Беседа: виды бесед и техника.
Общительность – индивидуальная особенность человека. Потребность в общении. Квалифицируется по 5 этапам: 1) Потребность в стимуляции (экстраверт с целью поднятия жизненного тонуса.) 2) Общение с целью удовлетворения информации о событиях (получение новых впечатлений и отслеживание динамики событий) 3) Потребность в узнаваемости (самоидентификация) 4) Потребность в достижениях и признаниях.5) Потребность в общении с целью структурировать время.Модели делового общения (психологические модели):(1) Модель общения Г. Мида Установление различных символов психологического восприятия субъекта на основе наблюдения за поведением. Положения: *телесный акт, движения тела каждого субъекта приобретает определенный символ или значимый жест, *на основе выявленного движения, как правило, скрытого, формируется реакция воспринимающей стороны, *на основе наблюдений проверяется реакция выявленных сигналов в процессе общения и устанавливается социальный статус,*личностная характеристика является индивидуальной, превращаясь в межличностную, не зарождает признаки групповых действий,*на основе общих характеристик устанавливается норма или ценность группы, организации как обобщенного элемента.(2) Модель Э. Берна. Общество опирается на теорию психоанализа. Люди входят в контакт по базовым природным состояниям. К базовым природным состояния относятся: ребенок, взрослый, родитель. Сочетание контактов определяет способы достижения эффективного общения. (3) Модель Кислера. Модель межличностного круга предполагает функцию общения в двух координатах: *принятие общения,*контроль общения. В зависимости от места нахождения координат плоскости принимаются решения по эффективному общению. Модель Кислера выделяет 2 состояния: 1) Сублисивность (сильное желание к общению устанавливается в авторитарном режиме, может быть определено на основе формального и неформального лидерства).2) Реципрокные отношения (противоположные отношения).(4) Модель гендерного общения.Особенности различных полов
Барьеры:причины и виды.
барьеры-различные причины, кот. не позволяют осуществлять намеченного. Главная причина барьеров это стресс. 2 пути преодоления (гл. образом со стороны того, кто этот барьер почувствовал). По взаимодействию барьеры бывают:
1. мотивационный: барьер мотивации возникает, когда у партнеров разн. отношений(мотивы) вступления в контакт. Если барьер установлен сразу, то можно найти пути сотрудничества; если же нет-то достигнуть взаим-я невозможно. 2. барьер некомпетентности: не владение рассматриваемым вопросом; способ избежания0частичная осведомленность в данной вопросе. 3. этический:несовпадение нравственных позиций партнеров; способ ухода:компромисс. 4) барьер стиля общения; способ ухода:необходимо определить ключевые позиции, ниже кот=х вы не будете опускаться; самый преодолеваемый барьер.
По восприятию и пониманию:
1. эстетический:внешн. восприятие партнера; преодоление барьера зависит от внутр. восприятия человека, если контакт очень важен, необх. добиться абстрагированияот барьера и продолжить контакт. 2. барьер соц-ого положения из-за разного соц. статуса партнера; преодоление:может быть достигнуто в силу внутр. внушения. 3. отрицат. эмоции, напр., партнер эмоционально неуравновешен, временный барьер; преодоление: отсрочка коммуникации. 4. состояние здоровья; отсрочка. 5. барьер психологический-наиболее серьезный; партнеры выстраивают психологич. защиту друг от друга; необходимо изменить отношение к чел-ку. 6. барьер установки: негативное отношение к вам, к орг-ции, нельзя переубеждать, нужно спокойно принять. 7. барьер двойника: все судят по себе; принятие позиции партнера.
По коммуникациям:
1. семантический: партнеры польз-ся одним и тем же символом, слоганом; нельзя указывать на неправильное обозначение, надо использовать общепринятую лексику. 2. логический: неумение высказывать свои мысли; попытка выстроить логику самому. 3. фонетический: плохая речь; просто приспособиться. 4. неумение слушать: перебивается просторечием. 5. модальный: отсутствие иерархии вербальных способов донесения инфы; необходимо выстроить эту иерархию. 6. барьер хар-ра собеседника:надо понимать силу невоспитанности партнера. 7. барьер невежливости; вежливость.