ЗАПАДНО-ПОДМОСКОВНЫЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА – филиал

РОСИИЙСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ТУРИЗМА

ЗАПАДНО-ПОДМОСКОВНЫЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА – филиал

ЗАПАДНО-ПОДМОСКОВНЫЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА – филиал - student2.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К выполнению и защите

Курсовой работы, дипломного проекта

И отчета по практике

Борисов В.К., к.п.н. заведующий кафедрой «Менеджмент гостеприимства

В брошюре излагаются общие требования и правила оформления курсовых работ и дипломных проектов в соответствии с Положением о подготовке дипломных проектов в Российской международной академии туризма, а также содержатся методические рекомендации по их выполнению и защите.

Третье издание дополненное

Утверждено на учебно-методическом совете ЗПИТ

10 сентября 2006 г. и ученом совете РМАТ протокол № ___ от __________

Редактор Борисова А.И.

ã Борисов В.К., 2006

ã Западно-Подмосковный институт туризма, 2006

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом студенты в период обучения выполняют ряд курсовых работ и дипломный проект по специальности «Менеджмент организации». Успешное их написание в большой степени зависит от правильного представления каждым студентом роли и значения этих работ в процессе усвоения теоретических знаний и формирования практических навыков работы по выбранной специальности.

От профессиональных навыков, полученных в процессе выполнения курсовых и дипломной работ во многом зависит способность выпускника после получения диплома сразу же эффективно включиться в практическую деятельность по месту будущей работы.

Целью же настоящей брошюры является методическая ориентация студентов на всех этапах их самостоятельной работы - от выбора темы курсовых, дипломной работ до проведения их защиты.

Внимательное изучение методических рекомендаций позволит студентам более качественно проводить исследования и не допускать ошибок при выполнении курсовых и дипломных проектов. Что в свою очередь повысит качество образовательного процесса и уровень выпускаемых специалистов для туристской индустрии.

Глава 1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской и методической работы студента под руководством преподавателя, основанной на изучении проблем, явлений и фактов управленческой, хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий (фирм) туристского бизнеса, их анализа и обобщения с целью определения состояния, тенденций динамики и возможных резервов развития данных предприятий (фирм) в условиях реального рыночного хозяйствования.

Отличие курсового проекта от курсовой работы состоит в том, что студентами самостоятельно разрабатываются предложения и проектируются мероприятия по устранению выявленных недостатков или по развитию организации.

Курсовая работа логически предшествует дипломной, способствуя постепенному формированию у студента навыков, необходимых как для полного раскрытия темы дипломного проекта, так и для его будущей профессиональной деятельности в целом. Допускается вхождение курсовой работы в выпускную как в виде целостного раздела, так и в виде отдельных фрагментов.

Важнейшие критерии состоятельности курсовой работы: профессионализм (овладение как теоретическими знаниями так и профессиональными практическими навыками работы), самостоятельность и творческий подход.

Содержание курсовой работы должно соответствовать утвержденной тематике и основываться на материалах, самостоятельно собранных студентом во время прохождения практики или выполнения курсовой работы.

По выбранной теме курсовой работы студент самостоятельно составляет план работы, который обсуждает с преподавателем, осуществляющим научное руководство работой студента по данной теме.

Изучение литературы, сбор фактического материала, анализ и прогноз экономических показателей по теме, написание текста и оформление работы осуществляются студентом самостоятельно при консультационной поддержке и контроле со стороны преподавателя.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Структура работы считается обоснованной в том случае, если в ее рамках логически возможно достигнуть полного раскрытия выбранной темы.

Структура курсового проекта:

1) Титульный лист (прил. А);

2) Содержание или оглавление (прил. З);

3) Введение (прил. И);

4) Основная часть;

5) Заключение;

7) Список использованной литературы (прил. К).

Допускается и поощряется использование дополнительной информации в виде последнего структурного раздела - приложений (таблицы, графики, фотографии, образцы форм документов и т. п.). Приводимые приложения должны соответствовать теме курсовой работы.

Введение – 2 стр.

Введение должно содержать оценку современного состояния темы исследования, освещаемого в работе, актуальность выбранной темы, определены объект и предмет исследования, поставлена цель и задачи исследования.

Объектом исследования могут служить туристские предприятия (фирмы). Предметом изучения являются любые значимые аспекты как управленческой, производственной, так и коммерческой деятельности предприятий (фирм).

Основная часть - 25стр.

Основная часть курсовой работы должна включать в себя 2 главы (теоретическая и практическая), которые в свою очередь, включают по 2-4 параграфа. В 1-й главе должно освещаться понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражаться его показатели; методические аспекты решения поставленных вопросов - объем 10 стр.;

Во 2-й главе - общая технико-экономическая характеристика объекта исследования; анализ исследуемого предмета (процесса, явления, показателей); прогноз (желательно многовариантный с описанием сценарных предположений) развития исследуемого предмета (процесса, явления, показателей); рекомендации по улучшению деятельности исследуемого объекта (предприятий, фирм, сетей и т. д.) - объем 15 стр.

Каждый параграф должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей.

Все представленные исследования должны заканчиваться анализом и разработкой предложений и рекомендаций.

Заключение – 1 стр.

Заключение должно содержать краткие выводы и рекомендации по результатам проведенной работы, то есть итоги решения поставленных во введении задач.

Список использованной литературы - 1 стр.

Список должен содержать сведения об источниках информации и литературе (10 источников), использованных в процессе выполнения курсовой работы.

В перечне используемой литературы следует указывать автора, наименование источника, издательство, год издания.

Приложения – 2 стр.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с процессом выполнения курсовой работы, которые способствуют пониманию излагаемого материала, но по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть данной работы без ущерба ее структуре и понятности.

В приложения рекомендуется включать таблицы, инструкции, методики, иллюстрации вспомогательного характера (графики, фотографии, формы документов, выдержки из газетных или журнальных статей и т. п.).

Выполненная курсовая работа сдается студентом руководителю в установленный срок. Работа, не соответствующая предъявляемым требованиям, возвращается студенту на доработку.

Курсовые работы, получившие положительный отзыв, защищаются студентами перед назначаемой кафедрой комиссией. Во время защиты докладчику дается возможность отстаивать и обосновывать свою точку зрения. На защите курсовых работ имеют право выступать с замечаниями и пожеланиями все присутствующие. Окончательная оценка проставляется комиссией по итогам защиты.

Глава 2 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект по специальности «Менеджмент организации» должен обязательно рассматривать управленческий аспект независимо от тематики программы подготовки.

Дипломный проект выполняется на основе собранного соискателем материала в период прохождения преддипломной практики и представляет собой самостоятельно проводимое соискателем исследование какой-либо конкретной экономической, управленческой, правовой, производственной или иной проблемы, представляющей интерес для турбизнеса.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Тематика дипломных проектов утверждается ежегодно научно-методическим советом ЗПИТ при участии заведующих кафедрами и доводится до сведения студентов за 2 месяца до начала 9 (зимней) сессии.

Дипломник может также предложить для дипломного проекта свою, инициативную, тему с обоснованием целесообразности ее разработки.

При выборе темы дипломного проекта дипломник должен руководствоваться как своими интересами, наклонностями, уровнем своей теоретической и практической подготовки и предполагаемым направлением своей деятельности после окончания учебы, так и возможностями в плане доступа к соответствующей информации, необходимой для успешного написания работы по выбранной теме.

Тема дипломного проекта согласовывается с научным руководителем и должна всесторонне отражать работу туристской организации.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект включает следующие структурные разделы:

1. Комплект титульных листов: титульный лист, книжка выпускника, задание на дипломный проект, справка об успеваемости (прил. Б);

2. Справку о прохождении преддипломной практики (прил. В);

3. Отзыв научного руководителя (прил. Д);

4. Две рецензии: с места практики и из ЗПИТ (прил. Е);

5. Автореферат (прил. Ж);

6. Содержание (прил. З);

7. Введение (прил. И);

8. Общетеоретическую главу;

9. Исследовательскую главу;

10. Практическую главу;

11. Заключение;

12. Список использованной литературы и источников (прил. К);

13. Приложения.

Общий объем дипломного проекта 80-90 страниц.

Справка о прохождении преддипломной практики.

Справка должна быть выполнена на фирменном бланке турпредприятия (организатора практики) с краткой характеристикой и подтверждена печатью и подписью ответственного лица. Не допускаются печати сделанные на принтере. В случае не соответствия названия организации с названием юридического лица на печати (например «Куда.ру», а юр. лицо «ООО Лигория») дипломник должен вложить копию лицензии организации в Приложения ДП.

Рецензия.

Дипломный проект подлежит обязательному рецензированию руководителем турпредприятия, где студент проходил практику и преподавателем ЗПИТ (по рекомендации руководителя). Оформление рецензии соответствует оформлению отзыва руководителя с добавлением замечаний и предложений, которые отразились на качестве выполнения дипломного проекта, связанные с претензиями к студенту, его отношению к делу, добросовестности и пр.

Автореферат должен содержать 5 страниц:

а) Сведения об объеме дипломного проекта, количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников;

б) Перечень ключевых слов, характеризующих содержание реферируемой дипломного проекта, включающий от 5 до 15 понятий в именительном падеже, напечатанных в строку, через запятые;

в) Вводную часть, отражающую: актуальность выбранной темы; цели, объект, предмет и задачи исследования; исследования; методологическую основу;

г) Основную часть, отражающую краткое содержание дипломного проекта: ее теоретическую основу и проблематику; теоретические и практические исследования; полученные результаты и их значение; рекомендации по сути исследования; эффективность, область и перспективы применения результатов исследования;

д) Заключительную часть, отражающую основные выводы и предложения по позициям, вынесенным на защиту.

Автореферат составляется в порядке последовательности изложения темы в дипломном проекте.

Содержание – 1 стр.

Представляет собой последовательное перечисление наименований глав и параграфов. Оглавление (содержание) должно включать все заголовки, имеющиеся в работе.

Все заголовки начинаются с заглавной буквы без точки на конце. Нумерация рубрик (глав, параграфов) делается по индексационной системе, т. е. обозначается основная рубрика (например, Глава 1) и подчиненная рубрика (1.1; 1.2; 1.3 и т. д.).

Введение - 4 стр.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цель и содержание поставленных задач исследования, формулируются понятия объекта и предмета исследования, отражается его методологическая основа, определяется структура проекта.

Объект исследования - это туристская организация, рассматриваемая в дипломном проекте и являющаяся полем для исследования (Например, туроператор «TezTour»).

Предмет исследования - это функция, процесс, структура или явление, находящаяся в отношении к объекту и обладающая каким-либо свойством, на которое направлено действие исследователя. Предмет определяет направление исследования и тему дипломного проекта. (Например, структура и процесс управления туристским продуктом туроператора «TezTour»).

Введение, таким образом, ориентирует на дальнейшее раскрытие темы.

Методологическая основа исследования определяется путем указания дипломником основных авторов фундаментальных исследований, труды которых он использовал при работе над дипломным проектом.

Общетеоретическая глава - 20 стр.

Излагаются теоретические основы исследуемой тематики. Поступательно рассматривается теоретическая основа предмета исследования.

Общетеоретическая глава должна состоять из 2-3 параграфов, раскрывающих последовательно состояние объекта исследования, начиная с общих вопросов теории и заканчивая конкретными задачами исследования.

В конце главы приводятся выводы по результатам исследований.

Исследовательская глава - 20 стр.

Дается общая постановка проблемы (вопроса), ее теоретические аспекты, методика и результаты изучения.

Рассматриваются методы исследования, которые способствуют решению поставленной задачи; приводятся результаты аналитической работы по изучению состояния и выявлению проблем развития объекта исследования по сути предмета. Анализируются факторы, влияющие на решение проблемы, выбранной для исследования. Изучаются и анализируются статистические, научно-теоретические и практические данные других исследователей.

На основе изучения научной, теоретической, популярной литературы, нормативных документов и иных материалов, рекомендованных научным руководителем или подобранных дипломником самостоятельно, освещаются теоретическая суть и практическое значение предмета исследования, уровень разработанности проблемы на момент выполнения дипломного проекта. Предлагаются собственные подход, метод, концепция решения исследуемой проблемы.

Для системной увязки и удобства обозрения материал исследовательской главы также разбивается на 2-3 параграфа, соответствующих логике изложения предмета исследования.

В конце главы приводятся выводы о состоянии проблемы, результатах исследования статистических, научно-теоретических и практических источников.

Список использованной литературы - 20-30 источников

Должен содержать перечень (наименования) литературных источников, использованных при написании дипломного проекта. Каждому источнику присваивается порядковый номер, и приводятся его выходные данные.

Приложения – 5 стр.

В этот раздел выносятся справочные и аналитические материалы (таблицы, расчеты, компьютерные распечатки, схемы и т. п.), которые по тем или иным причинам (например, из-за большого объема) нецелесообразно приводить в тексте дипломного проекта. В этом случае в тексте делается сноска на соответствующее приложение. В приложениях также приводятся дополнительные материалы, необходимые для аргументации положений основной части (например, прайс-листы, инструктивные, нормативные материалы, законодательные акты, иллюстрации и т. д.).

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект печатается на компьютере на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервал 14 шрифтом в объеме 80—90 страниц.

Текст следует печатать, соблюдая размеры полей не менее: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм.

Допускается вписывание в отпечатанный текст отдельных слов, формул, знаков черными чернилами или черной тушью; исправление опечаток и графических неточностей производится подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

Фамилии, названия учреждений, фирм, географические названия и другие имена собственные приводятся в тексте на языке оригинала. Допускается транслитерирование имен собственных и приведение их на русском языке с добавлением в скобках (при первом упоминании в тексте) оригинального названия.

Главы и параграфы дипломного проекта следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать жирным шрифтом, не подчеркивая.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками структурных элементов основной части и текстом должно быть не менее 2-3 интервалов.

Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа (см приложение З).

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и рисунки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Каждая иллюстрация, обозначенная словом «Рис.», должна иметь название, которое помещается под иллюстрацией. При необходимости там же дают поясняющие све­дения (подрисуночный текст).

Нумерация иллюстраций - сквозная по всей работе, арабскими цифрами, без знака номер (№).

Если используется только одна иллюстрация, то ее не нумеруют.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Таблицы

Массивы цифровой информации рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Каждая таблица должна иметь два заголовка: нумерационный (номер таблицы) и тематический.

Слово «Таблица» с указанием ее номера следует размещать в правом верхнем углу над тематическим заголовком таблицы.

Нумерация таблиц - сквозная по всей работе, арабскими цифрами, без знака номер (№). Если в работе дается только одна таблица, то ее не нумеруют.

На каждую таблицу должна быть ссылка в тексте.

Формулы и уравнения

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под фор­мулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:). Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего текста арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в работе одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Ссылки

Статистические данные и другие материалы, взятые из литературных источников, должны обязательно сопровождаться ссылками, которые приводятся в конце абзаца квадратными скобками ( [7] ).

При ссылках на главы, параграфы, пункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их порядковый номер, например: «... в гл. 4», «... по п. 3.3.4», «... в подпункте 2.3.4.1.», «... перечисление 3», «... в табл. 5», «... по формуле (3)», «... в уравнении (2), на рис. 7., в приложении 5».

Если в дипломном проекте одна иллюстрация (таблица, формула, приложение), то при ссылках на нее следует писать «на рисунке» («в таблице», «по формуле», «в приложении»).

Не следует перегружать текст цитатами.

Список использованной литературы и источников(прил. )

В список включаются все источники информации, использованные при написании дипломного проекта: сборники, документы, монографии, учебно-методические изда­ния, статьи в прессе или Интернете и т. д. Они располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по названиям коллективных изданий. Нумерация источников проставляется арабскими цифрами с точкой.

Описание источников приводят в том виде, как они указаны на титульном листе. Место издания следует приводить полностью в именительном падеже, сокращая названия только двух городов - Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Название издательства пишут в именительном падеже, а год издания - цифрами без слова «год».

Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение дипломного проекта на ее последующих страницах, располагая их в том порядке, в каком на них давались ссылки в тексте.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть написано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Если приложений больше, чем одно, их следует нумеровать русскими прописными буквами по алфавиту.

Разделы, подразделы, пункты, иллюстрации, таблицы, помещенные в приложении, следует нумеровать в пределах каждого приложения.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Глава 3 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Производственная практика организуется для практического ознакомления студентов с соответствующей профессией, закрепление знаний, полученных в процессе обучения в Институте, а также владение основами современной технологии, производственными навыками и современными методами труда в туризме. В зависимости от специализации и курса обучения в Институте проводится ознакомительная, производственная, преддипломная практики, а также стажировка за границей (табл.1).

Таблица 1 «Структура практики ЗПИТ»

Курс Вид практики Тематика практики Период практики
Ознакомительная Выставки по туризму 3 дня
Производственная По кафедрам 4 недели
Производственная Менеджмент 4 недели
Производственная Маркетинг 4 недели
Преддипломная Дипломный проект 8 недель

Содержание практики

Все студенты перед практикой обязаны присутствовать на организационном собрании по распределению практики, проводимом руководством отделом практики и стажировки. На собрании студенты получают индивидуальное задание на производственную практику.

В случае отказа студента от прохождения практики по программе Института, он обязан написать заявление с указанием места практики предоставить отчетные документы в установленный учебной частью срок.

Прохождение практики является обязательным требованием образовательной программы института.

Обязанности практикантов

Студенты при прохождении практики обязаны:

· полностью подчиняться указаниям и распоряжениям руководителей практики выполнять задания, предусмотренные программой практики;

· подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка;

· изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии;

· участвовать в инновационной работе предприятия;

· нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

· ежедневно вести дневник, в который записывать необходимые цифровые материалы, содержание лекций и бесед, делать эскизы, зарисовки и т.д.;

Оформление и порядок работы на предприятии

Для оформления на предприятии студентам за один месяц до начала практики необходимы следующие документы:

Ø паспорт;

Ø страховое пенсионное свидетельство;

Ø медицинскую книжку (для персонала ресторана, горничных, аниматоров);

Ø дневник практиканта.

Индивидуальное задание, конкретизирующее все виды деятельности студента в период практики: на тему дипломной или курсовой работы и план прохождения практики или подготовки к дипломированию в период практики;

Оформление на предприятии производится через руководителя практики, который решаются вопросы производственной деятельности студента. Студент предъявляет направление на практику.

Прежде всего, студент должен пройти инструктаж по правилам внутреннего распорядка.

Содержание работы в период практики определяется ее программой, характером задания (дипломного или курсового), включенными и индивидуальными заданиями, дополнительными вопросами;

Задание на практику

За 1-й курс

1. Описание выставки (название, место, время, организаторы и др.). Объем 1-2 стр.;

2. Теоретическая часть: характеристика туристского потенциала страны_____. Объем 2-3 стр.;

3. Практическая часть: характеристика 5-8 туроператоров, представленных на выставке по данному направлению (название, адрес, год снования, № стенда, оформление стенда, методика проведения рекламной компании, название курортов и турмаршрутов, направления-страны продаж). Объем 4-5 стр.;

4. Выводы (о выставке). Объем 1-2 стр.;

За 2-й курс

1. Организационная структура управления турпредприятия (схема) и ее теоретическое обоснование;

2. Дифференциация услуг турпредприятия (характеристика основных услуг);

3. Технология работы функционального подразделения (места работы практиканта).

За 3-й курс

1. Миссия туристского предприятия и оценка восприятия ее в обществе и в трудовом коллективе.

2. Описание организационной структуры и оценка ее прогрессивности.

3. Анализ внутренней среды организации.

За 4-й курс

1. SWOT-анализ турпредприятия

2. Анализ конкурентоспособности туристского предприятия

за 5-й курс (преддипломная практика)

Задание на преддипломную практику определяется руководителем дипломной работы и должно соответствовать её теме. В период проведения практики студенты собирают фактический материал о производственной деятельности предприятия, учреждения, организации и используют при разработке дипломного проекта.

Подведение итогов практики

По окончании практики студент обязан:

· сдать турфирме всю документацию, которой он пользовался в период практики;

· получить производственную характеристику, содержащую данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданиях, об отношении к работе. Характеристика составляется и подписывается руководителем практики;

· представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий в установленный срок;

Правила составления отчета

Отчет о прохождении практики должен содержать:

1. Титульный лист (прил.);

2. Содержание;

3. Общая характеристика организации:

- Деятельность: тип, цель, продукция, услуги;

- История: когда и как основана; ключевые события;

- Значение: положение в стране, отрасли, регионе;

- Владение: тип, юридическая форма владения, главные владельцы;

- Местоположение: адрес, телефон и т.д.

4. Задание на практику (см. п.3.2);

5. Дневник практиканта (утверждается печатью)

Дата Наименование работы Подписи руководителей практики от предприятия.
1.06.05    

6. Замечания и предложения практиканта по улучшению работы организации

7. Выводы (знания, умения и навыки полученные при завершении практики);

Производственные ошибки персонала предприятия /Организационные конфликты Возможные методы устранения/ способы их разрешения
1.    
2.    

8. Приложения

Ø Копия лицензии тур предприятия (кроме гостиниц);

Ø Справка с места работы и характеристика на фирменном бланке тур. предприятия. Характеристика должна содержать оценочные показатели работы практиканта (профессиональные навыки, работа в команде, общительность и коммуникабельность, инициативность, ответственность и т.д.).

Ø Фото 10Х15 практиканта на рабочем месте

Объем отчета 10-15 страниц компьютерного текста 14 шрифтом 1,5 интервалом.

3.4 Организация зарубежной стажировки

Принимающая сторона обеспечивает:

Ø Обучение во время стажировки;

Ø Проживание в общежитии для персонала в комнате по 4-6 человек;

Ø Авиабилеты по маршруту Москва - место стажировки - Москва (обратный билет оплачивается при успешном завершении стажировки);

Ø 3-разовое питание в рабочей столовой;

Ø трансфер аэропорт - место проживания - аэропорт;

Ø медицинское обслуживание (или страховка от несчастных случаев за дополнительную плату);

Ø визовую поддержку;

Ø деньгами на карманные расходы от 100$ США (в местной валюте).

Студент предоставляет нижеследующие документы:

Ø рекомендательное письмо от руководителя филиала с печатью

Ø справку с кафедры иностранных языков об уровне знания иностранного языка;

Ø копии сертификатов, дипломов об окончании курсов по профилю стажировки или о прохождении стажировки ранее;

Ø анкету установленного образца;

Ø полное резюме на английском языке;

Ø резюме на русском языке;

Ø загранпаспорт;

Ø копия страниц загранпаспорта;

Ø 4 цветных фотографии 3х4;

Ø 1 цветная фотография в полный рост 10х15;

Ø медицинская справка формы № 086 (оригинал);

Ø справку из наркологического диспансера;

Ø справку из ОВД по месту жительства;

Ø копию документа об оплате стажировки (при оплате по безналичному расчету).

Студенты вносят в кассу Академии:

Ø компенсации затрат Академии по организации стажировок в Турции и Египте в размере 4500 руб.;

Ø компенсации затрат Академии по организации стажировок в Греции и Кипре в размере 7500 руб.;

Приложение А

Филиал РМАТ

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент туроперейтинга»

Отзыв

На дипломный проект

Рецензия

На дипломный проект

Автореферат

дипломного проекта по теме: «Управление человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «Марриотт Гранд Отель»».

Студентки 5-го курса Степановой С.С.

Работа состоит из:

Количество листов………………. 82

Количество рисунков…………... 3

Количество схем…………………….. 4

Количество таблиц……………………. 3

Количество графиков…………………. 2

Количество диаграмм…………… 2

Количество литературы……………… 21

Количество приложений……………... 3

Ключевые слова: гостиница, индустрия гостеприимства, менеджмент, управление человеческими ресурсами, кадровая служба, гостиничная цепь, мотивация персонала.

Актуальность нашего исследования состоит в том, что для повышения конкурентоспособности гостиницы на рынке необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьезно заниматься вопросами управления персоналом.

Важной особенностью туристского продукта, отличающей его, прежде всего, от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.

Служащие компаний, организующих прием гостей, предоставляют услуги, которые через их посредничество становятся частью продукта. Часто довольно трудно дифференцировать материальную часть продукта конкурирующих компаний в индустрии гостеприимства (например, гостиничные номера незначительно различаются в ценовом диапазоне по стоимости). Различия продукции часто связаны с тем, как персонал обслуживает своих клиентов. Персонал организации должен обслужить потребителя так, чтобы он превратился в постоянного клиента.

Менеджеры индустрии гостеприимства должны удостовериться, что служащие компетентны в оказании разнообразных услуг, с энтузиазмом относятся к своей гостинице и к услугам, которые они реализуют. В противном случае невозможно заинтересовать клиентов и превратить их в постоянных гостей. Таким образом, количество звезд у гостиницы — это не гарантия, а всего лишь претензия на высокое качество обслуживания, обещание его, и стандартизация гостиничного обслуживания сама по себе не в состоянии обеспечить удовлетворенность требований гостя.

Цель дипломного проекта состоит в определении принципов управления персоналом в индустрии гостеприимства, способствующих мотивировать служащих на предоставление клиентам качественного и удовлетворяющего их обслуживания.

Объектом исследования является гостиница «Марриотт Гранд»

Предмет исследования – особенности управления человеческими ресурсами в гостинице «Марриотт Гранд».

Задачи исследования:

5. Определить новую роль управления персоналом в гостиничном бизнесе;

6. Выявить особенности управления персоналом в международных гостиничных цепях;

7. Определить функции и задачи службы управления человеческими ресурсами гостиницы «Марриотт Гранд».

(в описаниях глав должны быть раскрыты решения поставленных задач)

В первой главе нашего исследования освещается деятельность управленческих компаний в гостиничном бизнесе, возникновение концепции международной гостиничной цепи, суть которой состоит объединении гостиничных предприятий для повышения эффективности менеджмента.

При организации гостиничного бизнеса главный акцент делается на систему управления и организацию трудовой деятельности персонала. Как было изучено в данной главе, персонал играет важную роль в формировании качественного гостиничного продукт, а у качества должно быть своё лицо, то есть индивидуальность, отличие от другого схожего продукта. Каждое гостиничное предприятие в современной ситуации на рынке борется за своего клиента, что заставило менеджмент гостиниц направить в единое русло, основанное на стандартах качества и определить важную роль персонала в гостиничном бизнесе.

Во второй главе анализируется управление гостиницами, входящими

Наши рекомендации