Организация и кадровый менеджмент.
Организация и кадровый менеджмент.
УП как процесс.
Персонал организации как особый объект управления.
Функции и задачи управления персоналом.
Управление персоналом как особый раздел менеджмента.
Организация и кадровый менеджмент. Понятие организации.
Управление персоналом как процесс. Предмет управления персоналом. Субъект и объект управления.
Персонал организации как особый объект управления. Организационные ресурсы экономической деятельности. Особенности кадрового менеджмента в разных сферах деятельности.
Ключевые задачи управления персоналом организации. Содержание базовых функций управления персоналом: планирование, организация, мотивация, контроль.
Управление персоналом как особый раздел менеджмента и как область знания. Основная задача управления персоналом как науки. Управление персоналом и смежные дисциплины. Основные подходы к управлению персоналом.
Содержание курса "Основы управления персоналом". Значение курса для подготовки менеджеров. Методология изучения курса. Системный подход к изучению курса.
УП как процесс.
Управление — это целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе достижения целей организации.
Управление как специфический вид деятельности связано с воздействием руководителя (менеджера) на деятельность людей для достижения целей организации. Поскольку управление — это воздействие, то существуют объект и субъект управления.
Субъект управления — это источник воздействия, звено системы управления, персонифицирующее воздействие; часть социально-экономической системы, осуществляющая воздействие на систему в целом. Под субъектом управления понимают организационно оформленную группу людей (руководителей, менеджеров), осуществляющих функции управления.
Объект управления — это то, на что направлено управленческое воздёйствие. Зачастую объектом управления является социально-экономическая система в целом (организация), воспринимающая воздействие в соответствии с целью функционирования и развития организации. В качестве объекта управления могут выступать ресурсы (трудовые, материальные, информационные, финансовые и др.), используемые в процессе уставной деятельности для достижения целей организации. Важнейшим, ключевым ресурсом организации являются люди.
Управление персоналом — вид деятельности, связанный с управлением трудовыми ресурсами организации.
Субъект управления персоналом — руководители (менеджеры) организации, объект — персонал организации.
Предмет управления персоналом - социальные процессы, протекающие в социальной инфраструктуре организации в связи и по поводу выполнения возложенных на работников функций, задач, конкретных работ.
Цель управления персоналом — обеспечить высокий уровень трудового потенциала организации, позволяющий ей эффективно функционировать и достигать стратегические цели.
Организация и кадровый менеджмент.
УП как процесс.
Персонал организации как особый объект управления.
Функции и задачи управления персоналом.
Управление персоналом как особый раздел менеджмента.
Организация и кадровый менеджмент. Понятие организации.
Управление персоналом как процесс. Предмет управления персоналом. Субъект и объект управления.
Персонал организации как особый объект управления. Организационные ресурсы экономической деятельности. Особенности кадрового менеджмента в разных сферах деятельности.
Ключевые задачи управления персоналом организации. Содержание базовых функций управления персоналом: планирование, организация, мотивация, контроль.
Управление персоналом как особый раздел менеджмента и как область знания. Основная задача управления персоналом как науки. Управление персоналом и смежные дисциплины. Основные подходы к управлению персоналом.
Содержание курса "Основы управления персоналом". Значение курса для подготовки менеджеров. Методология изучения курса. Системный подход к изучению курса.
Организация и кадровый менеджмент.
Попробуйте найти кого-нибудь из вашего окружения, кто не принадлежит ни к одной организации, и вы убедитесь, что это не так легко сделать. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Данный перечень можно продолжать еще очень долго. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками либо вступая с ними в контакт.
Что же такое организация? Можно ли указать на какие-либо общие черты, характерные для всякой организации независимо от того, какого она размера, в какой сфере она функционирует и какие задачи она решает? Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются 1) люди, входящие в данную организацию, 2) задачи, для решения которых данная организация существует, и 3) управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
Опираясь на данное понимание основных составляющих организации, ее можно определить как систематизированное, сознательное объединение действий людей, наделенных ресурсами для выполнения определенных работ и достижения поставленных целей.
В том случае, если существуют устоявшиеся границы организации, если определено ее место в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального института.Такими организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т.п. Если же организация не институциализирована, то в данном случае речь идет об организации как процессе.Например, это может быть организация митинга. При таком рассмотрении организации она скорее выступает как отдельная функция управления.
Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт.
Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:
• получение сырья или ресурсов из внешнего окружения;
• изготовление продукта;
• передача продукта во внешнюю среду.
Все эти три процесса являются жизненно важными для организации. Если хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может существовать. Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту.
Организационные ресурсы экономической деятельности включают два основных вида ресурсов: капитал (финансы, технологии, материалы, информация) и человеческие ресурсы (люди, персонал). Отдельно выделяют временные ресурсы. Эффективное использование ресурсов является важнейшей экономической проблемой.
Если же речь идет об использовании человеческих ресурсов, то принято говорить об HR менеджменте, или кадровом менеджменте, или менеджменте человеческих ресурсов.
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Представьте себе организацию, которую покинули все ее работники. Остались бы здания, оборудование, документы и т.п. Но самой организации не стало бы. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого особого положения люди в организации являются для менеджмента «ресурсом № 1». Кадровый менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.
УП как процесс.
Управление — это целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе достижения целей организации.
Управление как специфический вид деятельности связано с воздействием руководителя (менеджера) на деятельность людей для достижения целей организации. Поскольку управление — это воздействие, то существуют объект и субъект управления.
Субъект управления — это источник воздействия, звено системы управления, персонифицирующее воздействие; часть социально-экономической системы, осуществляющая воздействие на систему в целом. Под субъектом управления понимают организационно оформленную группу людей (руководителей, менеджеров), осуществляющих функции управления.
Объект управления — это то, на что направлено управленческое воздёйствие. Зачастую объектом управления является социально-экономическая система в целом (организация), воспринимающая воздействие в соответствии с целью функционирования и развития организации. В качестве объекта управления могут выступать ресурсы (трудовые, материальные, информационные, финансовые и др.), используемые в процессе уставной деятельности для достижения целей организации. Важнейшим, ключевым ресурсом организации являются люди.
Управление персоналом — вид деятельности, связанный с управлением трудовыми ресурсами организации.
Субъект управления персоналом — руководители (менеджеры) организации, объект — персонал организации.
Предмет управления персоналом - социальные процессы, протекающие в социальной инфраструктуре организации в связи и по поводу выполнения возложенных на работников функций, задач, конкретных работ.
Цель управления персоналом — обеспечить высокий уровень трудового потенциала организации, позволяющий ей эффективно функционировать и достигать стратегические цели.