Распределение учебного времени по семестрам и видам

Учебных занятий

  Количество академических часов
Формы обучения очная заочная
Период обучения    
Аудиторные занятия Лекции
Практические занятия (семинары)
Всего контактной работы
Самостоятельная работа студентов
Подготовка к промежуточной аттестации
Всего академических часов

2.2. Тематический план изучения дисциплины по видам учебных занятий со студентами очной формы обучения

  № №№п.п п.       Наименование и нумерация разделов и тем курса. Распределение учебного времени по семестрам  
Всего часов на дисциплину Аудиторные занятия Самостоятельная работа
всего часов Лекции Практические занятия
Тема 1. Основы теории инноваций.
Тема 2. Организация инновационной деятельности.
Тема 3. Формирование портфеля новшеств и инноваций.
Тема 4. Управление персоналом в инновационной организации.
Тема 5. Комплексное обеспечение инновационной деятельности.
Тема 6. Анализ эффективности инновационной деятельности.
Зачет          
  Итого

2.3. Тематический план изучения дисциплины по видам учебных занятий

со студентами заочной формы обучения

  № №№п.п п.       Наименование и нумерация разделов и тем курса. Распределение учебного времени по семестрам  
Всего часов на дисциплину Аудиторные занятия Самостоятельная работа
всего часов Лекции Практические занятия
Тема 1. Основы теории инноваций.  
Тема 2. Организация инновационной деятельности.
Тема 3. Формирование портфеля новшеств и инноваций.  
Тема 4. Управление персоналом в инновационной организации.
Тема 5. Комплексное обеспечение инновационной деятельности.  
Тема 6. Анализ эффективности инновационной деятельности.
Зачет        
  Итого

3.3. Содержание учебной дисциплины

ТЕМА 1. Основы теории инноваций

Научно-технический прогресс и технологические волны (уклады). Теории экономического развития Й.Шумпетера и экономической динамики Н.Д.Кондратьева. Понятия «инновация» и «новшество». Инновационная дея­тельность. Нововведения как объект инновационного управления. Классифика­ция инноваций. Система инновационного менеджмента. Содержание и струк­тура учебного курса «Инновационный менеджмент».

ТЕМА 2. Организация инновационной деятельности

Организационные формы инновационной деятельности: научно-исследова­тельские организации, венчурные фирмы, фирмы-эксплеренты, виоленты, па­тиенты и коммутанты. Функции инновационного менеджмента. Целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль инновационной деятельно­сти. Административные, экономические и социально-психологические методы. Структуры управления в инновационных организациях.

ТЕМА 3. Формирование портфеля новшеств и инноваций

Содержание портфеля новшеств и инноваций. Разработка программ и про­ектов нововведений. Системная работа с портфелем проектов. Организация НИОКР и проектирования, производства и применения новшества. Экспертиза инновационных проектов. Консорциум экономических исследований и образования в РФ.

ТЕМА 4. Управление персоналом в инновационной организации

Особенности управления персоналом в инновационной организации. Моти­вация сотрудников. Оценка деловых качеств менеджера. Формирование кол­лектива. Подбор кадров, организация и оплата труда, создание благоприятного морально-психологического климата. Разрешение конфликтов и управление стрессами.

ТЕМА 5. Комплексное обеспечение инновационной деятельности

Создание благоприятных условий нововведений. Правовое, финансовое, материальное и информационное обеспечение. Статистика инноваций. Российский и зарубежный опыт управления инновационным развитием (США, Япония, Германия, Англия, Франция). Статистика инноваций. Руководства: ФРАСКАТИ (Стандартная практика для обследования исследований и экспериментальных разработок), ОСЛО (Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям) и ЮНЕСКО (Руководство по статистике научно-технической деятельности).



Наши рекомендации