V1: Мотивация деятельности в менеджменте

I:

S: Установите соответствие между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.

L1: Потребности в безопасности

L2: Потребности в отношениях принадлежности

L3: Потребности в самоуважении

L4: Потребности в самовыражении

R1: безопасность труда, дополнительные льготы

R2: рабочие группы, коллеги, клиенты, начальники

R3: признание, высокий статус, дополнительные обязанности

R4: возможности для обучения, роста, продвижения

R5: тепло, воздух, оклад

I:

S: Установите соответствие между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения вне процесса труда.

L1: Потребности в безопасности

L2: Потребности в отношениях принадлежности

L3: Потребности в самоуважении

L4: Потребности в самовыражении.

R1: отсутствие войн, загрязнения природной среды, насилия

R2: семья, друзья, общественные группы

R3: одобрение семьи, друзей, общества

R4: образование, религия, хобби, личный рост

R5: пища, вода, сон

I:

S: Соотнесите теорию мотивации и ее содержание.

L1: Теория справедливости Дж. Адамса

L2: Теория ожиданий В. Врума

L3: ERG-теория К. Альдерфера

R1: концепция мотивации, построенная на осознанных потребностях и надежде на справедливое вознаграждение усилий работника

R2: концепция мотивации, согласно которой люди определяют соотношение вознаграждения и затраченных усилий

R3: концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как существование, родственность и рост, расположение которых носит иерархический характер

R4: концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как физиологические, потребности в безопасности, отношения принадлежности, потребность в самоуважении, потребность в самовыражении, расположение которых носит иерархический характер

I:

S: Установите соответствие между элементами системы организационных способов мотивации и их содержанием.

L1: Мотивация целями

L2: Мотивация участием в делах организации

L3: Мотивация обогащением труда

R1: пробуждение в сотруднике сознания того, что достижение целей принесет всему коллективу организации или подразделения определенные блага

R2: предоставление работникам права голоса при решении ряда проблем, прежде всего, социального характера

R3: предоставление работникам более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы

R4: предоставление работникам права подписания документов, в разработке которых они принимали участие

I:

S: Соотнесите элементы прямой экономической мотивации человека и их характеристики.

L1: Заработная плата

L2: Бонусы

L3: Участие в акционерном капитале

L4: Участие в прибылях предприятия

R1: оплата труда наемного работника

R2: разовые выплаты из прибыли организации

R3: получение дивидендов от акций организации

R4: установление доли прибыли, из которой формируется поощрительный фонд

R5: скользящий или гибкий график, делающий режим работы более удобным для человека, что позволяет ему заниматься другими делами

I:

S: Соотнесите термин и его определение.

L1: Мотивация

L2: Мотив

L3: Потребности

R1: динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека

R2: психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности

R3: внутреннее состояние, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта

R4: соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей

I:

S: Из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям…

-: теория Абрахама Маслоу

+: модель Портера Лоулера

-: теория Фредерика Герцберга

-: теория Макклеланда

I:

S: «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:

+: теории ожиданий Врума

-: теории Портера Лоуллера

-: теории приобретенных потребностей Макклеланда

-: теории справедливости Адамса

I:

S: Основные содержательные теории мотивации…

+: А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда

-: ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

-: постановки целей, партисипативного управления

I:

S: Основные процессуальные теории мотивации…

-: Д. Мак Клелланда

+: ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

-: А. Маслоу, Ф. Герцберга

I:

S:. Функция “стимулирование”, ее связь с другими функциями управления, критериями управления…

+: рычаг обратной связи между объектом управления и управленческим персоналом

-: создание экономического механизма хозяйствования, контроль за его совершенством и надежностью

-: создание исходных информационных предпосылок для подготовки управленческих решений по устранению нежелательных и закреплению желательных отклонений производства

I:

S: Мотивирующим фактором согласно теории Ф. Герцберга является…

-: вознаграждение

+: содержание работы

-: условия рабочего места

-: стиль руководства

I:

S: Функцией подсистемы мотивации и стимулирования персоналом является…

-: анализ сложившейся оргструктуры управления

-: управление занятостью персонала

-: разработка кадровой политики организации

+: нормирование и тарификация трудового процесса

I:

S: Получение сотрудником дополнительного вознаграждения за перевыполнение нормы – это…

+: стимулирование

-: мотивирование

I:

S: Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители…

-: среднего уровням

-: низшего уровня

-: высшего, среднего и низшего уровня

+: высшего уровня

I:

S: Методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения потому, что…

-: стало невыгодно держать большой штат сотрудников

-: трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать

-: рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

+: механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

I:

S: Способ влияния через страх, который может быть использован в отношении квалифицированных работников…

-: запугивания снижением зарплаты

-: угрозой увольнения

-: угрозой понижения в должности

+: ущемление самолюбия

I:

S: Побуждение - это…

-: условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

+: ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание, потребность сделать что-либо)

-: принуждение кого-либо к определенной деятельности

-: создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности

I:

S: Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации - это…

-: организация

-: действие

-: координация

+: мотивация

I:

S: Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы -это…

-: мотивация по статусу

+: внешняя мотивация

-: мотивация по результату

-: внутренняя мотивация

I:

S: Основные факторы, участвующие в модели мотивации Виктора Врума…

-: потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

-: гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

+: ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

-: сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

I:

S: Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание - движение - новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта…

-: на стадии движения

+: при «новом замораживании» ситуации

-: при «размораживании» ситуации

-: для облегчения манипулирования

I:

S: Человеческая потребностей, являющаяся главной по теории мотивации Мак-Клелланда…

+: успех

-: деньги

-: свобода

-: безопасность

I:

S: Ступени мотивации по Маслоу – это…

-: потребность развития и признания

+: потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

-: социальная потребность и потребность в защищенности

-: основные потребности

I:

S: Установите соответствие между группой методов менеджмента и видом мотивации, являющейся для них основой.

L1: Экономические методы

L2: Административные (организационно-распорядительные)

L3: Социально-психологические

R1: материальная мотивация

R2: властная мотивация

R3: моральная мотивация

R4: политическая мотивация

I:

S: Не является теорией мотивации:

-: теория иерархии потребностей А. Маслоу

-: теория приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда

-: теория двух факторов Ф. Герцберга

+: кейнсианская теория эффективного спроса

I:

S: К категории «внутреннего вознаграждения» относится…

-: зарплата

-: карьера

+: сама работа

-: признание окружения

I:

S: Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

-: определенный законом минимальный уровень

-: определенная штатным расписанием ставка

-: уровень оплаты в фирмах конкурентах

+: абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

I:

S: В теории менеджмента стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество – это мотивация…

+: достижений

-: власти

-: компетентности

-: принадлежности к группе

I:

S: Мотивацию ____________________ дает сама работа, что может проявляться в чувстве достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения.

+: обогащением труда

-: привлечением к участию в делах организации

-: целями

-: свободным временем

I:

S: Согласно мотивационной теории ожиданий, валентностью называют …

-: размер полученного вознаграждения за затраченные усилия

+: степень удовлетворенности полученным вознаграждением

-: план действий для достижения цели

-: объем затраченных усилий для достижения цели

I:

S: Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации называется …

-: организацией

-: вовлечением

+: мотивацией

-: стимулированием

I:

S: Функцией менеджмента, призванной активизировать работающих, побудить их трудиться эффективно для реализации намеченных целей, является …

-: координация

-: планирование

+: мотивация

-: контроль

Наши рекомендации