Применение теории Портера-Лоулера

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Делегирование - _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели делегирования:

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

Делегирование базируется на ________________________________________________

Полномочия _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как Вы понимаете военную поговорку "Честь отдается мундиру, а не человеку" применительно к делегированию? ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       
  Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru   Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Преимущества делегирования:

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем обусловлено нежелание руководителей делегировать полномочия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчинённые уклоняются от принятия полномочий вследствие:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственность означает ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если Полномочия > Ответственности

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если Ответственность > Полномочий

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 6.

Управленческое решение

Решение- это выбор альтернативы.

Управленческое решение - _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные отличия между управленческими решениями и решениями в частной жизни.

 
 
  1. Цели

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

  1. Разделение труда
  1. Последствия
Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

  1. Профессионализм
Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Классификация управленческих решений

(в зависимости от базиса, положенного в основу принятия решения)

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru




Классификация управленческих решений

(в зависимости от личностных характеристик менеджера, принимающего решение)

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Эффективным считают решение, если:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классификация управленческих решений

(в зависимости степени предварительной формализации различают)

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Требования, предъявляемые к решениям

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эффективным считают решение, если:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 7

Управление конфликтами и стрессами

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.

Основные причины конфликтов

1. Организационные факторы:

  • ограниченность ресурсов, неправильное или несправедливое их распределение;

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • несогласованность или противоречивость целей;

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • нечеткое распределение прав и обязанностей;

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • противоречие между функциями и фактически осуществляемой деятельностью;

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • взаимозависимость задач;

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  • неблагоприятные условия труда.

(привести пример) _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Личностные факторы:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

           
    Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru
 
  Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru   Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

3. Типы конфликтов: (привести примеры)

1. внутриличностный _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. межличностный _______________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. между личностью и группой ____________________________________________

________________________________________________________________________

4. межгрупповой и внутриорганизационный __________________________________

_________________________________________________________________________

Методы разрешения организационных конфликтов

       
  Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru   Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Всегда ли конфликт негативное явление? (обосновать ответ)_________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой способ является лучшим при разрешении конфликтов? (почему)______________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Природа и причина стресса

Стресс – это ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Насколько опасен стресс для человека? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаки и симптомы стресса ________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Причины стресса __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

           
   
Факторы, вызывающие стресс
 
  Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru   Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 8

Понятие руководства и власти.

Влияние - поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого.

Лидерство - способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Власть ________________________________________________________________________

Применение теории Портера-Лоулера - student2.ru

Власть, основанная на принуждении

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Власть, основанная на вознаграждении (влияние через положительное подкрепление).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации