Начало великой депрессии 1929 г.
Ужесточения условия рынка. Расширение применения статистических методов.
Вторая мировая война.
Статистический контроль качества.
НАЧАЛО СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Конец XIX века – 20-е годы XX века
Контроль качества
Цель: не допустить бракованные изделияк потребителю
Качество продукции как соответствие стандартам
ФОРМИРОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА
Конец 20-е – 50-е годы
Статистический контроль качества
Цель: увеличить выход качественных изделийв технологических процессах
Качество продукции как соответствие стандартам и стабильности процессов
Основные представители формирования системы управления качества.
Фредерик Винслоу Тэйлор (1856-1915)
Основные положения труда Тэйлора:
1. В управлении и принятии решений используй все тебе доступное.
2. Анализируй рабочие операции подробнейшим образом.
3. Освобождайся от всего, что мешает работе.
В 1911 г. опубликовал книгу Принципы научного менеджмента «ThePrinciplesofScientificManagement»)
Уолтер Эндрю Шухарт (1891—1967)
• Применение статистики (контрольные карты итеория выборочной совокупности).
• Постоянное улучшение качества с применением цикла PDCA
Методы Шухарта позволяли проследить процессы производства во всех фазах и, таким образом вовремя заметить все возможные изменения, которые могли привести к снижению качества.
Шухарт является основоположником не только статистического контроля процессов, но и современного управления процессами.
Эдвард Уильям Деминг (1900-1993)
Понимание системы.
Структура фирмы, ее внутренние связи должны быть одинаково ясны и приемлемы как для всех работников, так и потребителей, собственников, партнеров и поставщиков.
2. Применение теории статистического контроля. Контрольные карты, статистическое управление процессами, регрессионный и корреляционный анализ и т.д. Высшее руководство должно принять на себя ответственность за то, чтобы все понимали, о чем идет речь и для чего это нужно.
3. Знание вариантов. Богатство форм, способов проявления и существования составляет основу науки о качестве.
4. Прикладная психология. Человеческие отношения, мотивация, конфликты, поведение — все это элементы сложной мозаики успешного управления.
Джозеф Джуран (1904-2008)
американский ученый, который является одним из творцов «японского экономического чуда»
Впервые классифицировал затраты на обеспечение качества:
затраты на предупреждение дефектности,
затраты на оценку качества,
издержки вследствие внутренних отказов
издержки из-за внешних отказов.
Каору Исикава (1915-1989)
Самый известный японский ученый в области качества, типичный
представитель успешного использования американского опыта.
Основные элементы учения и практики:
1. Непосредственное применение основных статистических методов контроля качества.
2. Непосредственное применение усложненных (интеллектуальных) статистических методов.
3. Семь основных (классических) инструментов управления качеством.
4. Цикл Деминга.
5. Теория и практика кружков контроля качества.
6. Полный контроль качества в организации.
7. Преимущества системы полного контроля качества фирмы.
Циклическая модель управления качеством Шухарда PDSA
Цикл улучшений Шухарта всегда начинается с анализа
P (Plan—планируй)—нужно планировать характер действий и вид улучшений;
D (Do—делай) —планируемые перемены проводятся на практике;
С (Сheck—проверяй)—проверяются результаты проведенных изменений;
A (Aсt—корректируй)—исправленное решение применяется в постоянной практике.
Цикл сделал Уолтер Эндрю Шухарт
Уолтер Эндрю Шухарт (1891—1967)
• Применение статистики
• Постоянное улучшение качества с применением цикла PDCA
Методы Шухарта позволяли проследить процессыпроизводства во всех фазах и, таким образом вовремя заметить все возможные изменения, которые могли привести к снижению качества.
Шухарт является основоположником современного управления процессами.