Открылись благодаря промышленному перевороту.

2. Причины появления менеджмента в Англии:

2. «изобретением машинного способа производ­ства»,

3. Передовые менеджеры Англии практиковали:

Патерналистский стиль руководства»,

4. Кто ввел метод изучения времени и движений (хронометража):

3. «Болтон и Уат­т»,

5. Какой стиль управления в Нью-Ленарке применил Роберт Оуэн:

Стиль социального управления»,

6. Причина краха Оуэна-социалиста:

4. «становится социальным мыслителем и просве­тителем».

7. Эксперимент в «Новой Гар­монии» представлял собой искусственное взращивание:

Коммунизма»,

8. Оуэн оказался первым, кто стал практически решать и научно анализировать проблемы:

2. «Мотивации и произ­водительности»,

Задание на соответствие

9. Сравните современный менеджмент:

1. «Германии» 3-а) разбежались по индивидуальным квартирам

2. «Японии» 1-б) «социальному партнерству»

3. «Америки» 2-в) компании живут одной семьей.

10. Причина перемещения центра менеджмента в Америку:

3. «Крупные и сверх­крупные корпорации»,

11. Отмечая различия в развитии индустрии континен­тальной Европы и Северной Америки, некоторые спе­циалисты указывают, что американцы начали с механиза­ции:

Всего комплекса операций».

12. Творческое наследие Тейлора многогранно, его мож­но отнести и к менеджменту, и к индустриальной социо­логии. К менеджменту надо отнести его кон­цепцию:

Управления и администрирования»,

13. Фрэнк Джилбретт, специа­лист в области изучения:

Трудовых методов»,

Тесты к теме 6.

КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТРУДА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1. Составными элементами научной системы знаний о законах рациональной органи­зации труда Тейлора является:

Математический способ исчисления себестоимости»,

2. Тейлор в результате многолетних экс­периментов создал новую науку управления:

Классическую геометрию труда»,

3. Важнейшая аксиома тей­лоровской геометрии труда это:

4. «Организационная гармония и экономическая целе­сообразность».

4. Развитие научной организации труда, — считает Тейлор, — предполагает:

Выработку многочисленных правил, законов и формул»,

5. В научно организованном управлении, полагал Тей­лор, должны существовать законы:

2. « О стандартах и нормах тру­да»,

6. Принцип экономии сил Тейлора — движущий механизм в геометрии труда — требовал, что­бы максимальный результат достигался при:

Наименьших затратах»,

7. Суть тейлоровской системы трехкрат­ного повышения производительности труда:

В её механизме».

8. Тейлор нашел до­статочно эффективное решение, которое действительно может прочитываться как аксиома труда:

Технико-организационных методов управления»,

2. «Социаль­но-психологических методов управления»,

9. Основной принцип дифференциальной системы оплаты труда Тейлора гласил:

3. «Отстающие штрафуются, передовики награжда­ются, а середняки получают норму»,

10. Тейлор полагал, что решить проблему за­работной платы возможно простым установлением:

4. «Точ­ного времени выработки».

11. Суть проблемы, по Тейлору, заключалась не столько в повышении зарплаты, сколько в гарантирова­нии:

1. «От снижения расценок и сохранения высокой зарп­латы»,

12. Тейлор пред­лагал изъять все функции управления у рядовых исполнителей и сосредоточить их:

2. «В плановом бюро»,

13. Тейлор придерживался принципа: контролировать не производительность рабочего а:

Метод его работы»,

14. Конечная цель Тейлора в пла­не организации труда это:

4. «Дать возможность каждому ра­бочему трудиться с максимальной производительнос­тью».

15. Концепция «достигающего рабочего» Тейлора в XX веке:

Установки патернализма»,

16. Программа «достигающего рабочего» Тейлора зак­лючает в себе следующие принципы:

2. Поручение ра­бочему задания такой степени сложности, которая дос­тупна его умениям и физическому сложению;

4. Поощ­рение его к тому, чтобы он давал максимум работы, дос­тупной «первоклассному представителю его разряда»;

5.Каждому рабочему, который трудится в наивысшем темпе первоклассного работника, «следует выплачивать, в зависимости от характера работы, прибавку от 30% до 100%, по сравнению со середняком его класса»

17. Искусство руко­водства превращается у Тейлора в обучение правильным («на­учным») методам, называется система:

Научного просвещения»,

4. «Школьного вос­питания».

18. Почему Тейлор всерьез задумался не о совершенстве технологии, а о профессионализме в труде:

3. «Га­рантируют защиту занятости»,

Наши рекомендации