Сущность и процесс стратегического управления.

Стратегический анализ. Матрица SWOT.

Модели стратегического выбора.

Корпоративные стратегии.

Стратегии бизнес-единиц.

Вопрос 1. Цели и планирование. Миссия организации.

Цель –осознанный мотив к действию для достижения желаемого результата.

«Цель – то ради чего» /Аристотель/.

Цель –желаемое состояние / ожидаемый результат, которого стремится достичь организация.

Цели классифицируются согласно следующим признакам:

1. По масштабу: общие, локальные;

2. По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные;

3. По временному фактору: стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные) и операционные/оперативные (краткосрочные).

4. По функциям управления: организации, планирования, контроля и др.

5. По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.

6. По субъектам организации: цели организации, группы и личные.

План –определенные действия или шаги, которые предпринимает организация для достижения своих целей, включающие схемы распределения ресурсов, календарные графики, промежуточные задачи.

Планирование –процесс распределения целей организации и методов их достижения (т.е. синтез целей и планов).

Сущность и процесс стратегического управления. - student2.ru Значение целей и планов:обоснование смысла существования организации; руководство к действию; источник мотивации персонала; основа для принятия решений, разработки стандартов деятельности (результатов труда и рабочего поведения).

 
  Сущность и процесс стратегического управления. - student2.ru



Особенности иерархического построения целей организации:

1. Цели более высокого уровня имеют более широкий обобщенный характер и долгосрочный временной интервал достижения;

2. Цели более низкого уровня носят более конкретный характер и являются средствами для достижения верхнего уровня.

Примеры стратегических целей: расширение доли рынка с 15% до 20% за ближайшие 3 года; войти в пятерку лидеров на рынке к 2013 г. и др.

Примеры стратегических планов: 1) выделение ресурсов на разработку новых, конкурентоспособных продуктов с высоким потенциалом роста; 2) модернизация методов работы с клиентами и др.

Миссия –генеральная цель организации, ее идея, смысл существования, мировоззрение и философия.

Функции миссии:

1. Внешняя функция миссии заключается в предоставлении субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначении организации; средствах, которые она использует в своей деятельности, ресурсах, которыми располагает, имидже, который формирует, нравственности, которой придерживается и др.

2. Внутренняя функция мисси - состоит в единении и сплоченности сотрудников, сопряжении целей предприятия с целями работников, повышения степени лояльности организации, формирование стандартов совершенства, высоких идеалов, благоприятного организационного климата, создании образа будущего, который лучше настоящего и др.

Ряд требований, учитываемый при формировании миссии:

1. Миссия должна соответствовать духу времени, отражать социально-перспективные потребности общества и отвечать ожидания населения;

2. Миссия должна быть сформулирована предельно ясно как для субъектов, так и для ее членов, исключать разнотолки;

3. Миссия должна вдохновлять, мотивировать работников;

4. Формулировка миссии должна показывать отличительные стратегические преимущества организации, особенности ее философии, ценностей, этических принципов, отношений к работникам, характеризующие уникальность компании и выделяющие ее из множества других фирм.

Сущность и процесс стратегического управления. - student2.ru

Современные организации формируют комплексные миссии, являющиеся сочетанием различных видов миссий.

«Совершенствование организации. Достижение нашей стратегической цели требует высокого и постоянно улучшающегося качества работы в каждой сфере деятельности и на каждом уровне организации.

Основные ценности:

1. Стремление к успеху. Мы намерены достичь самых высоких стандартов во всех областях нашей деятельности. Мы стремимся постоянно превосходить ожидания внешних и внутренних клиентов.

2. Порядочность. Взаимное уважение и этическое поведение являются основой наших отношений с клиентами и обществом, в котором мы работаем. Порядочность – определяющий принцип компании.

3. Сотрудничество. Во всем мире мы работаем единой командой для того, чтобы каждый день улучшать наши методы ведения бизнеса. Мы открыты в общении и устанавливаем четкую ответственность за принятие решений, определение проблем и способов их разрешения и за максимальное использование возможностей бизнеса».



Наши рекомендации