Формы проведения производственной (преддипломной) практики

В течение всего периода практики студенты работают в управленческих или других подразделениях предприятий на рабочих местах или дублерами (стажерами) под непосредственным управлением руководителя практики от профильной организации и руководителя практики от университета.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми университетом, с профильными организациями и предприятиями.

По желанию студента и по согласованию с руководителем практики от университета практика может проходить за пределами региона и за рубежом.

Время прохождения практики определено учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Продолжительность практики две недели.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

практические навыки

- систематизация и закрепление теоретические знаний;

- изучение организации внутрифирменного управления, предприниматель­ства, маркетинга, стратегической, инновационной и коммерческой деятельности предприятия;

- анализ вопросов организации и управления персоналом, мотива­ции и конфликтологии;

- освоение механизмов и методов организации взаимодействия предприятия с субъектами внешней рыночной среды;

- исследование методов ситуационного анализа, стратегического управления и принятия решений в условиях неопределенности и риска.

умения

- ориентироваться в организационно-правовой структуре предприятий (организаций), основных экономических показателях их деятельности;

- разрабатывать сеть коммуникаций и схему информационного обеспечения и документооборота для предприятия;

- формировать эффективную модель мотивации и оплаты труда;

- охарактеризовать систему управленческого учета, контроля использования и планирования рабочего времени, организации труда, исходя из технических и санитарно- гигиениче­ских норм и нормативов;

- проводить расчеты самоокупаемости и экономической эффективности ра­боты предприятия;

- анализировать основные технико-экономические показатели эффек­тивной деятельности предприятия, характеризующие его конкурентный статус;

- оценивать результативность и безубыточность деятельности организации;

универсальные и профессиональные компетенции

Компетенции
способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
стремится к личностному и профессиональному саморазвитию
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы
владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.
учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
готов к разработке процедур и методов контроля
способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала
способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании
способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
владеет современными технологиями управления персоналом
готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента
учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям
владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения
готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций
знает современные концепции организации операционной деятельности и готов к их применению
знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности
знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде
владеет системными знаниями об организации как процессе и как объекте хозяйственной деятельности
умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели
способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления
умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации
владеет навыками составления финансовой отчетности и осознает влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации
способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения
способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета
способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений
способен проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования
способен обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования
владеет техниками финансового планирования и прогнозирования
способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений
способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.)
владеет понятийным аппаратом, составляющим конструкцию предпринимательской деятельности
знает формы хозяйственной деятельности в предпринимательстве и факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности
способен обосновывать решения в сфере взаимодействия хозяйствующих субъектов и применять современные формы инвестирования ресурсов


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы.

Наши рекомендации