II. Теория процессов мотивации

Теория справедливости (Стейси, Адамс)

II. Теория процессов мотивации - student2.ru

Методы устранения воспринимаемой несправедливости:

• Изменение входов

• Изменение выходов

• Изменение представлений

• Изменение места работы

Теория ожиданий (В. Врум)

II. Теория процессов мотивации - student2.ru

III. Мотивационная теория подкрепления

Закон эффекта: индивиды стремятся к повторению позитивно подкрепленного поведения и наоборот, избегают вновь осуществлять неподкрепляемые действия

Типы подкрепления:

• Позитивное подкрепление

• Отказ от нравоучений

• Наказание

• Торможение

Практическое задание

Опишите систему мотивации организации, в которой Вы работаете, или которая хорошо Вам известна.

1. Разделите все предлагаемые компанией стимулы на гигиенические факторы и мотиваторы в соответствии с теорией Герцберга.

2. Разделите все предлагаемые компанией стимулы по уровням иерархии потребностей Маслоу.

Контроль как функция управления

Организационный контроль - систематический процесс, посредством которого менеджеры регулируют деятельность организации, обеспечивая ее соответствие планам, целям и нормативным показателям

Этапы традиционного процесса контроля

II. Теория процессов мотивации - student2.ru

Фокус организационного контроля

• Упреждающий контроль - фокусируется на поступающих в организацию человеческих, материальных и финансовых ресурсах

• Сопутствующий контроль - состоит в мониторинге текущей деятельности сотрудников организации, направленном на проверку соблюдения ими принятых стандартов качества

• Контроль с обратной связью - фокусируется на заключительных этапах процесса производства, на результатах деятельности организации

Подходы к контролю

Традиционный бюрократический контроль Децентрализованный контроль
• Правила и процедуры • Управленческие системы контроля • Властная иерархия • Отдел контроля качества • Отбор и обучение • Технология • Корпоративная культура • Группа равных • Самоконтроль • Отбор и социализация наемных работников

Раздел IV. Связующие процессы в менеджменте

Коммуникации

Коммуникации - процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, цель которого состоит в мотивировании определенного поведения или воздействия на него

Процесс коммуникации включает в себя следующие этапы:

1. Формирование сообщения отправителем

Отправитель — это индивид, который хотел бы донести свою идею или концепцию до других людей, найти информацию, выразить мысли или эмоции.

Сообщение представляет собой осязаемую формулировку отправляемой получателю идеи

2. Выбор канала связи и кодирование сообщения

3. Передача закодированного сообщения отправителем

4. Восприятие закодированного сообщения получателем

5. Расшифровка кода и формулирование идеи сообщения

6. Реакция на воспринятое сообщение

Обратная связь — мощное средство повышения эффективности коммуникаций, так как она несет отправителю информацию о том, насколько правильно было интерпретировано его исходное послание.

II. Теория процессов мотивации - student2.ru

Коммуникации между людьми

Под восприятием понимается процесс постижения людьми смысла окружающих их вещей.

• Чем больше схожи точки зрения двух индивидов, тем проще им общаться друг с другом

Коммуникативные каналы

II. Теория процессов мотивации - student2.ru

Невербальные коммуникации

Это сообщения, которые выражаются не словами, а представляют собой отдельные действия или поведение людей

• собственно произносимые слова (≈ 7%)

• голос (напряжение, интонация, тембр) (≈ 38%)

• выражение лица собеседника (≈ 55%)

Наши рекомендации