Календарный график учебного процесса
по дисциплине «Менеджмент»
Недели | |||||||||||||||
Виды контроля | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК Р | ТК | ТК | ТК РК1 | ТК | ТК | ТК | ТК | ТК УС | ТК РК2 |
Баллы | |||||||||||||||
Виды контроля: РК – рубежный контроль (коллоквиум по вопросам семинарских занятий) Р- реферат, ТК- текущий контроль, УС – управленческая ситуация |
Студент допускается к сдаче итогового контроля при наличии суммарного рейтингового балла 30. Итоговый контроль считается сданным в случае набора 20 баллов. Итоговая оценка по дисциплине определяется по шкале (таблица 5).
Таблица 5
Оценка знаний студентов
Оценка | Буквенный эквивалент | Рейтинговый балл (в процентах %) | В баллах |
Отлично | А | 95-100 | |
А- | 90-94 | 3,67 | |
Хорошо | В+ | 85-89 | 3,33 |
В | 80-84 | 3,0 | |
В- | 75-79 | 2,67 | |
Продолжение таблицы 5 | |||
Удовлетворительно | С+ | 70-74 | 2,33 |
С | 65-69 | 20, | |
С- | 60-64 | 1,67 | |
D+ | 55-59 | 1,33 | |
D- | 50-54 | 1,0 | |
Неудовлетворительно | F | 0-49 |
Политика и процедура
В течение семестра студент обязан посещать все учебные занятия согласно учебному расписанию и плану сдачи контрольных заданий. Конспекты лекций и семинаров проверяются на итоговом и рубежном контроле.
Для того, чтобы принимать активное участие в работе вовремя занятий, студент должен быть заинтересован в изучении вопросов менеджмента и содействовать обучению группы, выступать в качестве стимула для других слушателей группы. Все задания должны выполняться к устанаовленному времени.
На занятия студент должен приходить подготовленным для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы и критически подойти к решению тех проблем, решением которых занимается данная дисциплина, так , чтобы он мог почерпнуть из этого всего то, что необходимо ему в будущей работе. Кроме того студент должен взять на себя ответственность за свое собственное обучение, так чтобы на протяжении всего курса студент и преподаватель работали во взаимодействии. Самое важное, чтобы в ходе курса студент поднимал проблемы, характерные для предприятий и организаций данного региона.
СРСП посвящены выполнению на практических занятиях в аудитории вместе с преподавателем практикующих упражнений, тестированию, с целью определения различных способностей студентов, а так же проведению деловых игр.
Некоторые задания выполняются индивидуально, а некоторые в малых группах по 5 человек. Состав малых групп определяется в начале семестра без права перехода из одной группы в другую.
К вопросам по семинарским занятиям каждый студент готовится дома по предложенным в данных методических указаниях вопросам. Обсуждение этих вопросов в аудитории оценивается максимум в 1 балл.
СРС посвящены рассмотрению и решению студентом вне аудитории различных управленческих ситуаций, так же приведенных в данных методических указаниях. Ответы на вопросы управленческих ситуаций оформляются письменно, в специальной тетради и оцениваются максимум в 1 балл.
В течении семестра студентом должны быть выполнены так же две письменные работы. Это реферат объемом не менее 12-15 страниц печатного текста на тему, устанавливаемую тьютором по предлагаемой тематике в данных методических указаний, который сдается на 6-й неделе. Так же это подобранная или составленная студентом управленческая ситуация на основе статьи в журнале или газете на любую одну из 15 расасматриваемых в данном курсе тем. Она сдается и защищается студентом на 14-й неделе. Каждая из этих работ оценивается в 5 баллов.
Рубежный контроль проводится на 9-й и 15-й неделях по контрольным вопросам, приведенным в разделе семинарские занятия. Каждый рубежный контроль оценивается по 10 баллов.
Студент, который в течении семестра пропустил учебные занятия по уважительной причине, может отработать их во время СРСП.
Все баллы, полученные студентом в течении семестра суммируются на последней неделе семестра. Студент, который в течении семестра получил менее 30 баллов к экзамену (итоговому контролю) не допускается. Итоговый контроль оценивается максимум в 40 баллов.
Итоговое количество баллов по дисциплине набирается путем сложения суммы баллов, заработанных в течении семестра, с баллами, полученными во время сдачи экзамена. Полученная сумма баллов переводится в проценты в соответствии с которыми выводится буквенный эквивалент итоговой оценки, а так же итоговая оценка в баллах по 4-х бальной системе.
2. содержание Активного раздаточного материала
2.1 Тематический план курсасоставляется в виде таблицы, где указываются наименование темы и количество академических часов, предусмотренных для каждой темы.
Тематический план курса
Наименование темы | Количество академических часов | ||||
Лекция | Практические/ семинарские | Лабораторные | СРСП | СРС | |
1. Теоретические основы менеджмента | - | ||||
2. Исторические аспекты развития менеджмента | - | ||||
3.Представление об организации как объекте управления | - | ||||
4. Функции и методы управления | - | ||||
5. Планирование – основная из общих функций управления | - | ||||
6. Целеполпгание в планировании | - | ||||
7. Цели и содержание функции управления «организация» | - | ||||
8. Традиционные формы организационных структур | - | ||||
9. Современные типы организационных структур управления. Эффективность рганизации | - | ||||
10. Содержательные и процессуальные теории мотивации | - | ||||
11. Контроль как функция управления | - | ||||
12. Информационно - управляющие системы в планировании и контроле | - | ||||
13. Принятие решений в процессе управления организацией | - | ||||
14. Коммуникации в менеджменте | - | ||||
15. Власть, влияние и лидерство в менеджменте | - | ||||
Всего (часов) | - |
Конспект лекционных занятий