Современные проблемы менеджмента
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Практикум для магистрантов направления подготовки 38.04.02
«Менеджмент» всех форм обучения
Красноярск 2017
УДК 65.01
Рецензент
Рецензент
Член редакционно-издательского совета,
кандидат экономических наук, доцент Г. В. Денисенко
(Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М. Ф. Решетнева)
Печатается по решению редакционно-издательского совета
СибГУ им. М. Ф. Решетнева
Современные проблемы менеджмента : практикум для магистран-
тов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» всех форм обучения / сост.: А. А. Бойко; Сиб. гос. ун-т. науки и технологий – Красноярск, 2017. – 16 с.
© Сибирский государственный университет науки и
технологий имени академика М. Ф. Решетнева, 2017
Оглавление
Общие сведения. 4
1. Современные проблемы менеджмента. 5
2. Современная парадигма менеджмента. 6
3. Проблемы управления организационными изменениями. 9
4. Конкуренция как объект теории и практики менеджмента. 13
Библиографический список. 19
Общие сведения
Целью дисциплины «Современные проблемы менеджмента является формирование у магистрантов представления о проблемах и направлениях развития современного менеджмента, возникающих в связи с постоянными изменениями в экономике, социальной и технологической сферах. Необходимо показать, что менеджмент постоянно развивается, трансформируется и требует постоянного изучения.
Задачами дисциплины являются:
- познакомить магистров с концепциями и методами современного менеджмента;
- научить постановке и решению проблем управления;
- научить разработке механизмов повышения конкурентоспособности организации;
- выработать системное представление об организации и ее взаимодействии с окружающей средой.
В дисциплине изучаются концепции и методы современного менеджмента, направленные на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.
Практикум включает теоретический материал по концепциям и методам современного менеджмента, направленным на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности, практические задачи и примеры их решения, задачи для самостоятельного решения, а также рекомендательный библиографический список.
Практикум предназначен для магистрантов направления подготоввки 38.04.02 «Менеджмент» всех форм обучения. Он может быть полезен и для слушателей системы дополнительного образования.
Принципы управления
№ п.п. | Принципы (20-е годы) | Принципы (90-е годы) |
1. | 1. Разделение труда | |
2. | 2. Полномочия и ответственность | |
3. | 3. Дисциплина | |
4. | 4. Единоначалие | |
5. | 5. Единство действий | |
6. | 6. Подчиненность личных интересов | |
7. | 7. Вознаграждение | |
8. | 8. Централизация | |
9. | 9. Скалярная цепь | |
10. | 10. Порядок |
Продолжение таблицы 2
№ п.п. | Принципы (20-е годы) | Принципы (90-е годы) |
11. | 11. Справедливость | |
12. | 12. Стабильность | |
13. | 13. Инициатива | |
14. | 14. Корпоративный дух |
3. Сопоставить парадигмы управления (табл. 3).
Таблица 3
Реорганизация предприятия.
1. «Регион» – рекламное агентство с персоналом в несколько сот человек. Оно осуществляет следующие виды услуг:
– информационное обеспечение различных рекламных и массовых мероприятий (афиши, плакаты, листовки и т. п.);
– разработка планов рекламных компаний в средствах массовой информации (СМИ);
– маркетинговые исследования рекламных мероприятий.
Организационная структура агентства представлена на рис. 1. Как показано на схеме, «Регион» подразделяется на три основные части: творческое, маркетинговое и отчетно-финансовое отделения. Все они укомплектованы квалифицированными сотрудниками.
Творческое отделение, в свою очередь делится на четыре подразделения: сценарное, художественно-иллюстрационное, газетно-журнальное и телерадио-рекламной продукции.
Маркетинговое отделение сосредотачивает усилия на отборе и оценке средств массовой информации, в которых можно организовать рекламную деятельность. Оно подразделяется на три отдела: массовой информации, торговли и исследовательский.
Отчетно-финансовое отделение занимается заключением договоров с клиентами и ведет финансовую деятельность агентства.
2. Рекламное агентство ООО «Цитрум», организационная структура агентства представлена на рис. 2, было организовано в Красноярске в 2009 году. Сегодня компания осуществляет свою деятельность в Красноярске, Новосибирске, Омске, Иркутске и Нижнем Новгороде.
Область деятельности общества включает в себя: - Широкоформатная печать- Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности; - Профессиональные маркетинговые исследования; - Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней); - Любой вид полиграфии; - Изготовление сувенирной продукции; - Дизайнерские услуги;3. ООО «Каркас-Сибирь», организационная структура агентства представлена на рис. 3, оказывает следующий перечень услуг по основным видам деятельности:
1. Изготовление каркасных деревянных домов на заводе в городе Красноярске с использованием технологии MiTek 20/20. По предварительному расчёту в программе MiTek 20/20 подготавливаются чертежи стеновых панелей и стропильных систем. На заводе на станочном оборудовании напиливаются доски, и происходит сборка всех элементов дома. Изготовление происходит в течении 1 недели.
2. Изготовление деревянных стропильных систем крыш и мансардных этажей в городе Красноярске с использованием технологии MiTek 20/20. Все узлы соединений спрессовываются металлическими зубчатыми пластинами, что позволяет делать пролёты до 30 метров, без дополнительных опор. Такое возможно только при использовании металла, что удорожает и утяжеляет конструкцию.
3. Монтаж каркаса дома, стропильных систем и мансардных этажей с использованием технологии MiTek 20/20. По готовой схеме происходит сборка дома. Монтаж происходит в течение 2-х недель.
Приоритетом компании является строительство загородных домов, мансардных этажей, реконструкция крыш.
Со временем произошли определенные изменения во внешней среде организаций:
– увеличилось количество клиентов услуг;
– усилилась диверсификация потребностей клиентов;
– усилилась конкуренция на рынке услуг;
– внешняя среда стала более изменчивой и непредсказуемой.
Таким образом, перед менеджерами встала задача провести реорганизацию компании.
Задание:
Необходимо нарисовать несколько вариантов новых схем организационных структур компаний в соответствии с изменившимися условиями деятельности.
При рисовании схем организационных структур следовать следующим правилам:
1. Отделы с новыми наименованиями добавлять не нужно.
2. Количество руководителей и исполнителей может быть изменено.
3. Количество существующих отделов может быть изменено.
Рис. 1. Схема организационной структуры рекламного агентства «Регион».
Рисунок 2 – структура управления ООО «Цитрум»
Рисунок 3 – Cтруктура управления ООО «Каркас-Сибирь»
Библиографический список
Основной
1. Дафт Р. Менеджмент : учебник / Р. Дафт. - 10-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 656 с. - (КлассикаМВА) – 6 экз.
2. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 576 с. – 12 экз.
Дополнительный
3. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организаций» - 3-е изд.,стереотип. / Ольдерогге Н. Г. М.: Омега, 2010. – 784 с. – 11 экз.
4. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс] / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова. - 4-е изд., перераб. - Москва : Дашков и К, 2017. - 440 с. – Режим доступа: http://library.sibsau.ru/.
5. Друкер, Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: учебное пособие / пер. с англ. – 2004. – 288 с. – 15 экз.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Практикум для магистрантов направления подготовки 38.04.02
«Менеджмент» всех форм обучения
Красноярск 2017
УДК 65.01
Рецензент
Рецензент
Член редакционно-издательского совета,
кандидат экономических наук, доцент Г. В. Денисенко
(Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М. Ф. Решетнева)
Печатается по решению редакционно-издательского совета
СибГУ им. М. Ф. Решетнева
Современные проблемы менеджмента : практикум для магистран-
тов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» всех форм обучения / сост.: А. А. Бойко; Сиб. гос. ун-т. науки и технологий – Красноярск, 2017. – 16 с.
© Сибирский государственный университет науки и
технологий имени академика М. Ф. Решетнева, 2017
Оглавление
Общие сведения. 4
1. Современные проблемы менеджмента. 5
2. Современная парадигма менеджмента. 6
3. Проблемы управления организационными изменениями. 9
4. Конкуренция как объект теории и практики менеджмента. 13
Библиографический список. 19
Общие сведения
Целью дисциплины «Современные проблемы менеджмента является формирование у магистрантов представления о проблемах и направлениях развития современного менеджмента, возникающих в связи с постоянными изменениями в экономике, социальной и технологической сферах. Необходимо показать, что менеджмент постоянно развивается, трансформируется и требует постоянного изучения.
Задачами дисциплины являются:
- познакомить магистров с концепциями и методами современного менеджмента;
- научить постановке и решению проблем управления;
- научить разработке механизмов повышения конкурентоспособности организации;
- выработать системное представление об организации и ее взаимодействии с окружающей средой.
В дисциплине изучаются концепции и методы современного менеджмента, направленные на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности.
Практикум включает теоретический материал по концепциям и методам современного менеджмента, направленным на решение проблем организационно-экономического развития организаций, выработку навыков постановки и решения проблем управления, разработку механизмов повышения конкурентоспособности, практические задачи и примеры их решения, задачи для самостоятельного решения, а также рекомендательный библиографический список.
Практикум предназначен для магистрантов направления подготоввки 38.04.02 «Менеджмент» всех форм обучения. Он может быть полезен и для слушателей системы дополнительного образования.