Организация и кадровый менеджмент.

Организация и кадровый менеджмент.

УП как процесс.

Персонал организации как особый объект управления.

Функции и задачи управления персоналом.

Управление персоналом как особый раздел менеджмента.

Организация и кадровый менеджмент. Понятие организации.

Управление персоналом как процесс. Предмет управления персоналом. Субъект и объект управления.

Персонал организации как особый объект управления. Организационные ресурсы экономической деятельности. Особенности кадрового менеджмента в разных сферах деятель­ности.

Ключевые задачи управления персоналом орга­низации. Содержание базовых функций управления пер­соналом: планирование, организация, мотивация, контроль.

Управление персоналом как особый раздел менеджмента и как область знания. Основная задача управления персоналом как науки. Управление персоналом и смежные дисциплины. Основные подходы к управлению персоналом.

Содержание курса "Основы управления персоналом". Значение курса для подготовки менеджеров. Методология изучения курса. Системный подход к изучению курса.

УП как процесс.

Управление — это целенаправленное воздействие на коллек­тивы людей для организации и координации их деятельности в процессе достижения целей организации.

Управление как специфический вид деятельности связано с воздействием руководителя (менеджера) на деятельность людей для достижения целей организации. Поскольку управ­ление — это воздействие, то существуют объект и субъект управления.

Субъект управления — это источник воздействия, звено сис­темы управления, персонифицирующее воздействие; часть соци­ально-экономической системы, осуществляющая воздействие на систему в целом. Под субъектом управления понимают органи­зационно оформленную группу людей (руководителей, менедже­ров), осуществляющих функции управления.

Объект управления — это то, на что направлено управленческое воздёйствие. Зачастую объектом управления является социально-экономическая система в целом (организация), вос­принимающая воздействие в соответствии с целью функциони­рования и развития организации. В качестве объекта управления могут выступать ресурсы (трудовые, материальные, информа­ционные, финансовые и др.), используемые в процессе уставной деятельности для достижения целей организации. Важнейшим, ключевым ресурсом организации являются люди.

Управление персоналом — вид деятельности, связанный с управлением трудовыми ресурсами организации.

Субъект управления персоналом — руководители (менедже­ры) организации, объект — персонал организации.

Предмет управления персоналом - социальные процессы, протекающие в социальной инфраструктуре организации в связи и по поводу выполнения возложенных на работников функций, задач, конкретных работ.

Цель управления персоналом — обеспечить высокий уровень трудового потенциала организации, позволяющий ей эффективно функционировать и достигать стратегические цели.

Организация и кадровый менеджмент.

УП как процесс.

Персонал организации как особый объект управления.

Функции и задачи управления персоналом.

Управление персоналом как особый раздел менеджмента.

Организация и кадровый менеджмент. Понятие организации.

Управление персоналом как процесс. Предмет управления персоналом. Субъект и объект управления.

Персонал организации как особый объект управления. Организационные ресурсы экономической деятельности. Особенности кадрового менеджмента в разных сферах деятель­ности.

Ключевые задачи управления персоналом орга­низации. Содержание базовых функций управления пер­соналом: планирование, организация, мотивация, контроль.

Управление персоналом как особый раздел менеджмента и как область знания. Основная задача управления персоналом как науки. Управление персоналом и смежные дисциплины. Основные подходы к управлению персоналом.

Содержание курса "Основы управления персоналом". Значение курса для подготовки менеджеров. Методология изучения курса. Системный подход к изучению курса.

Организация и кадровый менеджмент.

Попробуйте найти кого-нибудь из вашего окружения, кто не при­надлежит ни к одной организации, и вы убедитесь, что это не так легко сделать. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть про­изводственными, учебными или исследовательскими, государствен­ными или частными, большими или малыми, временными или по­стоянными. Данный перечень можно продолжать еще очень долго. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организа­ции. Большинство людей почти всю свою сознательную жизнь свя­заны с теми или иными организациями, являясь их работниками либо вступая с ними в контакт.

Что же такое организация? Можно ли указать на какие-либо общие черты, характерные для всякой организации независимо от того, какого она размера, в какой сфере она функционирует и какие задачи она решает? Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются 1) люди, входящие в данную организацию, 2) задачи, для реше­ния которых данная организация существует, и 3) управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организа­ции для решения стоящих перед ней задач.

Опираясь на данное понимание основных составляющих органи­зации, ее можно определить как систематизированное, сознатель­ное объединение действий людей, наделен­ных ресурсами для выполнения определенных работ и достиже­ния поставленных целей.

В том случае, если существуют устоявшиеся границы организации, если определено ее место в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает в виде соци­ального института.Такими организациями являются частные и го­сударственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т.п. Если же ор­ганизация не институциализирована, то в данном случае речь идет об организации как процессе.Например, это может быть организация митинга. При таком рассмотрении организации она скорее выступает как отдельная функция управления.

Любая организация может быть представлена как открытая сис­тема, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт.

Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех осново­полагающих процессов:

• получение сырья или ресурсов из внешнего окружения;

• изготовление продукта;

• передача продукта во внешнюю среду.

Все эти три процесса являются жизненно важными для организа­ции. Если хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может существовать. Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту.

Организационные ресурсы экономической деятельности включают два основных вида ресурсов: капитал (финансы, технологии, материалы, информация) и человеческие ресурсы (люди, персонал). Отдельно выделяют временные ресурсы. Эффективное использование ресурсов является важнейшей экономической проблемой.

Если же речь идет об использовании человеческих ресурсов, то принято говорить об HR менеджменте, или кадровом менеджменте, или менеджменте человеческих ресурсов.

Кадры являются основой любой организации. Без людей нет ор­ганизации. Представьте себе организацию, которую покинули все ее работники. Остались бы здания, оборудование, документы и т.п. Но самой организации не стало бы. Организация живет и функциониру­ет только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого особого положения люди в организации являются для менеджмента «ресурсом № 1». Кадровый менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их разви­тию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, нацио­нальность, семейное положение и т.п. Все эти отличия могут оказы­вать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положи­тельных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его дей­ствий.

УП как процесс.

Управление — это целенаправленное воздействие на коллек­тивы людей для организации и координации их деятельности в процессе достижения целей организации.

Управление как специфический вид деятельности связано с воздействием руководителя (менеджера) на деятельность людей для достижения целей организации. Поскольку управ­ление — это воздействие, то существуют объект и субъект управления.

Субъект управления — это источник воздействия, звено сис­темы управления, персонифицирующее воздействие; часть соци­ально-экономической системы, осуществляющая воздействие на систему в целом. Под субъектом управления понимают органи­зационно оформленную группу людей (руководителей, менедже­ров), осуществляющих функции управления.

Объект управления — это то, на что направлено управленческое воздёйствие. Зачастую объектом управления является социально-экономическая система в целом (организация), вос­принимающая воздействие в соответствии с целью функциони­рования и развития организации. В качестве объекта управления могут выступать ресурсы (трудовые, материальные, информа­ционные, финансовые и др.), используемые в процессе уставной деятельности для достижения целей организации. Важнейшим, ключевым ресурсом организации являются люди.

Управление персоналом — вид деятельности, связанный с управлением трудовыми ресурсами организации.

Субъект управления персоналом — руководители (менедже­ры) организации, объект — персонал организации.

Предмет управления персоналом - социальные процессы, протекающие в социальной инфраструктуре организации в связи и по поводу выполнения возложенных на работников функций, задач, конкретных работ.

Цель управления персоналом — обеспечить высокий уровень трудового потенциала организации, позволяющий ей эффективно функционировать и достигать стратегические цели.

Наши рекомендации