Вопрос 3. Стратегический анализ. Матрица SWOT.

Стратегический анализ включает анализ факторов внешней и внутренней средыорганизации, выявление потребностей и оценку необходимых ресурсов с целью ведения бизнеса в долгосрочной перспективе.

Анализ внешней среды –оценкасостояния и перспектив развития элементов деловой среды, а также факторов макроокружения, на которые организация не может оказывать непосредственного влияния. Его основными целями являются предвидение потенциальных угроз и возможностей для развития бизнеса.

Факторы внешней среды,рассматриваемые в рамках стратегического анализа:

ü Факторы макросреды (экономические, политические, правовые, социальные, технологические, природно-географические);

ü Факторы непосредственного окружения (покупатели, поставщики, конкуренты, финансово-кредитные учреждения, контролирующие организации и др.).

Анализ внутренней среды –оценка потенциала организации ее сильных и слабых сторон посредством управленческого аудита, организационной диагностики.

Анализ внутренней среды организации распространяется на следующие ее функциональные подсистемы, процессы и элементы:

ü Производство

ü Человеческие ресурсы

ü Маркетинг

ü Финансы

ü Менеджмент

ü Нововведения

ü Бизнес-процессы

ü Организационную культуру

ü И др.

Интегральным инструментом оценки внешней и внутренней среды организации является SWOT анализ.

Матрица SWOT

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Поле СИВ Поле СИУ
Слабые стороны Поле СЛВ Поле СЛУ

Методология:

1. Выявление сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей со стороны внешней среды.

2. Рассмотрение и отбор парных связей между выявленными факторами на полях СИВ, СИУ, СЛВ, СЛУ для формулирования стратегических решений.

4 группы стратегических условий

Вопрос 3. Стратегический анализ. Матрица SWOT. - student2.ru

Анализ пар:

1. SO (СИВ) – как использовать сильные стороны в благоприятном внешнем окружении.

2. ST (СИУ) – как использовать сильные стороны для компенсации угроз внешней среды.

3. WO (СЛВ) – как за счет появившихся возможностей преодолеть имеющиеся слабости.

4. WT (СЛУ) – какие внешние угрозы.

(пропустила начало лекции)

· Стратегии сокращения (применяются после длительного периода роста, в связи с необхаодимостью повышения эффективности в течении спадов, кризисов).

a. Сокращение издержек (снижение производственных затрат, повышение производительности труда, сокращение найма, увольнение персонала);

b. Стратегия «сбора урожая» или «снятия сливок» (отказ от долгосрочного развития бизнеса в пользу получения максимальных доходов в краткосрочный перспективе). Применяется к бесперспективному бизнесу, которые не может быть прибыльно продан. Задача – получение максимального дохода от распродажи имеющегося имущества и произведенной продукции).

· Сокращение/закрытие или продажа подразделений или бизнесов для изменения границ ведения бизнеса в долгосрочной перспективе, например, для диверсификации).

· Ликвидация фирмы.

Организации реализуют стратегии последовательно или одновременно (т.е. используется комбинированная стратегия).

Для определения стратегий применяются различные инструменты анализа внутренней и внешней среды

Организации и абстрактные модели выбора стратегии.

Портфельная стратегия.

Матрица BCG.

Предназначена для анализа перспективы развития бизнес-единиц компании.(раздаточный материал)

Стратегии бизнес-единиц

(Раздатка)

Лекция 4: «Человек в организации»

Вопросы:

Управление работником в соответствии с моделью восприятия поведения индивида «Сложный человек».

Факторы, влияющие на поведение индивида в организации.

Особенности формирования восприятия.

Индивидуальное развитие в организации.

5. Стресс в организации. Синдром менеджера. Управление стрессом (самостоятельное изучение).

Тесты для диагностики способностей и психологических характеристик индивида.

Уровень интеллекта (IQ)

Уровень эмоционального интеллекта (EQ)

Локус контроля

Уровень макиавеллизма

Уровень авторитаризма

Наши рекомендации