Начало великой депрессии 1929 г.

Ужесточения условия рынка. Расширение применения статистических методов.

Вторая мировая война.

Статистический контроль качества.

НАЧАЛО СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Конец XIX века – 20-е годы XX века

Контроль качества

Цель: не допустить бракованные изделияк потребителю

Качество продукции как соответствие стандартам

ФОРМИРОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

КАЧЕСТВА

Конец 20-е – 50-е годы

Статистический контроль качества

Цель: увеличить выход качественных изделийв технологических процессах

Качество продукции как соответствие стандартам и стабильности процессов

Основные представители формирования системы управления качества.

Фредерик Винслоу Тэйлор (1856-1915)

Основные положения труда Тэйлора:

1. В управлении и принятии решений используй все тебе доступное.

2. Анализируй рабочие операции подробнейшим образом.

3. Освобождайся от всего, что мешает работе.

В 1911 г. опубликовал книгу Принципы научного менеджмента «ThePrinciplesofScientificManagement»)

Уолтер Эндрю Шухарт (1891—1967)

• Применение статистики (контрольные карты итеория выборочной совокупности).

• Постоянное улучшение качества с применением цикла PDCA

Методы Шухарта позволяли проследить процессы производства во всех фазах и, таким образом вовремя заметить все возможные изменения, которые могли привести к снижению качества.

Шухарт является основоположником не только статистического контроля процессов, но и современного управления процессами.

Эдвард Уильям Деминг (1900-1993)

Понимание системы.

Структура фирмы, ее внутренние связи должны быть одинаково ясны и приемлемы как для всех работников, так и потребителей, собственников, партнеров и поставщиков.

2. Применение теории статистического контроля. Контрольные карты, статистическое управление процессами, регрессионный и корреляционный анализ и т.д. Высшее руководство должно принять на себя ответственность за то, чтобы все понимали, о чем идет речь и для чего это нужно.

3. Знание вариантов. Богатство форм, способов проявления и существования составляет основу науки о качестве.

4. Прикладная психология. Человеческие отношения, мотивация, конфликты, поведение — все это элементы сложной мозаики успешного управления.

Джозеф Джуран (1904-2008)

американский ученый, который является одним из творцов «японского экономического чуда»

Впервые классифицировал затраты на обеспечение качества:

 затраты на предупреждение дефектности,

 затраты на оценку качества,

 издержки вследствие внутренних отказов

 издержки из-за внешних отказов.

Каору Исикава (1915-1989)

Самый известный японский ученый в области качества, типичный

представитель успешного использования американского опыта.

Основные элементы учения и практики:

1. Непосредственное применение основных статистических методов контроля качества.

2. Непосредственное применение усложненных (интеллектуальных) статистических методов.

3. Семь основных (классических) инструментов управления качеством.

4. Цикл Деминга.

5. Теория и практика кружков контроля качества.

6. Полный контроль качества в организации.

7. Преимущества системы полного контроля качества фирмы.

Циклическая модель управления качеством Шухарда PDSA

Цикл улучшений Шухарта всегда начинается с анализа

P (Plan—планируй)—нужно планировать характер действий и вид улучшений;

D (Do—делай) —планируемые перемены проводятся на практике;

С (Сheck—проверяй)—проверяются результаты проведенных изменений;

A (Aсt—корректируй)—исправленное решение применяется в постоянной практике.

Начало великой депрессии 1929 г. - student2.ru

Цикл сделал Уолтер Эндрю Шухарт

Уолтер Эндрю Шухарт (1891—1967)

• Применение статистики

• Постоянное улучшение качества с применением цикла PDCA

Методы Шухарта позволяли проследить процессыпроизводства во всех фазах и, таким образом вовремя заметить все возможные изменения, которые могли привести к снижению качества.

Шухарт является основоположником современного управления процессами.

Наши рекомендации