Тема: Статистический контроль качества

Вопросы:

1. Статистические методы управления качеством.

2. Гистограмма и порядок ее построения.

3. Диаграмма причинно-следственных связей, ее применение в сфере производства продукции и в сфере оказания услуг.

4. Диаграмма Парето по причинам и результатам деятельности. Контрольные карты.

Задание:

В соответствии с заданием преподавателя выполните решение вопроса соответствующего варианта контрольной работы. Вариант и методические указания по построению гистограммы указаны в п.5 данного учебно-методического комплекса.

Литература:

  1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник.- М.: ИНФРА-М. 2004. - с.135-155
  2. Всеобщее управление качеством: Учебник/ Под ред. О.П.Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999. - с.98-156
  3. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник. - М.: ОАО «Экономика», 1998. – с112-123.
  4. Розова Н.К. Менеджмент качества. – СПб.: “Вектор”, 2005. – с.87-101
  5. Управление качеством: Практикум: Учебное пособие / Немогай Н.В., Бонцевич Н.В., Садовский В.В. – Мн.: ИООО «Право и экономика», 2004. – с.132-142

Практическое занятие 5 (выносится на УСР)

Тема: Эволюция подходов к менеджменту качества

Вопросы:

1. Становление и развитие менеджмента качества.

2. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

Рефераты:

1. Концепция научного управления качеством Ф. Тейлора.

2. Модель всеобщего контроля качества А.Фейгенбаума.

3. Реализация принципов качества в Японии.

4. Петля качества и цикл Деминга в системе управления предприятием.

5. Концепция всеобщего менеджмента качества.

6. Развитие отечественных систем управления качеством.

7. Международные стандарты на системы качества ИСО 9000.

Задание:

Охарактеризуйте историческое развитие методов (эволюцию мышления) при контроле качества. Дайте характеристику наиболее значимых периодов развития общего менеджмента и менеджмента качества.

Задание:

Определите, на каком уровне пирамиды находится TQM и что он предполагает на данном этапе как всеохватывающий, тотальный менеджмент качества?

 
  Тема: Статистический контроль качества - student2.ru

КАЧЕСТВО

КАЧЕСТВО ФИРМЫ

КАЧЕСТВО РАБОТЫ

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

Рис.1 Пирамида качества.

Литература:

1. Управление качеством: Учебник/ Под ред.С.Д.Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – с21-31.

2. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник/ Под ред.В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.- с.331-334, 339-342, 401-443

3. Аристов О.В. Управление качеством: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004. - с.71-99

4. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб.пос. – Мн.: Новое знание, 2001. – с.17-66

5. Окреплов В.В. Управление качеством: Учебник. - М.: ОАО «Экономика», 1998. - с.78-107

6. Всеобщее управление качеством: Учебник/ Под ред. О.П.Глудкина. - М.: Радио и связь, 1999. - с.11-17

7. Розова Н.К. Менеджмент качества. – СПб.: “Вектор”, 2005. – с.16-38

8. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. - с.10-136

Практическое занятие 6.

Тема: Системы менеджмента качества

Вопросы:

  1. Задачи и функции службы контроля качества на предприятии.
  2. Понятие о системе менеджмента качества.
  3. Принципы, лежащие в основе систем менеджмента качества, установленные стандартом ИСО 9000:2000.
  4. Модель системы менеджмента качества, соответствующая стандарту ИСО 9001:2000.

ТЕСТЫ

1.Продукция, это:

а. совокупность продуктов производства;

б. отдельный продукт производства;

в. результат деятельности предприятия;

г. результат преобразования входного продукта в выходной;

д. результат совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

2. Качество, это:

а. совокупность свойств объекта;

б. совокупность характеристик объекта;

в. совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии в соответствии с назначением;

г. совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности;

д. совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные ими предполагаемые потребности;

е. степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

3. Требование, это:

а. потребность или ожидание;

б. правило, условие, обязательное для выполнения;

в. потребность, запрос;

г. просьба, не допускающая возражений;

д. выражение потребности в чем-либо.

4. Система, это:

а. множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом;

б. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;

в. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, образующих определенную целостность, единство;

г. целое, состоящее из элементов, связанных между собой.

5. Система качества, это:

а. множество элементов, находящихся в отношения друг с другом;

б. совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством;

в. совокупность методик и ресурсов для обеспечения руководства организацией.

6. Политика в области качества, это:

а. цель, которой желает достичь организация;

б. сформированные руководством основные направления деятельности организации;

в. основные направления и цели предприятия в области качества, официально сформулированные руководством предприятия.

7. Процесс, это:

а. последовательность действий;

б. последовательность действий, создающих дополнительные ценности;

в. совокупность видов деятельности.

г. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

8. Система качества должна охватывать:

а. процессы производства продукции;

б. все стадии жизненного цикла продукции;

в. процессы производства и реализации продукции.

Литература:

1. СТБ ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2. СТБ ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.

3. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник/ Под ред.В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.- с.339-342

4. Окреплов В.В. Управление качеством: Учебник. - М.: ОАО «Экономика», 1998. - с.181-182

5. Аристов О.В. Управление качеством: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004. - с.174-186

Наши рекомендации