодный

Легкий-тяжелый

Чистый-грязный

Ребенок-взрослый

Веселый-грустный

Кружка: тебе понравилась со мной играть?

Дети: да

Кружка: а еще поиграем?

Дети: да

Кружка: выберите себе на столе карточки с детенышами, найдите родителей для детенышей.

Восп: назовите детенышей.

Дети: лисята, кабанята, ежата, медвежата, зайчата, волчата, бельчата, оленята, утята, гусята, котята, козлята.

Кружка: молодцы. А теперь детеныши хотят поиграть в прятки. Возьмите карточки с детенышами и встаньте в круг. Я буду ходить, кого я задену, надо будет спрятать карточку за спину. Назови кого не стало?

Дети: бельчат, ежат…..

Чайник: поиграла я свами вдоволь, вернусь- ка я Федоре.

Восп: ребята, давайте, дальше пойдем.

Подходят к следующему столику.

Восп: что на этой поляне?

Дети: птички, самовар береза

Восп: из чего сделан самовар?

Дети: метала

Восп: А как называются птички? И где они?

Дети: ворона, сорока, у самовара, возле самовара.

Восп: ребята, поросите самовара-самоварыча вернуться домой.

Дети: самовар, вернись к бабушке Федоре, она исправилась, стала хорошей.

Самовар: ох-ох, нелегко мне было у нее.

Восп: а давайте мы его похвалим, назовем ласково.

Дети:6 самовар, какой ты блестящий, красивый, у тебя красивые ножки, ручки. А носик у тебя маленький и красивый.

Самовар: спасибо, вам дети, за хорошие слова. Ох…ох

Восп: чего пыхтишь самовар? Грустишь. Ребята, давайте, мы ему спляшем.

Дет: давайте. (звучит песня пых-пых самовар)

Самовар: ох, ребятки развеселили вы меня. Пошел я домой, федорушку чаем угощать.

Восп: вот еще поляна виднеется. А на этой поляне растет?

Дети: сосна

Восп: а еще кого вы тут заметили?

Дети: птичку и кастрюлю.

Восп: из чего кастрюля сделана?

Дети: из металла

Восп: а птичку невеличку назовете?

Дети: воробушек, воробей.

Восп: нестрашно тебе кастрюлька одной в лесу быть?

Кастрюля: ой как страшно.

Дети и восп: вернись домой, бабушка ждет вас, она изменилась и полюбила вас.

Кастр: вернусь, если картинки мои посмотрите и скажите, что лишнее нарисовал художник

Дети отвечают.

Кастрюля: ой, ребята, идти я не могу, потому что кто-то залез в меня.

Дети поднимают кастрюлю и находят картинки с грибами.

Восп: что это, ребята?

Дети: грибы

Восп: скажите, как они называются?

Дети: мухомор, белый гриб, лисички

Кастрюля: вы меня освободили, вот теперь могу идти я.

Восп: вот последняя поляна. И вырос на ней?

Дети: тополь

Восп: здесь еще кто-то есть?

Дети: голубь и ложка

Восп: ложечка из чего сделана?

Дети: дерева

Восп: значит она какая?

Дети: деревяная

Восп: а где сидит голубка?

Дети: на ложке.

Восп: ложечка, вернись ты к бабушке, она ждет тебя , она изменилась и стала хорошей.

Ложка: ребята, вы знаете песенку ветра?

Дети: шшшш

Ложка: давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песню ветра «ш».

Шмель, шуба, сок, каша, шоколад, окно, штаны, книга, шляпа, карандаш, вилка, кошка, ложка

Дети хлопают в ладоши

Кастрюля: а следующая игра называется «назови больше действий»

Что можно сказать о самолете, что он делает?

Дети: лети, гудит, взлетает, садится

Кастрюля: что можно делать с одеждой?

Дети: стирать, гладить, надевать, чистить

Кастрюля: что делает собака?

Дети: лает, грызет кости, виляет хвостом, охраняет, бегает.

Кастрюля: ох, ребятки заигралась я тут с вами. Пора мне возвращаться.

Восп: давай ложечка, мы тебя проводим домой.

Федора: спасибо вам большое ребята, что вернули мне посуду. А за то что вы вернули посуду, хочу вас угостить мармеладками.

Дети: спасибо. До свидания бабушка Федора!

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Наши рекомендации