Создание и поддержание корпоративной идентичности как задача отдела по СО

В книге Э. Тикер «Паблик Рилейшнз» в центре внимания стоят такие вопросы, как репутация компании, ее имидж и методы управления имиджем. В связи с этим вводится и рассматривается понятие «идентификационный профиль компании» (ИПК).

Идентификационный профиль – это совокупность стратегических коммуникативных элементов, обеспечивающих идентификацию и узнаваемость организации, ее имидж.

Минимальный набор элементов ИПК включает в себя имя, логотип, герб, флаг, гимн, цвет, шрифт, ценности, стиль коммуникаций.

Но это неполный список, поскольку идентификационный профиль компании, ее идентичность и индивидуальность создают еще и такие элементы (инструменты), как миссия, видение, философия, ценности, этический кодекс.

Считается, что ИПК должен отражать миссию, видение и философию организации. В то же время можно утверждать, что в указанные элементы (миссия, видение, философия, а так же слоган) могут рассматриваться как важные дополнительные и самостоятельные элементы ИПК, обеспечивающие компании более яркую, конкретную и выразительную идентификацию.

Понятие ИПК применимо как к организациям различного типа (коммерческим, некоммерческим, общественным, государственным и др.), так и к таким социальным субъектам, как город, регион, страна, государство.

Благодаря идентификационному профилю компании обеспечивается ее корпоративная идентичность и индивидуальность. ИПК должен отражать стратегические цели, миссию, структуру и бизнес компании, влиять на их реализацию и быть их составной частью.

Таким образом, выбор названия, логотипа, цвета, шрифта и т.д. – это уже стратегическая работа специалиста и отдела СО.

Роль символики важна потому, что она влияет на эмоциональное восприятие. И если, например, имя организации вызывает смех или неприятные ассоциации, то репутация ее уже снижается, даже независимо от качества продукции. С помощью символов происходит вербальная и визуальная идентификация компании.

Чтобы управлять идентификационным профилем и репутацией соответственно, необходимо время от времени проводить исследования и аудит, в центре внимания которых должны быть следующие вопросы:

- соответствует ли идентификационный профиль объекта его миссии, стратегическим целям?

- как воспринимаются людьми элементы идентификационный профиля (имя, логотип, философия, цвет и т.д.)?

- какие изменения следует внести, чтобы идентификационный профиль больше соответствовал стратегии и лучше воспринимался людьми?

4.

Стратегические коммуникативные интеграторы

Стратегический менеджмент коммуникаций включает в себя разработку системы коммуникативных интеграторов (относительно постоянных в течение ряда лет – 5-10 и более) и деятельность по их внедрению в общественное сознание. Стратегические коммуникации носят долговременный характер и оказывают жизненно важное влияние на внутреннюю и внешнюю общественность, объединяя ее вокруг организации и способствуя ее успешному развитию.

Система коммуникативных интеграторов может включать в себя:

1. интеграторы-факторы (миссия, стратегия, философия, слоган, стратегическая цель, название, логотип, герб, флаг и др.);

2. интеграторы-результаты (репутация, имидж, бренд, идентичность, корпоративная индивидуальность);

3. интеграторы внутренней среды (национальная и корпоративная культура, нормы поведения, фирменный стиль, психологический климат);

4. концепции и программы, объединяющие коммуникативную деятельность по реализации долговременных задач.

Формирование коммуникационных структур должно идти параллельно с разработкой и реализацией коммуникативной стратегии и политики. Развитая коммуникативная политика станет основой системной интеграции всех информационно-коммуникативных направлений работы от организации до страны, что является важным фактором повышения эффективности их деятельности.

Необходимо, чтобы вся деятельность организации была объединена на основе стратегических интеграторов (миссии, стратегии, цели и т.д.). Их должны знать и принимать – это является условием целостности системы. Средства массовых коммуникаций должны информировать, убеждать в их значимости или критиковать.

Наши рекомендации