Тема 7. Стратегический потенциал – вектор стратегического позиционирования организации.
Тестовые задания
1. Развитие региона:
а. разработка вместе с администрацией стратегии развития региона;
б. привлечение в регион инвесторов;
в. реализация мер регионального маркетинга;
г. стратегическое позиционирование развития.
Правильный ответ – а.
2. SWOT–анализ включает в себя:
а. анализ возможностей организации и вероятных угроз;
б. анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов;
в. анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;
г. только возможности.
Правильный ответ – б, в.
3. Холдинг приобретает контрольные пакеты акций новых участников с целью:
а. успешной диагональной интеграции;
б. получении прибыли трансфертом управленческих ноу-хау;
в. выхода на внешний рынок и достижения конкурентных преимуществ на нем;
г. реализации стратегии диверсификации.
Правильный ответ – в, г.
4. Преимуществом использования франчайзинга является:
а. обеспечение равноправных долгосрочных партнерских отношений между франчайзером и франчайзи;
б. облегчение использование лизинга;
в. помощь фирме-франчайзи создать собственный бренд;
г. гибкое взаимодействие с конкурентами.
Правильный ответ – а.
5. Понимание терминов «угрозы и возможности»:
а. в буквальном смысле;
б. анализ угроз и возможностей – это стандартная процедура в стратегическом управлении;
в. оценка благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде;
д. сочетание элементов.
Правильный ответ – в.
6. Способы получения права собственности:
а. добровольное соглашение с законным собственником;
б. их количество зависит от общественного строя;
в. за счет своего труда;
г. приобретение 51% акций.
Правильный ответ – а, г.
Практическое задание
Оценка конкурентной позиции фирмы
Компания «Ростсельмаш» обладает самой разветвленной (географически и количественно) сетью послепродажного обслуживания «СервисМастер» среди отечественных производителей сельскохозяйственной техники.
Сегодня более 80 региональных предприятий-партнеров имеют договора на гарантийное обслуживание комбайнов марки «Ростсельмаш» в России, странах СНГ (Украина, Казахстан, Белоруссия, Молдавия и др.), стран дальнего Зарубежья (Болгария, Сербия, Китай).
«СервисМастер» – это системный подход к организации гарантийного и постгарантийного обслуживания комбайнов. Он заключается в том, что компания работает, с одной стороны, только с лучшими предприятиями, отвечающими и реализующими требования «стандарт сервиса» и демонстрирующими высокие показатели обслуживания.
С другой стороны, компания «Ростсельмаш» гарантирует любому своему клиенту, где бы он ни находился, вполне конкретный пакет услуг и мероприятий, позволяющий наиболее эффективно (с минимальными издержками) эксплуатировать ростовские комбайны.
Обязательноегарантийноесопровождениевыпускаемой продукции в полном объеме и с надлежащим качеством – это с одной стороны, гибкая реализация действующего законодательства, а с другой, – важнейшее рыночное конкурентное преимущество.
Целифирменнойсети«СервисМастер» определены коротко и просто:
– обеспечивать удовлетворение клиентов комбайнами;
– создавать лучший гарантийный сервис.
Задание
– какой сервис конкурентоспособный?
– чтонужно кардинально изменить в сервисе?
– как удержать клиентов?
– возможны более эффективные действия?
Предложите новые аспекты сервиса иустно(не читая) доложите группе на практических занятиях.
Тема 8. Стратегическое управление персоналом.
Дискуссия на темы
- Модель стратегического управления персоналом.
- Стратегическое сопротивление в организации.
- Понятие центральной компетенции, ее источника и ресурсы.
- Стратегическое управление знаниями персонала.
- Управление компетенциями в организации.
Тестовые задания
1. Центральная компетенция стратегической организации:
а. уникальной способности организации осуществлять различные функции;
б. компетенции топ-менеджеров организации при производстве и реализации продукции;
в. компетенции всех сотрудников фирмы;
г. практических компетенциях сотрудников Совета директоров.
Правильный ответ – а, в.
2. Цель управления новыми знаниями в стратегической организации:
а. создание новых ценностей;
б. получение новых конкурентных преимуществ;
в. повышение знаний сотрудников организации;
г. низкая компетентность руководителей.
Правильный ответ – б.
3. Виды деятельности в цепочке ценностей:
а. материально-техническое обеспечение;
б. управление персоналом;
в. производство;
г. маркетинговый аспект.
Правильный ответ – б.
4. Собственниками коммерческой организации являются:
а. топ-менеджеры;
б. работники;
в. деловые партнеры;
г. Совет директоров.
Правильный ответ – а, б.
5. Факторы усиления стратегии дифференциации:
а. дифференциация рыночных ниш сочетается с высокой эластичностью спроса по доходу;
б. массовый спрос;
в. заинтересованность клиента в особых новшествах продукта;
г. реакция организации на кризис.
Правильный ответ – в.
Шкалы оценивания