Коммуникационная политика организации в маркетинге
Комплекс маркетинговых коммуникаций. Коммуникационные цели предприятия. Зависимость коммуникационного комплекса от стадии жизненного цикла товара. Формы активного продвижения товаров.
Сущность и содержание рекламы. Цели и методы рекламы. Каналы распространения рекламы. Планирование рекламной компании.
Содержание стимулирования сбыта. Постановка задач стимулирования сбыта. Выбор средств стимулирования сбыта.
«Паблик рилейшнз» в системе коммуникаций: понятие и методы. Современная система деловой коммуникации. Значение имиджа.
Назначение ярмарки и выставки на товарном рынке. Выбор, подготовка и цели участия предприятия в ярмарках и выставках. Организация проведения ярмарки.
Планирование маркетинговой деятельности на предприятии
Виды планов маркетинга в зависимости от горизонта планирования, содержания и поставленных целей, точности и глубины проработки, способа разработки. Оперативный и стратегический маркетинговые планы предприятия. Последовательность разработки планов. Структура плана маркетинга: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.
Определение стратегических целей маркетинга. Разработка оперативных целей маркетинга и оперативного плана. Контроль исполнения оперативного плана по времени, количественным и качественным критериям.
Разработка плана-программы маркетинга по созданию, организации производства и реализации системы мероприятий по каждому товару, группе товаров, товарной системе. Методы составления бюджета маркетинга.
Контроль, оценка и аудит маркетинга
Виды контроля в маркетинге: контроль исполнения годовых (оперативных) планов, прибыльности операций предприятия, оценка позиций предприятия на целевых рынках и др. Оценка маркетинговых усилий в достижении стратегических целей предприятия.
Направления оценки достижения целей стратегического плана: анализ фактических объемов продаж; анализ доли рынка; анализ маркетинговых затрат и эффективности маркетинга; анализ затрат и прибыли; маркетинговый аудит.
Внутренний и внешний виды аудита (ревизии) маркетинга: преимущества и недостатки.
ДИСЦИПЛИНА « СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
1. Сущность, содержание и основные понятия стратегического менеджмента
Стратегическое управление: особенности и характеристика. Подходы к формированию стратегии — предпринимательский, адаптивный, плановый.
Стратегическое видение, миссия предприятия. Цели организации, структура целей. Стратегия как эффективная деловая концепция достижения реального конкурентного преимущества. Уровни стратегий в организации. Задачи стратегического менеджмента.
Стратегия и стратегические планы. Стратегические проблемы развития предприятий.
Основные типы стратегий, уровни их разработки и ответственность
Корпоративная стратегия и ее типы. Ответственность, виды стратегических действий, их основное содержание по Ансоффу.
Деловая стратегия и ее типы. Ответственность, основные направления и содержание стратегических действий.
Функциональная стратегия и ее типы. Ответственность, подходы, необходимые действия и практические шаги по управлению функциональными подразделениями.
Соотношение и взаимосвязь различных типов стратегий.
Стратегический анализ факторов внешней и внутренней среды организации
Отрасль как внешняя среда организации. Основные характеристики отрасли. Пять сил конкуренции в отрасли по модели М. Портера. Факторы влияния на интенсивность конкуренции в отрасли.
Конкурентные позиции фирмы в отрасли. Стратегические действия конкурентов. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.
Оценка эффективности действующей в организации стратегии. SWOT-анализ, его цель и характеристика. Соответствие результатов SWOT-анализа действующей стратегии фирмы. PEST – анализ, его преимущества и недостатки.
Цепочка ценностей как инструмент стратегического анализа издержек фирмы и определения конкурентного преимущества.
Сравнительная оценка издержек и выбор конкурентоспособной стратегии снижения издержек.