Принципы управления качеством по Демингу

· Постоянство цели –улучшение продукции и обслуживания

· Новая философия путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам

· Устранение зависимости от массового контроля

· Ликвидация практики закупок по самой дешевой цене

· Улучшение каждого процесса для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат.

· Введение в практику подготовку и переподготовку кадров.

· Учреждение «лидерства» в системе управления персоналом

· Изгнание страхов, чтобы все могли эффективно работать для предприятия

· Разрушение барьеров между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации

· Отказ от пустых лозунгов, призывов

· Устранение произвольно установленных заданий и количественных норм

· Предоставление работникам возможности гордиться своим трудом

· Поощрение стремления к образованию и совершенствованию

· Обеспечение приверженности делу повышения качества и действенности высшего руководства

Принципы составил Эдвард Уильям Деминг (1900-1993)

Японские подходы к системе менеджмента качества

Повышение качества с одновременным снижением затрат.

· Управление процессами посредством отслеживания расходов с помощью функции потерь качества.

· Целенаправленная оптимизация продукции и процессов до производства, т.е.контроль до запуска производства.

Предотвращение невидимой ошибки

· Надо как можно ближе подойти к источнику проблемы, где проблема действительно возникла и где она снова появится.

· Ввести сразу все необходимые виды контроля и меры предотвращения повторного появления проблемы.

- Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров.

- Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность.

- Управление, основанное на информации. Сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение.

- Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля качества.

- Постоянное присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справиться с затруднениями и содействовать решению проблем по мере их возникновения, японцы зачастую размещают управленческий персонал* прямо в производственных помещениях.

- Поддержка чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве.

Развитие менеджмента качества (с середины 20 века по настоящее время).

Принципы управления качеством по Демингу - student2.ru

Рыночно-ориентированное

Качество – 50-е – 80-е годы ХХ века

Цель: обеспечение наиболее полного удовлетворения запросов потребителя

Качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям. Удовлетворение требований и пожеланий потребителей и служащих

В 50-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) управления качеством – TQC. Ее автором был американский ученый А. Фейгенбаум. Системы TQC развивались в Японии с большим акцентом на применение статистических методов и вовлечение персонала в работу кружков качества.

В те годы появились документированные системы качества, устанавливающие ответственность и полномочия, а также взаимодействие в области качества всего руководства предприятия, а не только специалистов служб качества.

Системы мотивации стали смещаться в сторону человеческого фактора. Материальное стимулирование уменьшалось, моральное увеличивалось.

Наши рекомендации