Явление или предмет, на который направлена управленческая деятельность, называют

а) образцом управления;

б) субъектом управления;

в) объектом управления;

г) методом управления.

Тема 1.2. История возникновения и развития менеджмента. Основные школы (концепции) управления

23.Четвертый период в развитии управления называется:

а) периодом систематизации;

б) информационный;

в) индустриальный;

г) древний.

Какой из приемов не относится к школе научного управления?

а) отбор работников, соответствующих работе;

б) обеспечение работников всеми ресурсами;

в) отделение обдумывания работы от самой работы;

г) акцентирование внимания на нематериальных потребностях работников.

25. Сформулированный А. Файолем принцип справедливости означает:

а) справедливую оплату за службу;

б) сочетание доброты и правосудия в управлении;

в) справедливое применение санкций;

г)валентность

26. Какое из рекомендаций соответствует идеям школы “человеческих отношений”?

а) вознаграждение за производительный труд;

б) создание работникам организации возможности общаться;

в) отделение планирования от других видов работ;

г) повысить заработную плату

В рамках какого подхода в центре внимания находятся обстоятельства, оказывающие влияния на организацию в данный момент?

а) процессного;

б) системного;

в) ситуационного;

г)все ответы верны

В рамках какого подхода управление рассматривается как непрерывная цепь функций?

а) процессного;

б) системного;

в) ситуационного;

г) все ответы неверны.

29. Систематизированное и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда впервые обосновала школа:

а) научного управления;

б) человеческих отношений;

в) административная;

г) поведенческих наук.

Что было объектом интереса административной школы управления?

а) повышение эффективности труда каждого работника в отдельности;

б) организация в целом;

в) отношения между работниками на предприятии.

г) нет верного ответа8

Как характеризовал Д. Мак-Грегор работников, относящихся к Теории “Х”?

а) человек по природе ленивый ,безответственный ,не работает без принуждения;

б) при соответствующих условиях работа может служить источником удовольствия, а не наказания;

в) люди готовы брать на себя ответственность при соответствующей их системе вознаграждения;

г)человек по природе трудолюбивый , ответственный , жаждущий одобрения и поддержки.

Как характеризовал Д. Мак-Грегор работников, относящихся к Теории “ Y ”?

а) обычный человек не любит работать и старается её избегать;

б) при соответствующих условиях работа может служить источником удовольствия, а не наказания;

в) люди готовы брать на себя ответственность при соответствующей их системе вознаграждения;

г) человек по природе трудолюбивый , ответственный , жаждущий одобрения и поддержки.

На чем основывалась “Административная наука” А. Файоля?

а) рассмотрении человека не как машина, а как социальное существо;

б) на 14 принципах, которыми определяется успех в управлении;

в) совершенствовании системы оплаты и поощрения работников;

г) утверждении менеджмента в качестве самостоятельного вида деятельности и формирование функций менеджмента.

Какой подход к регулированию предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов?

а) процессный;

б) системный;

в) ситуационный.

г) все подходы

35. Укажите вариант не входящий в состав основных школ управления:

а) школа научного управления;

б) школа системного подхода;

в) школа человеческих отношений.

г) поведенческая школа

36. Согласно процессному подходу, управление – это:

а) разработка целей и задач организации и путей их реализации;

б) процесс, т.е. серия непрерывных действий, называемых функциями;

в) целенаправленные действия на стимулирование персонала организации;

г) реализация потребностей признания и самовыражения менеджера.

Основной объект исследования школы человеческих отношений

а) производственные задачи;

б)) внешняя среда организации

в) управление организацией;

г). трудовой коллектив;

Менеджмент как «деятельность по обеспечению выполнения работы другими людьми » первой определила школа

а) научного управления;

б) человеческих отношений;

в) административной

г) науки управления.

Наши рекомендации