Тема 7. Стратегический потенциал – вектор стратегического позиционирования организации.

Тестовые задания

1. Развитие региона:

а. разработка вместе с администрацией стратегии развития региона;

б. привлечение в регион инвесторов;

в. реализация мер регионального маркетинга;

г. стратегическое позиционирование развития.

Правильный ответ – а.

2. SWOT–анализ включает в себя:

а. анализ возможностей организации и вероятных угроз;

б. анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов;

в. анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;

г. только возможности.

Правильный ответ – б, в.

3. Холдинг приобретает контрольные пакеты акций новых участников с целью:

а. успешной диагональной интеграции;

б. получении прибыли трансфертом управленческих ноу-хау;

в. выхода на внешний рынок и достижения конкурентных преимуществ на нем;

г. реализации стратегии диверсификации.

Правильный ответ – в, г.

4. Преимуществом использования франчайзинга является:

а. обеспечение равноправных долгосрочных партнерских отношений между франчайзером и франчайзи;

б. облегчение использование лизинга;

в. помощь фирме-франчайзи создать собственный бренд;

г. гибкое взаимодействие с конкурентами.

Правильный ответ – а.

5. Понимание терминов «угрозы и возможности»:

а. в буквальном смысле;

б. анализ угроз и возможностей – это стандартная процедура в стратегическом управлении;

в. оценка благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде;

д. сочетание элементов.

Правильный ответ – в.

6. Способы получения права собственности:

а. добровольное соглашение с законным собственником;

б. их количество зависит от общественного строя;

в. за счет своего труда;

г. приобретение 51% акций.

Правильный ответ – а, г.

Практическое задание

Оценка конкурентной позиции фирмы

Компания «Ростсельмаш» обладает самой разветвленной (географически и количественно) сетью послепродажного обслуживания «СервисМастер» среди отечественных производителей сельскохозяйственной техники.

Сегодня более 80 региональных предприятий-партнеров имеют договора на гарантийное обслуживание комбайнов марки «Ростсельмаш» в России, странах СНГ (Украина, Казахстан, Белоруссия, Молдавия и др.), стран дальнего Зарубежья (Болгария, Сербия, Китай).

«СервисМастер» – это системный подход к организации гарантийного и постгарантийного обслуживания комбайнов. Он заключается в том, что компания работает, с одной стороны, только с лучшими предприятиями, отвечающими и реализующими требования «стандарт сервиса» и демонстрирующими высокие показатели обслуживания.

С другой стороны, компания «Ростсельмаш» гарантирует любому своему клиенту, где бы он ни находился, вполне конкретный пакет услуг и мероприятий, позволяющий наиболее эффективно (с минимальными издержками) эксплуатировать ростовские комбайны.

Обязательноегарантийноесопровождениевыпускаемой продукции в полном объеме и с надлежащим качеством – это с одной стороны, гибкая реализация действующего законодательства, а с другой, – важнейшее рыночное конкурентное преимущество.

Целифирменнойсети«СервисМастер» определены коротко и просто:

– обеспечивать удовлетворение клиентов комбайнами;

– создавать лучший гарантийный сервис.

Задание

– какой сервис конкурентоспособный?

– чтонужно кардинально изменить в сервисе?

– как удержать клиентов?

– возможны более эффективные действия?

Предложите новые аспекты сервиса иустно(не читая) доложите группе на практических занятиях.

Тема 8. Стратегическое управление персоналом.

Дискуссия на темы

  1. Модель стратегического управления персоналом.
  2. Стратегическое сопротивление в организации.
  3. Понятие центральной компетенции, ее источника и ресурсы.
  4. Стратегическое управление знаниями персонала.
  5. Управление компетенциями в организации.

Тестовые задания

1. Центральная компетенция стратегической организации:

а. уникальной способности организации осуществлять различные функции;

б. компетенции топ-менеджеров организации при производстве и реализации продукции;

в. компетенции всех сотрудников фирмы;

г. практических компетенциях сотрудников Совета директоров.

Правильный ответ – а, в.

2. Цель управления новыми знаниями в стратегической организации:

а. создание новых ценностей;

б. получение новых конкурентных преимуществ;

в. повышение знаний сотрудников организации;

г. низкая компетентность руководителей.

Правильный ответ – б.

3. Виды деятельности в цепочке ценностей:

а. материально-техническое обеспечение;

б. управление персоналом;

в. производство;

г. маркетинговый аспект.

Правильный ответ – б.

4. Собственниками коммерческой организации являются:

а. топ-менеджеры;

б. работники;

в. деловые партнеры;

г. Совет директоров.

Правильный ответ – а, б.

5. Факторы усиления стратегии дифференциации:

а. дифференциация рыночных ниш сочетается с высокой эластичностью спроса по доходу;

б. массовый спрос;

в. заинтересованность клиента в особых новшествах продукта;

г. реакция организации на кризис.

Правильный ответ – в.

Шкалы оценивания

Наши рекомендации