Тема 1.1. Сущность, этапы развития и характерные черты современного менеджмента.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ____________ С.Ю. Бакланова «___» ___________ 201___ г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для выполнения контрольной работы
по дисциплине ОП.03 Менеджмент
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рассмотрено и одобрено на заседании комиссии экономических дисциплин Протокол №_____ «____»_________________20___г. Председатель ПЦК _____________ С.Ю. Письменная | Составил преподаватель __________Л.В. Гребенникова |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью учебной дисциплины ОП. 03 Менеджмент является освоение базовых теоретических знаний и приобретение практических умений в управленческой деятельности; воспитание у студентов профессионального подхода к работе.
Задачи освоения учебной дисциплины заключаются в формировании у
студентов общекультурных компетенций по пониманию сущности, основных принципов и функций менеджмента; выработке умения разбираться в основных проблемах и тенденциях развития менеджмента в современных условиях.
Ответы на вопросы контрольного задания должны отражать знания студентов, полученные при изучении основной и дополнительной литературы по всем темам курса, опыта работы предприятий, и умения применять их при решении конкретных практических ситуаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
- анализировать организационные структуры управления;
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
- применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения;
- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
-учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
-методы планирования и организации работы подразделения;
- принципы построения организационной структуры управления;
- основы формирования мотивационной политики организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
-процесс принятия и реализации управленческих решений;
-функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Учебным планом предусмотрено выполнение контрольной работы по дисциплине ОП.03 «Менеджмент» студентами заочного отделения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Контрольная работа проводится с целью текущего контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и для координации работы над учебным материалом в межсессионный период.
Написание контрольной работы способствует:
-приобретению, систематизации и расширению знаний по выбранной
теме;
-формированию умений и навыков работы с источниками илитературой;
-развитию умения правильно формулировать и раскрыватьтеоретические положения, аргументировать самостоятельные выводыи предложения;
-развитию уменияструктуировать знания;
-развитию творческих, коммуникативных компетенций, креативных
способностей.
Контрольная работа содержит три задания, два из которых являются теоретическими и одно носит практический характер.
При выполнении контрольной работы сначала целесообразно ознакомиться с соответствующими разделами учебников, понять содержание вопросов. Затем необходимо подобрать и проанализировать источники и литературу по данным вопросам.
В контрольной работе должно быть показано понимание сущности освещаемого вопроса. Изложение материала должно быть ясным, четким, понятным.
Контрольная работа должна быть сдана в учебную часть не позднее, чем за две недели до начала сессии.
Контрольная работа не засчитывается, если:
-содержание не соответствует варианту;
-не раскрыты необходимые вопросы;
-работа переписана из одного источника, либо ее содержание представляет собой соединение фрагментов из нескольких источников;
-работа выполнена не самостоятельно (текст скачан из Интернета).
ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа должна быть выполнена в рукописном варианте.
Титульный лист оформляется по установленному образцу. На титульном листе контрольной работы обязательно указывается номер варианта.
Требования по оформлению домашней контрольной работы в рукописном варианте:
Контрольная работа выполняется в тетради в клетку, писать следует через одну клетку.
На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует оставлять поля шириной 4-5см, а для рецензии (заключение преподавателя) – 1-2 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).
На обложку тетради наклеивается титульный лист
Объем контрольной работы не должен превышать ученической тетради в 12 листов.
Ответ на каждый вопрос контрольной работы необходимо начинать с нового листа, при этом обязательно указать формулировку каждого вопроса.
Работа должна быть выполнена аккуратно, четким разборчивым почерком. Сокращение слов и подчеркивание слов в тексте не допускается. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется.
На каждую контрольную работу преподаватель, дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная контрольная работа с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков, возвращается студенту.
При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.
В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, в него могут быть включены учебники, монографии и статьи, электронные ресурсы.
Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачету или экзамену.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Менеджмент.
Тема 1.8. Деловое общение.
Сущность и содержание делового общения. Виды и формы делового общения. Организация делового общения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Сущность менеджмента, его развитие.
2. Планирование, организация, мотивация и контроль деятельности.
3. Составление миссии организации.
4. Менеджмент, его роль и место в организации
5. Система методов управления.
6. Процесс принятия управленческих решений.
7.Эффективность решения.
8. Власть, лидерство и стиль руководство.
9. Неформальные группы и управление ими. Управление конфликтами и стрессами.
11 .Навыки разрешения конфликтов.
12. Сущность, виды и формы делового общения.
13. Применение в профессиональной деятельности приёмов делового и управленческого общения.
14. Переговоры.
15. Работа с персоналом, работа командой.
16. Как подготовить выступление.
17. Стратегическое управление. Стратегическое планирование.
18.Эффективное поведение на рынке труда
19.Результативность и эффективность управления.
20.Применение эффективных управленческих решений при использовании системы методов управления.
21.Методы решения управленческих проблем.
22.Структура организации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ____________ С.Ю. Бакланова «___» ___________ 201___ г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для выполнения контрольной работы
по дисциплине ОП.03 Менеджмент
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рассмотрено и одобрено на заседании комиссии экономических дисциплин Протокол №_____ «____»_________________20___г. Председатель ПЦК _____________ С.Ю. Письменная | Составил преподаватель __________Л.В. Гребенникова |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью учебной дисциплины ОП. 03 Менеджмент является освоение базовых теоретических знаний и приобретение практических умений в управленческой деятельности; воспитание у студентов профессионального подхода к работе.
Задачи освоения учебной дисциплины заключаются в формировании у
студентов общекультурных компетенций по пониманию сущности, основных принципов и функций менеджмента; выработке умения разбираться в основных проблемах и тенденциях развития менеджмента в современных условиях.
Ответы на вопросы контрольного задания должны отражать знания студентов, полученные при изучении основной и дополнительной литературы по всем темам курса, опыта работы предприятий, и умения применять их при решении конкретных практических ситуаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
- анализировать организационные структуры управления;
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
- применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения;
- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
-учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
-методы планирования и организации работы подразделения;
- принципы построения организационной структуры управления;
- основы формирования мотивационной политики организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
-процесс принятия и реализации управленческих решений;
-функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Учебным планом предусмотрено выполнение контрольной работы по дисциплине ОП.03 «Менеджмент» студентами заочного отделения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Контрольная работа проводится с целью текущего контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и для координации работы над учебным материалом в межсессионный период.
Написание контрольной работы способствует:
-приобретению, систематизации и расширению знаний по выбранной
теме;
-формированию умений и навыков работы с источниками илитературой;
-развитию умения правильно формулировать и раскрыватьтеоретические положения, аргументировать самостоятельные выводыи предложения;
-развитию уменияструктуировать знания;
-развитию творческих, коммуникативных компетенций, креативных
способностей.
Контрольная работа содержит три задания, два из которых являются теоретическими и одно носит практический характер.
При выполнении контрольной работы сначала целесообразно ознакомиться с соответствующими разделами учебников, понять содержание вопросов. Затем необходимо подобрать и проанализировать источники и литературу по данным вопросам.
В контрольной работе должно быть показано понимание сущности освещаемого вопроса. Изложение материала должно быть ясным, четким, понятным.
Контрольная работа должна быть сдана в учебную часть не позднее, чем за две недели до начала сессии.
Контрольная работа не засчитывается, если:
-содержание не соответствует варианту;
-не раскрыты необходимые вопросы;
-работа переписана из одного источника, либо ее содержание представляет собой соединение фрагментов из нескольких источников;
-работа выполнена не самостоятельно (текст скачан из Интернета).
ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа должна быть выполнена в рукописном варианте.
Титульный лист оформляется по установленному образцу. На титульном листе контрольной работы обязательно указывается номер варианта.
Требования по оформлению домашней контрольной работы в рукописном варианте:
Контрольная работа выполняется в тетради в клетку, писать следует через одну клетку.
На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует оставлять поля шириной 4-5см, а для рецензии (заключение преподавателя) – 1-2 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).
На обложку тетради наклеивается титульный лист
Объем контрольной работы не должен превышать ученической тетради в 12 листов.
Ответ на каждый вопрос контрольной работы необходимо начинать с нового листа, при этом обязательно указать формулировку каждого вопроса.
Работа должна быть выполнена аккуратно, четким разборчивым почерком. Сокращение слов и подчеркивание слов в тексте не допускается. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется.
На каждую контрольную работу преподаватель, дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная контрольная работа с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков, возвращается студенту.
При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.
В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, в него могут быть включены учебники, монографии и статьи, электронные ресурсы.
Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачету или экзамену.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Менеджмент.
Тема 1.1. Сущность, этапы развития и характерные черты современного менеджмента.
Сущность и характерные черты современного менеджмента. История развития менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Развитие управления в России.