Тема 6. Социофакторы и этика менеджмента

На менеджмент оказывают влияние следующие особенности и характеристики состояния культуры:

Менеджмент не зависит от культуры, потому что построен на деловых отношениях

Культура препятствует менеджменту, потому что во многих случаях ставит барьеры эффективных коммуникаций, особенно при общении с зарубежными партнерами

Культура, если она учитывается, повышает эффективность менеджмента

+Культура это элемент механизма управления и в этом ее роль и значение

Этические ценности по отношению к сотрудникам не включают (3 ответа):

учет сфер персональной ответственности

доверительность в совместной работе

отказ от обмана

+гарантированное оптимальное снабжение

+внимание к потребителям

+честность в конкуренции

соразмерное участие в прибыли

честное информирование

Этические ценности по отношению к рыночному партнеру (2 ответа) включают:

+справедливую оплату

участие в управлении

внимание к потребителям

соразмерное участие в прибыли

защита интересов собственников

Этические ценности по отношению к акционерам (1 ответ) включают:

+честное информирование

учет их индивидуальных особенностей

предоставление возможности полного раскрытия индивидуальности

защиту от необоснованного вмешательства

учет сфер персональной ответственности

Какие аспекты имиджа важны для менеджера:

имидж продукции, которую производит организация

имидж самой организации

имидж партнеров

имидж собственников компании

имидж менеджеров и работников

+все ответы верны

Что необходимо учитывать при выборе модели социального поведения личности (2 ответа):

общественные связи

+конкретную ситуацию

темперамент

резюме

социальный статус

+психологические характеристики

материальное положение

Составляющие имиджа менеджера это:

аналитический склад ума

личное обаяние

наличие диплома о высшем образовании

реактивность и энергичность

авторитарность и решительность

эмпатичность и рефлексивность

материальное и социальное положение

самопрезентация

+все ответы верны

Факторы влияющие на организационную культуру и структуру (факторы Хэнди) (3 ответа):

+история и собственность

+размер организации

наличие корпоративной информационной системы

оперативные планы

+внешняя среда (окружение)

условия труда

Милтон Фридмен считал, что роль бизнеса состоит в:

в экономическом влиянии на политические решения властных структур

+увеличении прибыли в условиях конкурентной борьбы

в поддержании экологического равновесия окружающей среды

в удовлетворении социальных и экономических интересов общества

Социальная ответственность подразумевает:

+определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации

определенный уровень отклика на социальные проблемы со стороны организации, определяемый законом

определенный уровень отклика на социальные проблемы со стороны организации, определяемый требованиями регулирующих организаций

Консьюмеризм – это:

+движение покупателей

движение общества

движение бизнеса

Кит Дэвис считал, что:

бизнесмен обязан быть социально ответственным, иначе он потеряет в конечном итоге свою власть

+бизнесмен не обязан быть социально ответственным, все подчинено экономической эффективности

Движение покупателей – это:

+Консьюмеризм

Конформизм

Компаративизм

Конгрегация

Социальную ответственность бизнеса не признавал:

Хоуард Р. Боуэн

Кит Дэвис

+Милтон Фридмен

Выберите верное утверждение:

+бизнесом заниматься этично

бизнес и этика – понятия не совместимые

бизнес этичен лишь в некоторых случаях

Социальную ответственность перед обществом несут:

только собственники организации

менеджеры организации

+собственники и менеджеры организации

Моральные качества бизнеса закреплены в:

+миссии организации

стратегии организации

оперативных планах организации

Правовые основы менеджмента заложены в:

миссии организации

стратегии организации

оперативных планах организации

+политике организации

Этика менеджмента связана в первую очередь с:

+социальной ответственностью организации

с доходностью организации

с личностью менеджера

Выберите наиболее важный критерий оценки результатов корпоративной социальной ответственности:

экономическая ответственность (приносить прибыль)

юридическая ответственность (подчиняться закону)

этическая ответственность (не причинять вреда)

+общественная ответственность (улучшать благосостояние общества)

На формирование организационной культуры влияют:

факторы внешней среды организации

назначение организации

стратегия организации

личностные особенности руководителя

+все ответы верны

В понятие «организационной культуры» входят:

коммуникационная система организации

внешний вид

взаимоотношения между коллегами

процесс развития работников

ценности организации

+все ответы верны

Атмосфера в коллективе организации, обычаи, нравы, ожидания сотрудников с точки зрения теории менеджмента в совокупности формируют________ организации.

факторы успеха;

имидж;

инфраструктуру;

культуру

Тема 7. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

К основным переменным внутренней среды организации не относятся:

цели фирмы

структура организации

+технология

Какое из управлений ищет наиболее эффективные методы использования внутренних ресурсов:

стратегическое управление

+оперативное управление

оба ответа верны

Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, – это

+миссия

призвание

план

стратегия

Общий комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации, – это

+стратегия

тактика

бизнес-план

технико-экономическое обоснование

Какое из управлений предполагает, что фирма существует для производства товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации:

стратегическое управление

тактическое управление

+оперативное управление

Какие факторы не исследуются при анализе внешнего окружения (2 ответа):

экономические

конкуренция

рыночные

+запасы сырья в организации

социальные

персонал организации

Бизнес-план необходим при:

расчете с кредиторами

ведении ежегодной отчетности

+выходе с новой продукцией

К эталонным стратегиям развития бизнеса не относятся:

Стратегии интегрированного роста

Стратегии концентрированного роста

Стратегии дифференцированного роста

Стратегии сокращения

+Стратегии поглощения

Глобальной задачей фирмы являются

+миссия фирмы

людские ресурсы

риск

Миссия организации – это ее:

+Основная задача

Стратегический порог

Конкурентное преимущество

Исследование внешней среды

Стратегическое преимущество

Что отражает конечную цель, философию организации

+миссия фирмы

маркетинг

технология

Общий, всесторонний план достижения целей - это:

курс

+стратегия

миссия

политика

план-процедура

бизнес-план

план-пример

Как следует определять общую цель фирмы?:

получение прибыли

позиционирование на рынке

+определение бизнеса

достижение конкурентоспособности

снижение затрат

Первый шаг в процессе планирования – это:

Прогноз продаж

Определение альтернативных вариантов действий

Оценка результатов

+Определение целей

Внедрение плана

Какая из ниже перечисленных целей управления может быть предложена в качестве миссии предприятия?

увеличение текущей прибыли

сокращение численности персонала

+производство и реализация качественных и доступных товаров

обеспечение максимальных текущих дивидендов акционерам предприятия

экономия в затратах на производство и реализацию

Краткосрочная программа для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена

Миссия

+Тактика

Стратегия

Оперативное управление

Концепция

Функция стратегического управления относится к обязанностям:

+президента фирмы

начальника планового отдела

начальника отдела кадров

начальника юридического отдела

Стратегическое управление (4 ответа)

предполагает, что организация существует для производства товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации

+главной целью читает выживание организации в перспективе, её приспособление к условиям рынка

+ориентируется на долгосрочную перспективу

рассматривает персонал как исполнителей работ

+определяет эффективность по будущим прибылям, зависящим от гибкости реагирования организации на внешние условия

+рассматривает затраты на персонал в качестве высокорентабельных инвестиций

оценивает эффективность как текущую прибыльность

Создание магазина по продаже стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:

развития продукта

снятия сливок

+вертикальной интеграции

горизонтальной диверсификации

флангового охвата

SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение(4 ответа):

конкурентных преимуществ

+сильных сторон фирмы

+благоприятных возможностей для бизнеса

+слабых сторон организации

+угроз для бизнеса

рисковых факторов

Появление у фирмы новых направлений деятельности, ориентированных на новые рынки называется:

+Диверсификацией

Сегментацией

Дифференциацией

Все ответы верны

Какая из перечисленных ниже стратегий предполагает рост фирмы за счет приобретения или установления контроля над поставщиками:

+стратегия обратной вертикальной интеграции

стратегия опережающей вертикальной интеграции

стратегия развития рынка

стратегия усиления позиции на рынке

стратегия конгломератной диверсификации

Какая из перечисленных ниже стратегий заключается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над системами распределения и реализации продукции:

обратной вертикальной интеграции

+опережающей вертикальной интеграции

развития рынка

усиления позиции на рынке

диверсифицированного роста

конгломератной диверсификации

Использование стратегии диверсификации нецелесообразно при наличии следующих условий:

рынки находятся в состоянии насыщения или сокращения спроса

бизнес дает излишек капитала, который может быть выгодно вложен в другие сферы бизнеса

возможен синергетический эффект за счет лучшего использования оборудования, комплектующих, сырья, производственных площадей

есть возможность сократить налоговые отчисления

+когда посреднические услуги расширяются или когда фирма не может найти посредников с высоким качеством услуг

Какая из перечисленных ниже стратегий заключается в расширении фирмы за счет нового производства, технологически не связанного с традиционным и ориентированного на новые рынки:

обратной вертикальной интеграции

опережающей вертикальной интеграции

развития рынка

усиления позиции на рынке

диверсифицированного роста

+конгломератной диверсификации

Какая из перечисленных ниже стратегий является наиболее рискованной:

стратегия обратной вертикальной интеграции

стратегия опережающей вертикальной интеграции

стратегия развития рынка

стратегия усиления позиции на рынке

стратегия диверсифицированного роста

+стратегия конгломератной диверсификации

Фирма осваивает новый рынок. Он имеет значительные размеры, есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов. Покупатели чувствительны к ценам. С увеличением масштабов производства сокращаются издержки на производство товаров. Какую стратегию выберет фирма:

быстрого «снимания сливок»

+быстрого проникновения на рынок

отсечения лишнего

ликвидации

медленного проникновения на рынок

расширения

Вопросами классификации стратегий в менеджменте занимался:

Г. Саймон

М. Фоллетт

С. Адамс

Б. Скиннер

М. Вебер

+М. Портер

Целевой подход к управлению рассматривает менеджмент как:

сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем

реализацию совокупности общих и специализированных функций управления

использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации

+систему, основанную на разработке и реализации системы стратегических, тактических и оперативных целей управления

Стратегия концентрации на продукте – это стратегия:

+нацеленная на увеличение доли производства и реализации продукции фирмы на рынке

ориентированная на рост фирмы за счет установления контроля над поставщиками

ориентированная на приобретения контроля над системами реализации производимой фирмой продукции

стратегия развития бизнеса, основанная на синергетическом эффекте

Стратегия прямой интеграции – это стратегия:

нацеленная на увеличение доли реализации продукции фирмы на рынке

ориентированная на рост фирмы за счет установления контроля над поставщиками

+стратегия, ориентированная на приобретения контроля над системами распределения и реализации производимой фирмой продукции

стратегия поиска новых рынков для уже производимого продукта

Стратегия обратной интеграции – это стратегия:

нацеленная на увеличение доли реализации продукции фирмы на рынке

+ориентированная на рост фирмы за счет приобретения или установления контроля над поставщиками

ориентированная на приобретения контроля над системами распределения и реализации производимой фирмой продукции

поиска новых рынков для уже производимого продукта

развития бизнеса, основанная на синергетическом эффекте

Стратегия центрированной диверсификации – это стратегия:

нацеленная на увеличение доли реализации продукции фирмы на рынке

ориентированная на рост фирмы за счет установления контроля над поставщиками

стратегия развития бизнеса, направленная на создание товаров, сопутствующих основному

+стратегия развития бизнеса, основанная на синергетическом эффекте

Стратегия горизонтальной диверсификации – это стратегия:

нацеленная на увеличение доли реализации продукции фирмы на рынке

ориентированная на рост фирмы за счет установления контроля над поставщиками

стратегия расширения фирмы за счет нового производства, технологически не связанного с традиционным, и ориентированного на новые рынки

+стратегия развития бизнеса, направленная на создание товаров, сопутствующих основному

Стратегия конгломератной диверсификации – это стратегия:

нацеленная на увеличение доли реализации продукции фирмы на рынке

ориентированная на рост фирмы за счет установления контроля над поставщиками

ориентированная на приобретения контроля над системами реализации производимой фирмой продукции

+расширения фирмы за счет нового производства, технологически не связанного с традиционным, и ориентированного на новые рынки

Стратегия развития рынка – это стратегия:

нацеленная на увеличение доли производства и реализации продукции фирмы на рынке

ориентированная на рост фирмы за счет установления контроля над поставщиками

ориентированная на приобретение контроля над системами реализации производимой фирмой продукции

+поиска новых рынков для уже производимого продукта

развития бизнеса, основанная на синергетическом эффекте

Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы – это

+диверсификация

экспансия

эскалация

инновация

Процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижений:

мотивация

+планирование

контроль

организация

все перечисленное выше

Формальные организации определяют цели через процесс:

организации

мотивации

+планирования

Фирма может выбрать стратегию ликвидации при ..

быстром росте рынка и слабой конкурентной позиции

быстром росте рынка и сильной конкурентной позиции

+медленном росте рынка и сильной конкурентной позиции

... - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным

+цели

стратегия

миссия

задачи

Стратегия вперед идущей интеграции направлена на: ..

+усиления контроля над системами распределения продаж

усиления контроля за поставщиками и над системами распределения продаж

усиления контроля за поставщиками

расширение доли рынка

Матрица БКГ используется в стратегическом управлении

для анализа внешней среды -

для анализа внутренней среды

+при формулировании и выборе стратегии

для всего перечисленного выше

Организации преобразуют в делаемые конечные состояния следующие ресурсы:

технологии, структуры, людей, информацию

+материалы, технологии, людей, информацию

технологии, людей, цели

Миссия организации, цели и задачи логически связаны между собой следующим образом:

+миссия - цели - задачи

цели - миссия - задачи

цели - задачи - миссия

Организация считается успешной, если:

расширила долю рынка

+достигла поставленных целей

получила запланированный объем прибыли

Стратегия развития рынка предполагает …

выход на новый рынок с новым продуктом

+выход на новый рынок со старым продуктом

выход с новым продуктом на старый рынок

Конкретными типами стратегий концентрического роста являются ..

стратегия обратной интеграции, стратегия вертикальной интеграции, стратегия диверсификации

стратегия "сбора урожая", стратегия усиления контроля над поставщиками, стратегия бизнеса..

+стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта

Стратегия "сбора урожая" включает в себя: ..

увеличение инвестиций в развитие старого рынка

сокращение старого бизнеса и развитие нового, более прибыльного

развитие нового продукта

+максимизацию прибыли в краткосрочном периоде

Из всех факторов разработки стратегии фирмы на первое место надо поставить:

+Анализ внешней и внутренней среды

Потенциал развития фирмы

Конкуренция

Диверсификация деятельности

Фактор времени

В концепции стратегического управления таким образом определяется понятие цели управления:

Предполагаемый результат деятельности

Прогноз развития фирмы

Миссия организации

+Идеальный образ состояния управляемой системы в будущем

Комплекс ценностей и интересов, господствующих в организации

Фактором, определяющим гибкость стратегического управления, является:

Целеполагание

Диверсификация деятельности

+Разработка альтернативных стратегий

Прогнозы поведения конкурентов

Потенциал фирмы (запасы ресурсов)

В менеджменте основными элементами функции планирования являются (2 ответа)

разработка управленческих решений

определение структуры организации

определение критериев работы компании

разработка прогнозов на будущие периоды

В реализации стратегии организации не принимают участие …

основные конкуренты

функциональные подразделения предприятий

менеджеры низшего звена управления

руководитель проектных групп

В теории менеджмента к основным задачам прогнозирования относят следующие (2 ответа)

расчет экономического эффекта планируемых мероприятий

обоснование распределения ресурсов в подразделениях организации

выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций

обоснование целесообразности разработки новой или повышения качества выпускаемой продукции

В теории менеджмента по периоду планирования выделяют следующие виды планов (2 ответа):

стратегический

краткосрочный

тактический

долгосрочный

Детальные разработки для организации и ее подразделений представляют собой _____ планы

долгосрочные

оперативные

тактические

стратегические

Ежедневные планы-задания, выдаваемые бригадам производственных рабочих, можно отнести к группе____ планов.

оперативных

целевых

тактических

стратегических

Объектом _____ планирования является процесс производства изделия в целом.

календарного

оперативного

перспективного

текущего

_____ планирование доводит плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении

стратегическое

перспективное

оперативно-календарное

текущее

_____ планирование охватывает производственные процессы по изготовлению и поставкам основных блоков и комплектующих изделий

оперативное

текущее

перспективное

календарное

_____ условия прогнозирования имеют место, когда известен результат каждого из альтернативных вариантов выбора

вероятностные

относительные

детерминированные

интуитивные

_______ - это директивное определение перечня и сроков действий, исходя из определенных целей, ресурсов, выделяемых для достижения этих целей, научно обоснованных нормативов расходования ресурсов

отчет

план

баланс

бюджет

Главной задачей планирования и реализации_________ является достижение объединения целей организации с интересами каждого работника.

миссии

карьеры

структуры управления

стратегии

Наши рекомендации