Коммуникационная политика организации в маркетинге

Комплекс маркетинговых коммуникаций. Коммуникационные цели предприятия. Зависимость коммуникационного комплекса от стадии жизненного цикла товара. Формы активного продвижения товаров.

Сущность и содержание рекламы. Цели и методы рекламы. Каналы распространения рекламы. Планирование рекламной компании.

Содержание стимулирования сбыта. Постановка задач стимулирования сбыта. Выбор средств стимулирования сбыта.

«Паблик рилейшнз» в системе коммуникаций: понятие и методы. Современная система деловой коммуникации. Значение имиджа.

Назначение ярмарки и выставки на товарном рынке. Выбор, подготовка и цели участия предприятия в ярмарках и выставках. Организация проведения ярмарки.

Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

Виды планов маркетинга в зависимости от горизонта планирования, содержания и поставленных целей, точности и глубины проработки, способа разработки. Оперативный и стратегический маркетинговые планы предприятия. Последовательность разработки планов. Структура плана маркетинга: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и кон­троль.

Определение стратегических целей маркетинга. Разработка оперативных целей маркетинга и оперативного плана. Контроль исполнения оперативного плана по времени, количественным и качественным критериям.

Разработка плана-программы маркетинга по созданию, организации производства и реализации системы мероприятий по каждому товару, группе товаров, товарной системе. Методы составления бюджета маркетинга.

Контроль, оценка и аудит маркетинга

Виды контроля в маркетинге: контроль исполнения годовых (оперативных) планов, прибыльности операций предприятия, оценка позиций предприятия на целевых рынках и др. Оценка маркетинговых усилий в достижении стратегических целей предприятия.

Направления оценки достижения целей стратегического плана: анализ фактических объемов продаж; анализ доли рынка; анализ маркетинговых затрат и эффективности маркетинга; анализ затрат и прибыли; маркетинговый аудит.

Внутренний и внешний виды аудита (ревизии) маркетинга: преимущества и недостатки.

ДИСЦИПЛИНА « СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Сущность, содержание и основные понятия стратегического менеджмента

Стратегическое управление: особенности и характеристика. Подходы к формированию стратегии — предпринимательский, адаптивный, плановый.

Стратегическое видение, миссия предприятия. Цели организации, структура целей. Стратегия как эффективная деловая концепция достижения реального конкурентного преимущества. Уровни стратегий в организации. Задачи стратегического менеджмента.

Стратегия и стратегические планы. Стратегические проблемы развития предприятий.

Основные типы стратегий, уровни их разработки и ответственность

Корпоративная стратегия и ее типы. Ответственность, виды стратегических действий, их основное содержание по Ансоффу.

Деловая стратегия и ее типы. Ответственность, основные направления и содержание стратегических действий.

Функциональная стратегия и ее типы. Ответственность, подходы, необходимые действия и практические шаги по управлению функциональными подразделениями.

Соотношение и взаимосвязь различных типов стратегий.

Стратегический анализ факторов внешней и внутренней среды организации

Отрасль как внешняя среда организации. Основные характеристики отрасли. Пять сил конкуренции в отрасли по модели М. Портера. Факторы влияния на интенсивность конкуренции в отрасли.

Конкурентные позиции фирмы в отрасли. Стратегические действия конкурентов. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.

Оценка эффективности действующей в организации стратегии. SWOT-анализ, его цель и характеристика. Соответствие результатов SWOT-анализа действующей стратегии фирмы. PEST – анализ, его преимущества и недостатки.

Цепочка ценностей как инструмент стратегического анализа издержек фирмы и определения конкурентного преимущества.

Сравнительная оценка издержек и выбор конкурентоспособной стратегии снижения издержек.

Наши рекомендации