Критерии оценки знаний и компетенций
Оценки за разные виды учебной работы выставляются, исходя из следующих критериев:
Вид работы | Оценка | Описание критериев оценки |
Работа на семинаре, включая активные формы обучения[1] | А (90-100) | -умение правильно сформулировать вопрос, задачу; -всесторонний характер знаний привлекаемой литературы; -самостоятельность и оригинальность в изложении материала; -умение сформулировать задачу в более широком плане. -решение поставленных целей и задач является обоснованным, полным; -по результатам выступления сделаны четкие и аргументиро-ванные выводы. |
В (82-89) | - умение правильно сформулировать задачу; -самостоятельность и оригинальность в изложении материала. -решение поставленных целей и задач является обоснованным, полным; - по результатам выступления сделаны четкие и аргументиро-ванные выводы. | |
С (75-81) | - умение сформулировать поставить задачу; -самостоятельность в изложении материала, отсутствие оригинальности. -решение поставленных целей и задач является обоснованным; - выводы по результатам выступления недостаточно четкие и аргументированные. | |
D (67-74) | - умение сформулировать задачу; -обучаемый недостаточно четко понимает сущность рассматриваемых процессов, -в изложении материала отсутствуют четкость и аргументация. | |
Е (60-66) | -умение сформулировать задачу; -обучаемый слабо понимает сущность рассматриваемых процессов, -в изложении материала отсутствуют четкость и аргументация. | |
F (менее 60) | Неумение сформулировать задачу; незнание и непонимание рассматриваемой проблемы. | |
Контрольная работа, реферат | А (90-100) | - глубокое знание всего материала рассматриваемого раздела, -понимание всех рассматриваемых явлений и процессов, -умение грамотно применять определения, понятия, термины; -ответ на каждый вопрос развернутый, уверенный, содержит четкие формулировки, по возможности подтверждается графиками, цифрами или фактическими примерами. -ответ демонстрирует знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. |
В (82-89) | - правильные ответы на вопросы контрольной работы, -знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебника и положений, данных на лекциях. -обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами. | |
С (75-81) | -правильные ответы на вопросы контрольной работы, -знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебника и положений, данных на лекциях. - нечеткое понимание взаимосвязей между явлениями и процессами. | |
D (67-74) | - ответы только в рамках лекционного курса, -знание сущности основных определений, понятий, терминов; -ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, допускаются отдельные неточности. - понимание сущности основных категорий. | |
Е (60-66) | - ответ только в рамках лекционного курса, который показыва-ет знание сущности основных определений, понятий, терми-нов -ответ чрезмерно краток, приводимые формулировки являют-ся нечеткими, допускаются многочисленные неточности. | |
F (менее 60) | - обучаемый не разобрался с основными вопросами дисциплины, не понимает сущности рассматриваемых процессов, не может сформулировать и применить основные определения, понятии, термины и др. | |
Ответ на зачёте | А (90-100) | - систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; - точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - безупречное владение инструментарием учебной дисципли-ны, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных профессиональных задач; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направле-ниях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; - творческая самостоятельная работа на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. |
В (82-89) | - систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - способность самостоятельно решать сложные вопросы в рамках учебной программы; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомен-дованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине; - активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | |
С (75-81) | - достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; - активная самостоятельная работа на практических занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий. | |
D (67-74) | - достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; - усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; - умение под руководством преподавателя решать стандарт-ные (типовые) задачи; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; - работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий. | |
Е (60-66) | - фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; - знание отдельных литературных источников, рекомендован-ных учебной программой дисциплины; - слабое умение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; - пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. | |
F (менее 60) | Отсутствие знаний и компетенций в рамках учебной программы. |
Итоговая оценка по дисциплине складывается из оценок, полученных при ответах на практических занятиях, написании контрольных работ, тестов и на итоговом контроле - экзамене.
n n
Итог = 0,2* Σ СЕМi + 0,3* Σ КРi + 0,5*ЭКЗ (ЗАЧ),
i=1 i=1
где Итог – итоговая оценка по дисциплине;
СЕМi – оценка за i-й семинар;
КРi – оценка за i-ю контрольную работу («срез»);
ЭКЗ (ЗАЧ) – оценка за ответы на экзамене (зачёте).
К сдаче экзамена допускаются обучаемые, не имеющие задолженностей по текущей успеваемости, а именно, написавшие и сдавшие контрольные работы (срезы).
2 Содержание дисциплины
2.1 Организационно-методические данные дисциплины
Вид работы | Трудоемкость, (в акад. часах) |
Общая трудоемкость | |
Аудиторная работа | |
Лекции | |
Практические занятия/семинары | |
Самостоятельная работа | |
Проект | – |
Курсовые работы | – |
Рефераты, деловые ситуации | Написание реферата или решение деловой ситуации по рекомендуемой либо самостоятельно выбранной теме |
Виды текущего контроля | Три промежуточных контрольных задания («среза») |
Вид итогового контроля | Экзамен |
2.2 Тематический план дисциплины
Наименование разделов и тем | Дневная форма обучения | |||
Количество часов (в акад. часах) | ||||
Лекции | Практические занятия | Самостоят. работа | Всего часов по теме | |
Тема 1. Введение в дисциплину. Природа управления и менеджмента | ||||
Тема 2. Организация как социально - экономическая система. Деловая среда организации | ||||
Тема 3. Природа и состав функций менеджмента | ||||
Тема 4. Принципы классического менеджмента | ||||
Тема 5. Власть и партнёрство, лидерство в менеджменте. Стили управления | ||||
Тема 6. Мотивационные основы управления персоналом | ||||
Тема 7. Корпоративная культура (по специальностям) | ||||
Тема 8. Качество современного менеджера как организатора эффективного управления (по специальностям) | ||||
Тема 9. Оценка эффективности менеджмента организации* | ||||
Итого: |
*Для факультета МО данная тема изучается самостоятельно.
2.3 Темы и содержание лекций
Тема 1. Введение в дисциплину. Природа управления и менеджмента
Понятие управления. Потребность и сущность управления в деятельности человека. Виды управления.
Понятие менеджмента. Термины и определения менеджмента. Современная парадигма менеджмента как системы взглядов на управление организацией: содержание и задачи, место и роль менеджмента в системе социально-экономических знаний и рыночной экономики. Менеджмент как практика управления, наука и искусство управления, профессия .
Содержание и особенности управленческого труда. Предмет и продукт, формы управленческого труда. Рационализация управленческого труда. Понятие "культуры управленческого труда".
Тенденции в международном менеджменте.